За бесплатный проезд штраф 10 рублей

О штрафах за безбилетный проезд в электричках

За бесплатный проезд штраф 10 рублей

Расскажем о том, что из себя представляют штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах, и насколько страшен этот чёрт, как его малюют в СМИ.

К слову говоря, в СМИ часто говорят о том, что в поездах «выписывают штрафы» контролёры. Это информация, не соответствующая действительности, так как контролёр — не госслужащий, а штраф присуждает уже непосредственно местный суд.

Мировые суды — место, где, как правило, вам и присудят штраф. И именно — судья в суде, а не контролёр в электричке.

История вопроса

В давние-давние времена, когда наступил только XXI век, вместо РЖД существовало Министерство путей и сообщения. Контролёры в пригородных поездах при нём были очень даже госслужащими и вправе были выписывать административные штрафы за проезд без билета.

Правда, тогда и размер штрафа был курам на смех — всего 10 рублей.

Это было сопоставимо с проездом трёх десятикилометровых зон в подмосковной электричке — проще было отделаться административкой, чем заплатить, условно, проезд от Орехово-Зуево до Москвы за 32 рубля.

В 2002 году всё же в правительстве оклемались, и в два приёма увеличили размер штрафа, сначала с 10 до 25 рублей, а затем — и до 100 рублей. Правда, и это мало кого остановило, так как тяга к халяве и сложившиеся традиции 90-х годов, когда приходилось чуть ли не выживать, в своё время сделали своё дело.

Перегон Монино — Фрязево, 2002 год. Автор — Violator.

В 2003 году перестало существовать и МПС, которое было преобразовано в РЖД, и, собственно, контролёры также перестали быть госслужащими.

Всё, что теперь они могли сделать — или вежливо попросить покинуть поезд, или привлечь милицию для оформления штрафа.

Ни дальнейшие преобразования РЖД, ни создание пригородных компаний погоды не сделали — полномочий у контролёров, как раньше, не было, так и нет и сейчас.

Лёд тронулся лишь в 2015 году, когда были вновь подняты штрафы за безбилетный проезд — теперь он составляет не железобетонные 100 рублей, а 50-кратный размер 10 километров проезда в пригородном поезде. Это позволит повышать размер таких «штрафов» одновременно с повышением стоимости проезда.

Как устроен процесс «штрафования» безбилетников

Кассиры-контролёры в пригородных поездах, в случае обнаружения безбилетного пассажира, отказывающегося поднять свою пятую точку, оплатить проезд или выйти из поезда, заполняют акт в двух экземплярах на предъявленный гражданином документ, удостоверяющий личность, что он едет без билета и отказывается оплачивать проезд.

И ему, вероятно, достанется.

В случае, если гражданин с врученным ему актом отказывается оплачивать выписанную стоимость т.н. «штрафа», то перевозчик готовит документы (в т.ч.

и акт) для передачи их в суд (и скорее всего, по месту нахождения ответчика, т.е.

безбилетника), в целях принудительного взыскания задолженности безбилетника перед перевозчиком, только уже согласно Гражданскому кодексу РФ.

Что выходит по факту

Сколько бы в СМИ и в самих пригородных компаниях не трубили про неотвратимость оплаты штрафов за безбилетный проезд, некоторые пригородные компании особо не спешат подавать на безбилетников в суд, так как перевозчику потребуется держать юриста, составлять как-то документы, а если это всё есть — ещё и платить 400 рублей госпошлины за подачу иска плюс ещё сколько-нибудь там рублей за почтовую пересылку. Некоторые перевозчики также ограничиваются тем, что не подают в суд на безбилетников-«гастролёров», которые, допустим, приехали в Петербург из Нижнего Новгорода.

Как правило, от выписки пассажиру акта безбилетного проезда до подачи искового заявления проходит от 3 до 6 месяцев, максимум — год. Дальше — истечёт срок исковой давности (и хотя, по умолчанию для гражданских дел срок исковой давности составляет 3 года, то, в соответствии со статьёй 126 Устава ЖД транспорта, его урезали до 1 года).

В суде, учитывая, что в 95% случаев не будет никого ни со стороны истца (перевозчика), ни со стороны ответчика (самого безбилетника, в крайних случаях — может и нанятого юриста), судья вынесет решение в пользу перевозчика, и тем самым, присудит тот самый штраф за безбилетный проезд.

Он будет состоять из непосредственно 50-кратной стоимости проезда 10 километров в пригородном поезде плюс 400 рублей — госпошлина, оплаченная истцом. Иными словами, для Московской области, присужденный штраф составит 1150 + 400 = 1550 рублей.

Юридические и почтовые расходы, понесённые перевозчиком, не присуждаются.

Можно ли как-то отбиться от перевозчика с его исками?

Можно. И нужно.

Первым делом — если всё же заполнили на вас акт безбилетного проезда, указывайте в нём, что вы с актом не согласны.

Вторым делом — если вам всё же «прилетел» иск от перевозчика, идите в суд и знакомьтесь с материалами дела.

Так как вам их никто не отдаст забрать домой, сфотографируйте материалы на месте, и дальше в материалах ищите проблемные места, за которые можно будет зацепиться в суде, с целью вынесения решения не в пользу перевозчика.

Юридически подкованным гражданам это сделать не составит особого труда. Подсмотреть, за что можно зацепиться и обратить это против перевозчика, можно на примере одного из судебных решений.

И помните: даже если вы выиграете дело против перевозчика, последнему даётся право на обжалование данного решения в вышестоящей инстанции, и если этим правом перевозчик воспользуется, то готовьтесь к новым перепалкам, включая отмену решения о невзыскании с вас денежных средств в пользу перевозчика.

Связанные статьи:

Сколько стоил проезд в подмосковных электричках по годам, начиная с 1998 годаДесять причин не оплачивать проезд в пригородном поезде

Источник: https://zen.yandex.ru/media/elektrichking2/o-shtrafah-za-bezbiletnyi-proezd-v-elektrichkah-5ca06e2cd92e0900b44786f9

Без валидатора – бесплатно: как в Московской области защищают право пассажиров на безналичную оплату проезда

За бесплатный проезд штраф 10 рублей

Водитель отказывает вам в праве оплатить проезд банковской картой или картой «Стрелка»? Смело занимайте место в салоне автобуса и добирайтесь до места назначения бесплатно.

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области взяло под контроль право пассажиров на безналичный расчет за поездки в общественном транспорте.

Какие гарантии предоставляет закон, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

Выгодно и удобно

Безналичная оплата за проезд – это действительно удобно. Не нужно заботиться о запасе мелочи в кармане, а водитель не отвлекается от дороги. По статистике, в регионе сегодня 87% всех расчетов в общественном транспорте происходит с использованием банковских карт или транспортной карты «Стрелка».

– Процентная система скидок обычной карты «Стрелка» позволяет снизить стоимость проезда от 7% до 35%.

Карта учащегося снижает стоимость проезда на 50% при первых 35 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Льготная карта снижает стоимость проезда на 50%.

Такую карту льготной тарификации можно получить в 168 МФЦ Московской области, – рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

Закон гарантирует

Жительница Красногорска Наталья Удалова раз в неделю ездит с внуком на занятия с психологом из Павшинской Поймы в Губайлово. По транспортным картам проезд в муниципальном автобусе им обходится в 56 руб. на двоих. Но так происходит не всегда.

– Бывает, зайдешь в автобус, а терминал не работает. Водитель требует оплатить наличными. Это и дороже гораздо, и деньги не всегда есть при себе. Мы в таких случаях из автобуса выходим, ждем другого. Бывало, и опаздывали на занятие, – рассказала пенсионерка.

К сожалению, большинство жителей на просьбу оплатить наличными поступают так же, как Наталья с внуком. Выходят из автобуса. Или судорожно начинают шарить по карманам в поисках мелочи. Еще вариант – перевод онлайн на банковскую карту водителя. Некоторые перевозчики не гнушаются и этим.

И лишь немногие пока знают о том, что имеют полное право на безналичный расчет. Соответствующий закон Московской области № 46/2018-ОЗ был принят еще в 2018 году.

Если перевозчик не предоставил пассажиру возможность оплатить проезд «Стрелкой» или банковской картой – платить не нужно вовсе, поездка в этом случае бесплатна!

Как пожаловаться на перевозчика, если везти вас все равно отказались:

1. Оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте МТДИ МО.

2. Указать в ней время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и по возможности фото- или видеоподтверждение отказа приема банковской карты.

Информирован – значит вооружен

В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.

Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса.

В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой.

Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.

– Согласно закону Московской области на маршрутах, действующих в регионе, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты и банковской карты. При неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (при условии наличия средств для оплаты) перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно, – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Пассажир не всегда прав!

Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире.

Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб.

Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

Автопарк Московской области – один из самых больших в России. Пассажиров перевозят свыше 10,5 тыс. транспортных средств и 150 перевозчиков. С 2013 года автобусный парк Московской области обновлен более чем на 8,2 тыс. единиц. Средний возраст автобусов составляет 3,3 года.

Источник: https://mosregtoday.ru/power/bez-validatora-besplatno-kak-v-moskovskoy-oblasti-zaschischayut-pravo-passazhirov-na-beznalichnuyu-oplatu-proezda/

Общественный транспорт может стать бесплатным — последствия

За бесплатный проезд штраф 10 рублей

К 2035 году общественный транспорт может стать бесплатным, считают в Минтрансе. У РБК появился обновленный проект транспортной стратегии ведомства, подлинность которого подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей — именно туда министерство отправило стратегию для ознакомления.

У бесплатного транспорта будут последствия для простых автомобилистов. Платными собираются сделать дороги регионального значения. В проекте стратегии говорится, что одной из главных целей такого сценария является стимулирование населения пользоваться общественным транспортом.

Если проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях станет бесплатным, то водители почувствуют на себе действие механизма «пользователь платит».

Схема предусматривает, что с 2025 года за проезд по региональным дорогам нужно будет платить, а к 2035 деньги будут брать со «всех категорий пользователей дорог».

Механизм, уверены в Минтрансе, поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением.

Такой формат нужен, чтобы как можно больше людей ездили на общественном транспорте в крупных городах. В докладе Минтранс отметил, что этот вид передвижения пользуется меньшей популярностью у россиян, потому что «кардинально улучшились дорожные условия».

Источник фото: РИА «Новости» / Евгений Одиноков

Старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики ГУ ВШЭ Екатерина Решетова в беседе с «360» сказала, что сейчас действительно выделяются огромные деньги на общественный транспорт из государственного бюджета, потому что даже существующие тарифы не позволяют окупить затраты на него.

Если будет бесплатным общественный транспорт, вся нагрузка ляжет на бюджеты и придется это каким-то образом распределять среди налогоплательщиков

Пять сложностей

Эксперт по городскому транспорту Роберт Ян рассказал «360», что механизм, предложенный Минтрансом, может сработать только в случае продуманной реализации.

По мнению специалиста, аналитики ведомства оценили затраты на контроль оплаты, оборудование и контролеров в общественном транспорте и пришли к выводу, что они сводят на нет выгоду для бюджета.

То есть государство почти ничего не получает от существующего формата, поэтому транспорт можно сделать бесплатным. Главное — продумать способ реализации, за что именно будут платить водители и перевозчики.

По словам Яна, в существующем механизме есть проблемы в организационном плане, а если сделать бесплатным общественный транспорт, то в этих условиях появляется целых пять проблем. Первая — потери бюджета.

Во-первых, сейчас у нас общественный транспорт дотационный и плата за проезд компенсирует часть затрат местных властей. Это не федеральный бюджет, это местные власти. Местный бюджет ограничен. Запуск нового маршрута для многих городов — это событие

Источник фото: РИА «Новости» / Евгений Самарин

Вторая проблема — сложность в закупке современных транспортных средств.

Регионы не могут покупать новые автобусы, троллейбусы или трамваи, а если проезд в них сделать бесплатным, то качество поездок снизится еще больше.

Возможно, у людей будет обратная реакция, они вообще расхотят пользоваться общественным транспортом и будут стремиться приобрести личные автомобили.

В качестве третьей причины, почему с бесплатным общественным транспортом появятся проблемы, Ян назвал коррупцию. По его словам, в тех проектах, где государственное финансирование составляет 100%, появляется коррупционная составляющая. Когда тендеров нет и все финансирование идет из бюджета, возможностей для финансовых махинаций становится больше.

По словам Яна, в России есть недостатки по распределению бюджетов между федеральным центром и местными властями. Если у местных властей забирают вопросы финансирования транспорта, платежи граждан будут собираться на региональном или федеральном уровнях, то есть будет обязательно перераспределение бюджетов. Это четвертая причина.

Лишний миллион не дадут в город — остановятся маршруты, потому что не будет у местных властей денег, чтобы маршрут организовать. Возникнет спрос, и нужно будет ждать нового бюджетного плана, чтобы запустить. Сейчас это более быстро на уровне региона можно сделать

Заключительная причина — региональным властям нужно будет качественнее отчитываться за расход денег. Плюс вырастут требования к исполнителям — самим перевозчикам. У них и так довольно низкое финансирование, а повышенные требования могут вовсе оттолкнуть их от этой сферы деятельности. В некоторых городах исчезнет ряд маршрутов.

Источник фото: РИА «Новости» / Владимир Федоренко

Дороги, за которые уже заплатили

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр напомнил «360», что дороги в России строятся за счет налогоплательщиков, поэтому идея сделать проезд по ним платным «ужасная». По его мнению, если механизм Минтранса заработает, то страна вернется к периоду, когда машины были роскошью, а не средством передвижения.

Полагаю, что к 2035 году ракеты на Луну будут взлетать регулярно. И вообще часть жителей Москвы переместится на Луну, чтобы не мешать чиновникам в этом городе, владельцам дорогостоящих автомобилей

Цитаты выше — шутка. У Хайцеэра было и серьезное мнение на это счет. По его словам, деятельность правительства «уничтожает автолюбителей как класс». Если схема Минтранса сработает, то право ездить по той же Москве получат только состоятельные люди, которые могут позволить себе и дорогую машину, и возможность перемещаться по городу.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/besplatnyj-proezd/

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: