Задачи программы доступная среда

Содержание
  1. Программа
  2. Условия адаптации зданий и территорий
  3. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы
  4. Цели Программы:
  5. Задачи Программы:
  6. Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»
  7. Доступная среда по категориям объектов
  8. Государственная программа
  9. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы
  10. Государственная программа «Доступная среда»: цели и задачи, промежуточные результаты
  11. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
  12. 195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г
  13. Федеральные законы в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности
  14. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г
  15. Постановления Правительства РФ
  16. Доступная среда — Часть 1
  17. Реализация целей Государственной программы РФ “Доступная среда” — задача непростая
  18. “Доступная среда”. Оценка нормативно — правовой базы
  19. О будущем фцп «доступная среда»
  20. Программа «Доступная среда»
  21. Цели и задачи программы «Доступная среда»
  22. Финансирование целевой программы «Доступная среда»
  23. Подпрограммы «Доступной среды»
  24. Мероприятия по программе «Доступная среда»
  25. Наиболее популярный вопрос и ответ на него по целевой программе «Доступная среда»
  26. Вам будут полезны следующие статьи
  27. Доступная среда для инвалидов
  28. Программа «Доступная среда» и её законодательная база
  29. Задачи и цели программы доступная среда
  30. Существующие подпрограммы
  31. Доступное жильё для инвалидов
  32. Особенности программы «Доступная среда» в регионах
  33. Полезные ссылки

Программа

Задачи программы доступная среда

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны.

Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги.

В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Условия адаптации зданий и территорий

На текущий момент, к сожалению, само понятие «доступная среда» чаще всего ассоциируется только с пандусами. Адаптировать пространство одной лишь установкой пандуса — это решение, что называется, «для галочки»: не несет пользы, а зачастую еще и представляет опасность – при непрофессиональной установке, не соблюдении требований и стандартов.

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не заканчивается.

Конвенция о правах инвалидов утверждает 2 основных принципа для создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления.

Необходимо учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство универсальным.

В дополнение к уже построенным зданиям требуются специальные адаптационные устройства, чтобы все люди, независимо от своих физических возможностей, могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту.

Организация доступной среды в социальных учреждениях имеет свои особенности. Меры адаптации должны соответствовать требованиям, установленным федеральными органами исполнительной власти.

Специалисты ГК «Без Преград» реализовали уже более сотни проектов по адаптации в самых разных сферах. Накопленный опыт и знания законодательства в области доступной среды – наша прочная база для решения любой задачи по адаптации зданий и территорий.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач: 

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; 
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; 
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Цели Программы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи Программы:

  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»

I этап: 2011 — 2012 годы; II этап: 2013 — 2015 годы; III этап: 2016 — 2018 годы; IV этап: 2019 — 2020 годы;

V этап: 2021 — 2025 годы

Доступная среда по категориям объектов

Скачать программу PDF 0.7Мб Скачать государственную программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы

 Группа компаний БЕЗ ПРЕГРАД осуществляет полный цикл работ по созданию Доступной среды.

Возможно вас также заинтересуют семинары по доступной среде и курсы повышения квалификации по программе Доступная среда

Оборудование для создания Доступной среды

Источник: https://bezpregrad.com/dossreda.html

Государственная программа

Задачи программы доступная среда

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны.

Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги.

В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Государственная программа «Доступная среда»: цели и задачи, промежуточные результаты

Задачи программы доступная среда

Российская Федерация присоединилась к конвенции ООН «О правах инвалидов» в 2008 году и ратифицировала данную конвенцию в мае 2012 года.

По итогам колоссальной работы, проведенной в системе нормативно-правовых актов, более 700 документов на международном, федеральном и региональном уровнях претерпели изменения, либо были созданы новые.

На сегодняшний день нормативно-правовая база по организации доступной среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения достаточно обширна. Ниже приведён список основных документов, на которые необходимо опираться при создании безбарьерной среды для людей с инвалидностью.

181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» является основополагающим документом, где строго прописаны нормы и правила комплексного подхода к созданию доступной среды, что должно быть сделано на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 15.1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (изложение ФЗ-116). Согласно закону контрольные функции возложены:

  • Правительством Российской Федерации – на органы власти, осуществляющие федеральный контроль и надзор.
  • Правительствами регионов – на органы власти, осуществляющие региональный контроль и надзор. В частности, на федеральном уровне:
    • на Ространснадзор – функции контроля и надзора за обеспечением доступности перевозок (в т.ч. объектов и транспортных средств) на воздушном, железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном транспорте
    • на Роскомнадзор – контроль доступности объектов и услуг в сфере связи и информации
    • на Росздравнадзор – контроль обеспечения особых потребностей инвалидов по качеству и безопасности медицинской деятельности и в сфере лекарственного обеспечения
    • на Роструд – контроль доступности объектов и услуг в сфере труда и социальной защиты

195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г

Федеральный закон №195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» гласит о том, что владельцы социально-значимых объектов, нарушающие нормы и требования по созданию доступной среды для МГН или уклоняющиеся от исполнения этих требований, могут понести предусмотренную законом административную ответственность в виде штрафных санкций.

Статья 9.13.

Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Федеральные законы в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности

Федеральные законы РФ в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности необходимы для обеспечения доступности предпочтительных объектов и услуг, а именно: участие в референдумах и выборах, получение образования, проезд в общественном транспорте, занятия физкультурой и спортом, предоставление государственных и муниципальных услуг и т.д.

  • Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г

Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривает необходимость адаптации для инвалидов объектов по предоставлению указанных услуг, в соответствии с требованиями закона «О социальной защите инвалидов».

Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги.

Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Постановления Правительства РФ

Постановления Правительства РФ регламентируют для каждого органа исполнительной власти порядок и сроки разработки плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в различных сферах деятельности.

  • Постановление Правительства РФ № 1297 от 1 декабря 2015 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».

Источник: https://TifloCentre.ru/stati/programma-dostupnaya-sreda-2019.php

Доступная среда — Часть 1

Задачи программы доступная среда

13 декабря 2006 года была ратифицирована конвенция ООН о правах инвалидов. Это стало значимым событием в жизни многих людей. В России эту дату можно считать отправной точкой в улучшении жизни инвалидов.

Главной целью конвенции о правах инвалидов является обязательство защищать все права инвалидов, включая право на свободу передвижения, право на образование, а также другие основные права и свободы человека.

С этого момента человек с инвалидностью был признан полноценным участником жизни общества.

Конвенция ООН о правах инвалидов — это документ, который лег в основу федеральной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2020 год, разработанной с учетом предложений российских обществ инвалидов.

ФЦП «Доступная среда» также взаимодействует со СНиП (Строительные нормы и правила) и СП (Свод Правил).

Реализация целей Государственной программы РФ “Доступная среда” — задача непростая

Государственный курс на полноценную интеграцию инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями в жизнь общества в последнее время приобретает особую важность. Госпрограмма «Доступная среда» разработана с учетом положений Конвенции ООН о правах инвалидов и направлена на реализацию этих прав во всех сферах общественной жизни.

Важность реализации ФЦП “Доступная среда” сложно переоценить, так как в последнее время количество людей с ограниченными физическими возможностями по отношению к здоровому населению неумолимо растет.

Одна из главных задач ФЦП “Доступная среда” — обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также к услугам людям с инвалидностью и маломобильным группам населения (МГН).

Причины, которые прямо или косвенно осложняют полноценное выполнение реализации ФЦП “Доступная среда:

  • Непростая правовая и инфраструктурная наследственность от СССР. В то время практически полностью отсутствовало нормативно – правовое поле для соблюдения прав инвалидов, а также отсутствовала необходимая инфраструктура;
  • Недостаточное участие в законодательных процессах некоммерческих организаций (НКО);
  • Недостаточная практическая реализация положений ФЦП “Доступная среда” субъектами;
  • Недостаточное государственное финансирование;
  • Проблемы в определении приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН;
  • Сложности в определении долгосрочной стратегии с последовательным выполнением ее пунктов и обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры;
  • Коммуникационные барьеры.

Вышеуказанные причины должны повлечь за собой изменения нормативно — правовой базы в области реализации ФЦП “Доступная среда” в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов.

“Доступная среда”. Оценка нормативно — правовой базы

Ст. 14, 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” регулируют основные правовые нормы по организации доступной среды.

Данные нормы предусматривают беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспортным объектам, средствам связи и коммуникации, а также снабжение данных объектов необходимым оборудованием для инвалидов-колясочников, для инвалидов с нарушением слуха, зрения и психическими нарушениями.

Возможный вариант комплексного снабжения специальным оборудованием для обеспечения доступности объекта и соблюдения принципов Универсального Дизайна подразумевает размещение следующего оборудования:

Доступная среда является одним из условий реализации основных прав людей с ограниченными физическими возможностями.

Возможно вам будет интересно…

Индукционные петли/Кнопки вызова/Поручни откидные/Раковины для инвалидов/

К сожалению, на практике это часто имеет декларативный характер — для “галочки”.

Масштабы адаптации объектов социальной инфраструктуры под потребности доступной среды в России огромны.

Поэтому очень важны системный подход, обучение квалифицированных специалистов на местах, проведение научно-исследовательских работ, разработка стандартов в обучении лиц с ограниченными физическими возможностями, создание рабочих мест для инвалидов и соблюдение норм организации таких рабочих мест, независимость исследования объектов и паспортизация объектов в соответствии с требованиями доступной среды.

О будущем фцп «доступная среда»

Точной даты завершения ФЦП нет, и вряд ли предвидится. Правильнее сказать — программа «Доступная среда» бессрочна. Вы можете это понять, внимательно изучив Конвенцию ООН.

В последнее время очень четко прослеживается тенденция на сокращение финансирования по данной программе из федерального бюджета и ужесточение требований. Логика сокращения ясна: объектов социальной инфраструктуры с доступностью становиться больше, задач по адаптации становиться меньше.

Да, будут новые программы с другими сроками, где будет учтен лучший опыт для того, чтобы преумножать уже достигнутые результаты. Кроме того, будет учтен отрицательный опыт, чтобы устранить существующие проблемы создания безбарьерной среды, в том числе с помощью административных мер.

В настоящее время законодательство РФ в сфере организации доступной среды предусматривает возможность введения санкций против недобросовестных компаний, которые нарушают действующие нормы законодательства.

Это означает, что недобросовестные компании будут вынуждены не только заплатить штрафы, но и исправить все недочеты.

Свободный доступ в учреждения образования и культуры, в медицинские учреждения, на объекты транспортной инфраструктуры, равно как и свободное получение информации является неоспоримым и фундаментальным правом человека.

И только совместными усилиями и благодаря профессиональному подходу к делу можно обеспечить достойные условия для всех граждан, в том числе временно недееспособных людей с травмами, мамам с детьми и колясками, инвалидов с психическими нарушениями, инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, колясочников и прочих МГН.

Не допускайте вопиющих ситуаций установки небезопасного оборудования, как на картинках ниже! Обратитесь к профессиональным компаниям и поставщикам оборудования для инвалидов.

Сегодня недостаточно установить пандус и разместить информационные таблички на входной группе.

Необходимо оборудовать объект с учетом всех потребностей инвалидов и МГН: установить специальные поручни и раковины для инвалидов в санузлах, установить системы вызова персонала во входных группах и санузлах, портативные индукционные петли для слабослышащих, тактильные напольные направляющие для незрячих, информационные таблички и схемы, дублированные на языке Брайля, а также многофункциональные информационные терминалы, локтевые дверные ручки для инвалидов и прочее оборудование.

И придерживайтесь принципов Универсального дизайна:

  • Равенство использования;
  • Универсальность применения;
  • Простой и интуитивно – понятный дизайн;
  • Простота донесения информации;
  • Обеспечение безопасности использования;
  • Минимум физических усилий;
  • Пространство для пользования и доступа.

Проконсультируйтесь с нами, и мы обязательно предоставим вам экспертное решение.

Если перед вами стоит задача по организации доступной среды для МГН на вашем объекте, мы готовы разработать для вас комплексные решения от проекта до поставки оборудования. Наши сильные стороны — оперативность и индивидуальный подход к каждому проекту.

ООО “ТД “СЕМИВЕР”

(495) 215-16-94, td.semiver@semiver.com

=== далее: Доступная среда — паспортизация объектов социальной инфраструктуры (ОСИ). Часть 2.

Источник: https://semiver.com/spravochnik-specialista/dostupnaya-sreda-praktika-realizacia-programmy/dostupnaya-sreda-vvedenie-v-programmu

Программа «Доступная среда»

Задачи программы доступная среда

«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья.

Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Программа «Доступная среда» была утверждена распоряжением правительства России 17 ноября 2008 года. Это событие послужило знаком готовности Федерации отстаивать права ограниченных людей и проводить финансовую поддержку по их реабилитации и адаптации на основании международного договора – конвенции о правах инвалидов от 13.12.06 года.

Первоначально федеральная программа была рассчитана на четыре года: с 2011 года по 2015 год. Впоследствии ее действие было продлено до 2020 года. На сегодняшний день комплексные мероприятия по поддержке инвалидов можно разделить на 4 части:

  1. В период с 2011 по 2012 год – формирование нормативной базы для исполнения возложенных задач и инвестирование средств для развития проекта.
  2. 2013-2015 года – финансирование средств федерального бюджета на реализацию подпрограмм основной задачи по созданию реабилитационных центров и их оснащению, а также комплектации специальным оборудованием медицинских и образовательных учреждений.
  3. 2016-2018 года. Цели и направления этого этапа выполняются в настоящее время и заключаются они в выполнении основных задач по программе, контроле над их исполнением по регионам и улучшении взаимодействия с властями субъектов Федерации.
  4. 2019-2020 года. Подведение итогов проделанной работы и завершительный опрос среди населения для получения статистических данных о проблеме инвалидности. Также ответственные члены Правительства зачитают доклад о результатах программы и озвучат проблемы, которые не удалось разрешить в рамках данного мероприятия.

Ответственный исполнитель социальной программы – Министерство труда и социальной защиты РФ. Участники программы – различные госучреждения и ведомства. Например, Министерства связи, образования, строительства, промышленности, Пенсионный и фонд соцстрахования.

Программа «Доступная среда» на 2016-2020 годы регламентирована следующими нормативными актами:

На основании реализации пунктов программы составляются и публикуются ежегодные отчеты о статистических данных, достигнутых целях и потраченных для этого средствах.

Цели и задачи программы «Доступная среда»

Назначение и миссия государственной программы определена нормативными актами. Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» содержит полный перечень запланированных целей и суть их реализации. Согласно ПП РФ № 1297 от 01.12.15 года интернет-страница этой программы расположена на портале Министерства труда и социальной защиты.

Основная цель программы – образование законных условий для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями. При этом необходимо дополнить их экономически важными приоритетами снабжения таких граждан.

Дополнительное целевое направление развития программы:

  1. Увеличение объектов инфраструктуры, которые будут заниматься реабилитацией, лечением и психологической коррекцией инвалидов.
  2. Проведение социологического опроса среди людей с ограниченными возможностями для выявления их мнения, как относятся обычные граждане к проблеме инвалидов.
  3. Увеличение социальных объектов по работе с малоподвижными и ограниченными гражданами, в том числе и с детьми, с целью уравнения их количества в различных муниципалитетах и субъектах Федерации.
  4. Подготовка профессиональных кадров для работы с инвалидами, в том числе их обучение и повышение квалификации.
  5. Увеличение количества ограниченных граждан, как взрослых, так и детей, которые воспользовались услугами государственной программы.
  6. Обучение и трудоустройство инвалидов, если они в состоянии осуществлять какую-либо деятельность.
  7. Увеличение количества медицинских учреждений, оснащенных специализированным оборудованием для работы с пациентами ограниченными по здоровью или психике.

Основные задачи социальной программы:

  • Одинаковый доступ для любого ограниченного индивида в сферах обслуживания таких лиц.
  • Предоставление бесплатного или льготного медицинского обслуживания на равных условиях с остальными гражданами.
  • Организация курсов по обучению и повышению квалификации инвалидов с последующим их трудоустройством.
  • Объективность и непредвзятость медицинской экспертизы.

Финансирование целевой программы «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» для инвалидов финансируется из федерального и бюджета субъектов Федерации. Причем региональное инвестирование осуществляется на принципах софинансирования. Выделение денежных средств для отдельных муниципалитетов производится по следующему принципу:

  • Для Республики Крым и г. Севастополь, а также для субъектов, чья доля дотаций из государственной казны за последние три года не превысила 40%, размер материальной помощи составляет не более 95% на реализацию соц. программы.
  • Для иных территориальных субъектов – не более 70%.

При этом на 2018 год общая величина выделяемых средств на поддержку программы составляет примерно 52 919 205,8 тысячи рублей. На предыдущий период было выделено – 47 935 211,5 тысячи рублей.

Подпрограммы «Доступной среды»

Государственная программа, предназначенная для адаптации ограниченных лиц, а также для улучшения их жизнедеятельности состоит из следующих подпрограмм:

  1. Гарантирование открытости для такой категории граждан госучреждений, необходимых для их жизнедеятельности. Цели подпрограммы – создание определенных предпосылок для получения объективной информации по вопросам ограниченных лиц, а также создание свободного доступа и качественного обслуживания в государственных учреждениях.
  2. Совершенствование систем по адаптации и абилитации таких граждан. Основная задача: создание и развитие отдельных отраслей промышленности для производства предметов, необходимых инвалидам для их более эффективной жизнедеятельности и сосуществования в обществе, а также определение и внедрение законодательной базы, регламентирующей и решающей проблемы таких людей.
  3. Улучшение медицинского контроля и экспертизы для инвалидов. Цели: организация более объективных методик проведения медицинского обследования таких лиц, а также предоставление им современной медицинской помощи.

Мероприятия по программе «Доступная среда»

Во исполнение социальной программы определен перечень мероприятий, которые разграничены по выполнению в зависимости от подпрограммы.

Перечень мероприятий по подпрограмме № 1:

  • Проектирование и создание архитектурных сооружений общего пользования с учетом нужд инвалидов. Например, введение универсального дизайна в школе;
  • Установка баннеров и специальных карт для улучшения информированности людей с ограниченными возможностями для улучшения поиска госучреждений, специализируемых на таких граждан.
  • Организация культурных мероприятий, где инвалиды могут принимать участие наравне с полноценными гражданами.
  • Адаптация строящегося жилья под нужды инвалидов.

№2:

  • Разработка национальных шаблонов для адаптации людей с ограниченными способностями в общество. Например, специальные занятия в школах для повышения информированности у обычных детей.
  • Организация более эффективного взаимодействия с госучреждениями по субъектам Федерации в сфере реабилитации и абилитации инвалидов.
  • Решение вопроса трудоустройства таких граждан.
  • Специализированные работы с детьми-инвалидами с целью их дальнейшей адаптации в обществе.

№3:

  • Формирование единой модели взаимодействия госучреждений медицинского направления в соответствии международных наработок и опыта.
  • Создание профессиональных кадров по обслуживанию инвалидов.
  • Разработка более эффективных критериев оценки степени ограниченности.
  • Введение международного классификатора определения инвалидности.
  • Организация единой электронной базы между медицинскими учреждениями по форме № 008/у-06.

«Доступная среда» — целевая программа по реабилитации, абилитации и адаптации инвалидов и людей с ограниченными способностями. Основные цели:

  1. Увеличение реабилитационных центров и улучшение качества их обслуживания.
  2. Подготовка профессиональных кадров по работе с инвалидами.
  3. Улучшение медицинской экспертизы по определению степени ограниченности.
  4. Введение инновационных международных разработок и концепций.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по целевой программе «Доступная среда»

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Михаил и я инвалид 2 группы. Согласно целевой программе «Доступная среда» могу ли я претендовать на получения жилья и денежного пособия?

Ответ: Здравствуйте, Михаил. Согласно ПП РФ № 1297 от 01.12.15 года вы можете претендовать на более качественное обслуживание в госучреждениях и иные поблажки. В перечень соц. помощи на основании закона не входят предоставления жилья и денежного пособия.

Вам будут полезны следующие статьи

  • Льготы инвалидам
  • Льготы инвалидам 2-3 группы
  • МРОТ
  • ЕДВ

Источник: http://lgoty-expert.ru/socialnye-lgoty/lgoty-invalidam/programma-dostupnaya-sreda/

Доступная среда для инвалидов

Задачи программы доступная среда

Под «Доступной средой» понимается государственная многоцелевая программа, созданная с целью поддержки и защиты людей, имеющих физические или психические ограничения в виду присутствия заболевания.

Речь идёт о различных мерах, которые должны осуществляться на региональном и федеральном уровнях, чтобы способствовать абилитации, реабилитации малоподвижных лиц и инвалидов. Первая волна реализации рассматриваемой программы имела место с 2011 по 2012 год.

Затем соответствующие мероприятия осуществлялись в 2015-2018 годах. На данный момент идёт четвёртый этап (начался в 2018 и закончится в 2020 году).

Программа «Доступная среда» и её законодательная база

Благодаря данной программе (документу) мировое сообщество, а также сами граждане увидели, что в России готовы обеспечивать людей с ОВЗ правами на реабилитацию и адаптацию.

При этом решено ориентироваться на международный договор, то есть конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006 г.

Эксперты говорят о том, что комплекс мероприятий, призванных обеспечить доступность среды, условно делится на части (они кратко упоминались выше):

— 2011 – 2012 гг. – происходило формирование нормативной базы, формулировались конкретные задачи, обозначались финансовые источники;

— 2013 – 2015 гг. – используя часть средств из федерального бюджета, создавали реабилитационные центры, оснащали их спецоборудованием (это касалось также образовательных и медицинских учреждений);

— 2016 – 2018 гг. – происходило завершение основных задач (процесс контролировался субъектами страны);

— 2019 – 2020 гг. – должны подводиться итоги программы с последующим опросом, касающимся оставшихся проблем у людей с ОВЗ в плане доступности.

По итогу члены Правительства (точнее, Министерство труда и социальной защиты РФ), на которых возложена ответственность за реализацию программы, обязаны сообщить о выполненной работе, достижениях и оставшихся проблемах. В качестве участников программы обозначены ведомства и госучреждения, например, Министерство промышленности и строительства, Фонд социального страхования и тд.

Нормативными актами, регламентирующими программу в 2018-2020 гг. можно назвать:

— Постановление Правительства от 01 декабря 2015 г. № 1297.

— Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г.

— Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2014 г.

К слову, о реализации пунктов эксперты предлагают узнавать из публикуемых ежегодных отчётов, где обозначена информация о результатах, статистике и финансовом обеспечении.

Задачи и цели программы доступная среда

Рассматриваемая в рамках данного материала программа создана для того, чтобы воплощались следующие цели и задачи:

— оценка доступности услуг, объектов для лиц с ОВЗ, а также повышение этого уровня;

— обеспечение равноценного доступа для каждого инвалида к любой услуге, реабилитационному средству;

— модернизация государственных систем МСЭ;

— формирование дружественного отношения к инвалидам.

Главной целью «Доступной среды» называют создание условий для беспрепятственного доступа инвалида к приоритетному объекту, причём, к любому. Это же касается важных услуг. Помимо этого люди с ОВЗ должны быть переведены из пассивной экономической группы в более активную за счёт содействия в плане занятости и трудоустройства.

Существующие подпрограммы

Эксперты отмечают, что для обеспечения доступности в приоритетные для инвалида объекты и не только, реализуются определённые мероприятия, в частности:

— финансовая поддержка спортивных учреждений, где есть направленность на адаптивный для лиц с ОВЗ спорт и тд;

— обучение специалистов, которые войдут в состав психолого-медико-педагогической комиссии в ОУ и будут принимать решение относительно возможности ребёнка-инвалида получать образование в обычной школе;

— установка в ОУ реабилитационного, учебного, компьютерного оборудования, плюс, обеспечение автотранспортом, чтобы ребёнок с теми или иными нарушениями мог учиться наравне с другими детьми;

— субтитрование (скрытое) любой программы, идущей на общероссийских общедоступных телеканалах;

— приведение сооружения или здания в соответствие с правилами и нормами, определяющими доступность для лиц с инвалидностью (например, важно наличие лифтов, указателей и тд);

— приспособление входа, лестницы, съезда (пандусы), санитарно-гигиенического помещения, зоны оказания услуг и прочее.

Для усовершенствования механизма, в соответствии с которым человеку с ОВЗ предоставляются услуги МСЭ или по реабилитации, уделяется внимание таким моментам, как:

— пересмотр критериев и классификации, используемых при осуществлении освидетельствования;

— повышение качества мероприятий, проводимых в соответствии с ИПР и относящихся к абилитации детей-инвалидов;

— разработка и внедрение независимой оценки качества услуг, которые получает инвалид во время МСЭ.

Специалисты объясняют необходимость нового обоснования инвалидности повсеместным внедрением новых методик диагностирования и лечения. Например, требовалось заняться разработкой более подробных критериев для установления ограничений. Что касается улучшения качественной стороны такой услуги, как МСЭ, здесь реализуются меры по:

— обеспечению кадрового состава;

— открытости деятельности бюро;

— разъяснительным действиям, этике;

— профилактике коррупции.

Кроме того, нельзя упускать из вида клинико-функциональные особенности, которые имеют свои отличия на разных возрастных этапах. Известно, что в нескольких регионах страны с целью устранения социального риска доработка по данным вопросам выполнялась в 2018 году, а внедрение должно произойти в 2019 году.

Также поэтапно внедряют новые критерии и классификации, по которым определяют утрату профессиональной трудоспособности, произошедшую на фоне профзаболевания или несчастного случая. Плюс, есть требования, ориентируясь на которые должны проектировать здания для воспитательных, образовательных, реабилитационных учреждений. Например, тут важно:

— создавать небольшие классы или группы, внутри которых каждый ребёнок получает достаточное количество внимания;

— подготовить учебные места так, чтобы учитывались ограничения ребёнка;

— использовать новые технические средства и методы обучения;

— включать в здание реабилитационное медицинское оборудование.

Конечно, указанные пункты представляют собой лишь часть правил и норм, требующих осуществления и реального применения. Далее более подробно рассмотрим правила, с учётом которых проектируют современные жилые дома.

Доступное жильё для инвалидов

Придомовое пространство должно оставаться доступным для любого человека с ОВЗ (это регулируется законом). Есть возможность при необходимости переоборудовать личные и общественные помещения. Специалисты говорят, к примеру, а следующих нормах:

— лифте для инвалидов на коляске и не только;

— боковых пандусах и непрерывных ограждениях с двух сторон крыльца;

— ступенях с шероховатым покрытием и выделении нижней, верхней ступенек цветом или фактурой;

— ограждении на навесе крыльца, стоках и электроосвещении;

— табличке на входной двери, где указаны номер дома и квартир, причём та же самая информация рядом должна быть оформлена шрифтом Брайля.

Когда перед подъездом находится одиночная ступенька, в смету по правилам включают её замену пандусом, а если лесенок больше, необходимо соорудить такое боковое приспособление. Также дворы должны быть оснащены тактильными дорожными указателями, а перед подъездом требуется место для того, чтобы развернуть коляску.

Если рассматривать помещения, в которых проживает человек с ОВЗ, оно тоже отвечать нормам и правилам. В существующем перечне кроме жилой комнаты обозначены:

— совмещённый санузел;

— коридор от 4 кв.м;

— съёмные пандусы в дверных проёмах.

Размеры проёмов, площадок  тд, следует оговаривать в индивидуальном порядке. В любом случае на переоборудование пространства важно получить разрешение.

Особенности программы «Доступная среда» в регионах

В качестве яркого примера осуществления программы в Москве можно назвать «Теннис парк» (Рязанский проспект). Данное спортивное сооружение полностью безбарьерное и позволяет паралимпийцам на колясках готовиться к соревнованиям по теннису.

В здании присутствуют адаптивные санитарные комнаты, тактильные схемы движения. Не обошлось без удобной парковки.

Во многих учебных заведениях сделали электронное табло, «бегущую строку», мобильный лестничный подъёмник, телескопический пандус, информационный терминал.

В тверской области необходимым оборудованием активно оснащают учреждения культуры и центры по трудоустройству населения. К примеру, за время работы программы приобрели систему вызова персонала, а также мнемосхемы, оборудование для звукоусиления и некоторые другие техсредства.

В Санкт-Петербурге приоритетным направлением является социальная поддержка людей с ОВЗ, то есть здесь, прежде всего, стремятся улучшить качество жизни и положение лиц с инвалидностью в социуме.

Хорошо развивается система организации учебного процесса детей-инвалидов (в том числе тех, кто не может передвигаться без помощи посторонних). В Адмиралтейском, Выборгском, Калининском, Приморском и Петроградском районах находятся коррекционные школы.

Внедряются транспортные средства с выдвижными аппарелями и низким уровнем пола. Доступность метрополитена также является одной из задач.

Полезные ссылки

Правительство России http://government.ru/rugovclassifier/820/events/

Государственная программа «Доступная среда» http://zhit-vmeste.ru

Источник: https://DoorinWorld.ru/stati/251-czelevaya-programma-ldostupnaya-sreda-20112015r-dlya-invalidov

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: