Закон 131 фз

Содержание
  1. 131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ
  2. Общие сведения
  3. Основная терминология
  4. Последняя редакция ФЗ 131
  5. Фз 131 «об общих принципах организации местного самоуправления»: действующая редакция 2018 года, структура, изменения в законе
  6. Краткое содержание и структура 131-го ФЗ
  7. Основные термины
  8. Общие, основные принципы организации МСУ
  9. Где согласно закону осуществляется территориальное, локальное самоуправление
  10. Структура органов самоуправления
  11. О полномочиях органов местного самоуправления
  12.  Изменения и поправки в законе
  13. Скачать федеральный закон 131 о местном самоуправлении: последняя редакция
  14. Суть 131 ФЗ о принципах организации местного самоуправления и изменения в нем от 2020 года
  15. История изменений законодательства о местном самоуправлении в РФ
  16. Основные термины закона
  17. Структура местной власти
  18. Обзор структуры закона
  19. Основные положения закона
  20. Выводы
  21. Что такое самоуправление? Федеральный закон N 131-ФЗ
  22. Что такое самоуправление в регионах?
  23. Права граждан на самоуправление
  24. О принципах местного самоуправления
  25. Наделение органов полномочиями
  26. Вопросы местного самоуправления
  27. Органы местного самоуправления
  28. Об ответственности органов

131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ

Закон 131 фз
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Местное самоуправление представляет собой избираемое муниципальным органом правительство регионального назначения. Данная организация определяется следующей структурой:

  • Представительный орган;
  • Глава;
  • Администрация;
  • Орган контроля.

Численность депутатов в органе самоуправления напрямую зависит от города, в котором данная система располагается. Таким образом, данное число должно превышать:

  • 7 человек — при численности населения менее 1000 граждан;
  • 10 — от 1 000 до 10 000;
  • 15 — от 10 000 до 30 000;
  • 20 — от 30 000 до 100 000;
  • 25 — от 100 000 до 500 000;
  • 35 — свыше 500 000.

Деятельность органов местного самоуправления требует строгой регламентации и правового урегулирования. В этих целях был издан Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», об актуальной редакции которого пойдёт речь в данной статье.

Общие сведения

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ принят в результате слушания Государственной Думой 16 сентября, одобрен Федерационным советом 24 сентября и подписан Президентом Российской Федерации 6 октября 2003 года.

ФЗ 131 состоит из 12 глав (86 статей):

  • Общие положения (ст. 1-9);
  • Принципы формирования органов местного самоуправления по территориальному принципу (ст. 10-13.2);
  • Вопросы территориального значения (ст. 14-18.1);
  • Федеральные полномочия отдельных управляющих систем (ст. 19-21);
  • Формы осуществления самоуправления (ст. 22-33);
  • Должностные лица в рассматриваемых организациях (ст. 34-42);
  • Нормативные акты муниципального значения (ст. 43-48);
  • Экономические нюансы в сфере муниципального самоуправления (ст. 49-65);
  • Сотрудничество муниципалитетов (ст. 66-69);
  • Ответственность членов муниципалитета и ревизия их деятельности (ст. 70-78);
  • Организационные нюансы (ст. 79-82.4);
  • Итоговые (переходные) положения Федерального закона № 131.

Правовой базой для создания рассматриваемого нормативного акта служит Конституция Российской Федерации. 131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ регламентирует юридические, социальные, организационные и территориальные нюансы изучаемого явления.

ФЗ 181 в последней редакции.

Основная терминология

Для юридических целей, преследуемых рассматриваемым нормативным актом, используются следующие термины:

  • Муниципальный район — несколько объектов, находящихся под патронажем определённого органа местной власти;
  • Межселенная территория — земельные участки, находящиеся за границами поселений;
  • Органы местного самоуправления — система власти, избираемая непосредственно на основании ания населения;
  • Депутат — избираемый на основании тайного ания член представительства определённого субъекта Российской Федерации;
  • Муниципальный правовой акт — документ, имеющий юридическую силу исключительно на определённой территории, направленный на решение вопросов местной значимости;
  • Иные определения, используемые в тексте изучаемого Федерального закона.

Полный перечень актуальной терминологии представлен в статье 2 ФЗ об организации местного самоуправления.

Последняя редакция ФЗ 131

Как и другие нормативно-правовые акты РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ претерпевает регулярную процедуру внесения поправок. Данный процесс необходим для обеспечения актуальности текущего документа.

Последние поправки в ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ были внесены 30 октября 2017 года. В качестве модифицирующего акта выступил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 299-ФЗ.

В статье 3 ФЗ 299 указывается перечень поправок, вносимых в Федеральный закон № 131. Таковыми являются:

  • Дополнение статьи 17 пунктом 4.4, гласящим, что в числе прочих полномочий, органы муниципального самоуправления уполномочены принимать меры по стратегическому планированию (в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);
  • Пункт 6 той же статьи в новой редакции определяет, что муниципальные управляющие структуры обязуются организовывать сбор статистической информации в отношении экономической и социальной сферы подвластного им субъекта Российской Федерации. Полученные данные направляются в органы официальной государственной власти;
  • Статья 28 изучаемого Федерального закона, повествующая о порядке проводимых по инициативе населения публичных слушаний, дополнилась пунктом 2.1. Согласно рассматриваемой части изучаемого нормативного акта, в числе других предложений, на рассмотрение должен выноситься проект стратегии социального и экономического развития населённого пункта;
  • В пункте 3 той же статьи исключаются слова «проекты планов и программ развития муниципального образования»;
  • В статье 35, раскрывающей принципы работы представительных органов самоуправления, преобразовался 4 пункт. В соответствие с текущей редакцией рассматриваемого Федерального закона, данный орган может состоять из глав объектов Российской Федерации, входящих в определённый муниципалитет. Члены данной правительственной структуры избираются на тайном закрытом ании. Важно помнить, что число представителей одного поселения не в представительном органе местного самоуправления не может превышать 2/5 от общего числа депутатов.

Предыдущие существенные изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ были внесены 29 июля 2017 года. Основные изменения коснулись проблемы теплоснабжения в регионах Российской Федерации.

В соответствии с изменениями, снесёнными в статью 14 ФЗ 131, органы муниципальной власти обязаны следить за строительством и поддержанием строений, перерабатывающих и поставляющих гражданам теплоэнергию.

Также в полномочии местных правящих структур прослеживание и вмешательство в ценовую политику в рассматриваемой сфере.

Источник: https://lawlinks.ru/fz-131-v-poslednej-redakcii/

Фз 131 «об общих принципах организации местного самоуправления»: действующая редакция 2018 года, структура, изменения в законе

Закон 131 фз

В соответствие с положениями и поправками в законодательстве правление на местах осуществляется ОМС.

 ФЗ 131 предусмотрел признаки местного управления (сокращенно — МСУ), которое должно соответствовать конституции и международным правовым актам.

Принимать решение ОМС может путем проведения собрания, определять важнейшие вопросы – после обсуждения с населением. Депутаты, избранные на службу, также обладают специфическим статусом. Разберемся подробнее с важнейшими положениями такого ФЗ

Краткое содержание и структура 131-го ФЗ

Федеральное законодательство об основополагающих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации с последними изменениями в действующей редакции был принят в октябре 2003 года.

Он состоит из преамбулы, глав и статей. Каждая статья, в свою очередь, подразделяется на пункты.

Все изменения, вносимые в данный нормативный правовой акт можно отслеживать на таких ресурсах, как консультант или гарант.

МСУ в РФ – это один из важнейших основ конституционного строя. Создавать органы МСУ можно на территории всего государства, что также закрепляется конституцией. Основными способами реализации данного права являются участия граждан в местных референдумах, выборах, а также путем создания муниципальных образования и органов.

Очень важно понимать, что органы местного самоуправления не относятся ни к одной из ветвей власти и признаками государственной власти не обладают. Действуют такого рода образования на основании уставов, а также путем издания отдельных нормативных правовых актов.

Основные термины

Среди самых значимых терминов, используемых в данном правовом документе, являются:

  1. Село – объединение одного или нескольких населенных пунктов, обладающих признаками сельской местности, МСУ здесь может осуществляться непосредственно населением.
  2. Городское поселение – это либо город, либо поселок, в которых также имеется возможность по созданию управленческих структур.
  3. Муниципальный район – объединение сразу нескольких поселений, в которых создаются отдельные органы местного управления для разрешения межтерриториальных важнейших вопросов.
  4. Межселенная территория – это такого рода земли, которые не имеют отношения ни к одному из населенных пунктов.
  5. Должностное лицо МСУ – гражданин, который работает либо о трудовому контракту в управленческих подразделениях, либо которого выбрало население путем проведения открытых выборов.

Существуют определенные виды органов, каждый из которых обладает своей компетенцией и полномочиями, например, администрации, иные исполнительные органы и др. В каждом конкретном регионе такие органы могут называться по разному.

Общие, основные принципы организации МСУ

Основы муниципальной власти в городах и поселениях регулируются и закрепляются следующими документальными актами:

  1. Международное право.
  2. Конституция РФ.
  3. ФКЗ (Федеральные конституционные законы).
  4. ФЗ.
  5. Постановления правительства и указы Президента.
  6. Постановления органов местного самоуправления, муниципалитетов.

Особое значение в данной ситуации имеет принцип территориальности. Он означает, что управленческие структуры могут быть в сельских поселениях, городах, районах и т.д. Нужно учесть, когда меняется территориальное деление, положения вышеуказанного закона не применяются. Все вопросы разграничения компетенций рассматриваются в соответствие с законодательной базой регионального назначения.

Где согласно закону осуществляется территориальное, локальное самоуправление

МСУ может быть осуществлено на любой территории Российской Федерации. Сюда относятся и города, поселки, муниципальные районы или городские округа.

Нужно отметить, что признать ту или иную территорию муниципальным районом или городским округом может только орган государственной власти.

В законе отмечено, что создание органов управление на различных территориях не является обязательным. В этой ситуации все важнейшие распорядительные действия будут осуществляться непосредственно населением. Население имеет право принимать решения по тем или иным вопросам с помощью проведения собраний.

Городские округа и муниципальные районы обладают специфической компетенцией.

Помимо того, что они могут создавать органы местного самоуправления и управлять своим населенным пунктом в пределах принадлежащей территории, они еще и могут давать распоряжения органам местного самоуправления других населенных пунктов, которые им подведомственны.  По таким каналам связи могут разрешаться и те или иные финансовые вопросы.

Структура органов самоуправления

В муниципалитетах в соответствие с нормами законодательства все основные вопросы имеют право разрешать:

  1. Представительный орган.
  2. Администрация.
  3. Контрольный орган.
  4. Глава органа местного самоуправления и муниципального образования в целом.

Это официальный список элементов, входящих в структуру. В каждом конкретном муниципальном образовании такие органы могут иметь свое название и свои особенности.

Представительный орган является аналогом законодательного органа государственной власти. В его компетенцию входит принятие решение по вопросам законодательного регулирования, выпуск муниципальных нормативных правовых актов и др.

Администрация – это важнейший исполнительный орган, который имеет право по решению вопросов управления, распоряжения муниципальным имуществом, разрешение вопросов финансирования, принятие решения о проведении муниципальных мероприятий и др.

Контрольным органом в данной ситуации является, как правило, счетная палата. Разумеется, что контрольные органы могут быть и других разновидностей, но на сегодняшний день в России других контрольных органов в рамках осуществления местного самоуправления не предусмотрено.

Глава МСУ – это аналог мэра или губернатора. Он обладает всеми представительными и управленческими полномочиями.

Глава МСУ может сам выбрать, каким именно образом ему надлежит осуществлять свою деятельность. Он может работать в представительном органе местного самоуправления, а также может возглавить местную администрацию.

О полномочиях органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления имеют исключительные права в следующих сферах жизнедеятельности муниципального образования:

  • принятие устава;
  • установление платы за те или иные местные услуги;
  • принятие и разработка герба и/или гимна;
  • создание коммерческих и некоммерческих предприятий;
  • права в сфере предоставления жилищных коммунальных услуг;
  • принятие нормативных правовых актов;
  • осуществление международных связей и др.

Субъекты российской федерации имеют право принимать нормативные правовые акты в которых содержатся условия по поводу разграничения полномочий между самим субъектом и муниципальными образованиями, входящими в его состав.

 Изменения и поправки в законе

Одним из новейших нововведений стало то, что народным органам управления были переданы полномочия не только по содержанию дорожного покрытия муниципального значения, но и организацию дорожного движения на них.

Ранее такими правами обладали только субъекты РФ. Поправки коснулись и порядка осуществления выборов.

Так, теперь главой МО может стать высшее должностное лицо МО, ранее это понятие включало в себя слова «должностное лицо».

Изменения коснулись и положения, касающиеся уборки мусора. Связаны такие изменения с реформированием системы охраны экологии и окружающей среды в РФ. Теперь органы народовластия должны заниматься не сбором мусора, а его накоплением и последующей реализацией.

Скачать федеральный закон 131 о местном самоуправлении: последняя редакция

Источник: https://rusfz.ru/fz-131-ob-obshhih-printsipah-organizatsii-mestnogo-samoupravleniya

Суть 131 ФЗ о принципах организации местного самоуправления и изменения в нем от 2020 года

Закон 131 фз

Последнее обновление: 10.02.2020

Государственная власть в административных единицах страны представлена органами самоуправления (далее – ОМС).

Основное назначение властных структур на местах – обеспечение всех граждан возможностью принятия участия в управлении РФ, а также установление тесного взаимодействия народа с правительством в отношении решения проблем общенационального и локального значения.

Перечень полномочий ОМС, порядок и способ их реализации в строгом порядке регламентируются действующими нормативными правовыми актами России, основным из которых является ФЗ №131.

История изменений законодательства о местном самоуправлении в РФ

Необходимость упорядочить деятельность властей на местах привела к принятию в 2003 году Федерального Закона № 131. цель представленного акта – установление принципов организации деятельности органов самоуправления.

Увеличение и уменьшение численности населения, перераспределение полномочий по решению вопросов различных государственных сфер, ускоренные темпы урбанизации, а также изменение территориальных границ населенных пунктов приводит к потребности внесения коррективов в закрепленные законом нормы.

За 16 лет существования ФЗ № 131 претерпевал изменения в:

  • Терминологии;
  • Объеме полномочий муниципальной власти;
  • Сферах регулирования;
  • Перечне субъектов, на которых распространяется его действие;
  • Организационных аспектах деятельности ОМС.

С 2015 года структуры государственной власти территориальных единиц наделены полномочиями по:

  1. Подготовке кадров для занятия должностей, отнесенных к службе в муниципалитете.
  2. Обеспечению надзора за животными, не имеющими хозяев.
  3. Присвоению спортивных категорий.
  4. Финансированию местных спортивных команд, принимающих участие в соревнованиях государственного масштаба.

Также 4 года назад законодатель лишил возможности лиц, занимающих посты глав администраций, совмещать представленную должность с депутатской деятельностью.

С 2017-2018 года граждане, имеющие депутатский мандат, не могут повторно подавать свою кандидатуру на избрание в самоуправление, если муниципалитет был распущен по причине невыполнения депутатами своих обязанностей (проведение заседаний, принятие актов локального значения и др.).

Основные термины закона

С целью доступности информации, закрепленной конкретным законодательным актом, всем гражданам, в нормативном правовом документе дается разъяснение употребленной терминологии:

  • муниципальный район – группа заселенных территорий (область), а также земли между ними, расположенные в близлежащей местности, в территориальных границах которых органы власти уполномочены решать проблемы локального характера (в отношении указанных территорий), а также выполнять государственные распоряжения, делегированные на законодательном уровне РФ;
  • городской округ – населенный пункт, не имеющий отношение к территории муниципального района, власть которого уполномочена осуществлять решение вопросов, возникающих на уровне муниципалитета (перечень полномочий закрепляется действующими нормативными правовыми актами России), а также исполнять полномочия, переданные федеральными органами власти;
  • городское поселение включает городскую или поселковую местность, на территории которой локальным управлением занимается непосредственно население (ОМС при избирательном методе);
  • должностное лицо органов местной власти – гражданин, занимающий должность на основании подписанного трудового соглашения или назначенный в результате выборов, наделенный полномочиями распорядительного и исполнительного характера, направленными на урегулирование вопросов локального значения, а также организацию деятельности органов местной власти;
  • член выборного ОМС – гражданин, занимающий должность в органах местной власти, организованных на местных выборах (кроме представительских органов муниципальных образований).

Структура местной власти

Власть в административно-территориальных единицах имеет иерархическую структуру, которая включает:

  • лицо, возглавляющее муниципалитет;
  • орган, организованный на основании избирательного принципа (представительный);
  • администрация населенного пункта (орган, наделенный исполнительными полномочиями, а также функциями распорядительного характера);
  • структура, уполномоченная осуществлять контроль над ОМС;
  • Иные должностные лица, а также структуры, закрепленные уставной документацией муниципалитета и наделенные индивидуальными полномочиями по решению проблем локального характера (местный уровень).

Действующее законодательство Российской Федерации обязует каждый муниципалитет в обязательном порядке включать в свою структуру первые три из выше представленных составляющих ОМС (представительный орган, глава администрации и непосредственно администрация). Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные ФЗ №131.

Местная власть сельского поселения наделена правом закрепления в уставной документации возможности формирования органа с функциями исполнительного и распорядительного характера, во главе которого будет избран (назначен) председатель.

Все вопросы организации деятельности структурных единиц органов самоуправления, перечень полномочий, которыми они наделены, порядок и способ их реализации закрепляются и регламентируются на уровне закона, а также дублируются и в обязательном порядке дублируются в уставе муниципального образования.

Обзор структуры закона

Федеральный закон №131 – нормативный правовой акт специального действия. Он направлен на регулирование основных вопросов организации и деятельности власти на местах. Структура представленного законодательного акта представлена 12-ю главами, объединяющими нормы единой направленности, и 86-ю статьями.

СтатьяНаименование главы
Статьи 1-9Общие положения (объединяют терминологию, сферу действия НПА, порядок принятия гражданами участия в управлении государством и др.)
Статьи 10-13Принцип организации МС (Образование, корректировка, изменение территориальных границ населенных пунктов, их упразднение и создание)
Статьи 14-18Вопросы местного значения (перечень сфер, отнесенных к сфере управления органов самоуправления в соответствии с классификацией муниципальных субъектов)
Статьи 19-21Передача ОМС государственных полномочий (порядок делегирования федеральной властью своих полномочий субъектам муниципалитета, а также способы из реализации ОМС)
Статьи 22-33Формы участия населения в органах самоуправления (участие в референдумах, организация общественных сборов, съезд делегатов и др.)
Статьи 34-42Органы местной власти и должностные лица (Порядок формирования администрации других ОМС, выборов или назначения ее главы)
Статьи 43-48Правовые акты муниципалитета (нормативная документация, регулирующая деятельность органов самоуправления, акты локального характера и др.).
Статьи 49-65Экономическая основа (Порядок финансирования местной власти, собственность муниципалитета, расходы, закупки на обеспечение нужд местной власти)
Статьи 66-69Сотрудничество между муниципалитетами (Организации местных властей, собрание ОМС на уровне Федерации, ее субъектов и пр.)
Статьи 70-78Способы надзора и контроля за ОМС (отставка должностных лиц, главы администрации, ответственность указанных граждан)
Статьи 79-82Организационные вопросы (деятельность и организация местной власти в административно-территориальных единицах Российской Федерации)
Статьи 83-86Переходные положения (вступление нормативного правового акта в силу, ответственность за его исполнение и пр).

Основные положения закона

Представленный нормативный правовой акт (ФЗ №131) регламентирует основные вопросы организации и деятельности органов местной власти на всех государственных уровнях. Каждая глава закона направлена на регуляцию отдельных сфер существования органов самоуправления.

Как акт муниципального права, 131 ФЗ закрепляет:

  • Общественные правовые отношения, возникающие в аспекте функциональной деятельности местной власти;
  • Организацию локального управления во всех административно-территориальных единицах;
  • Порядок делегирования государственных полномочий высшим федеративным правлением;
  • Демократические принципы на уровне местного самоуправления;
  • Способы формирования местного правления, структуризацию последних в единую систему;
  • Порядок нормотворческой деятельности органов самоуправления.

Отдельное внимание законодатель отдал регулированию финансовой стороны, обеспечивающей существование и эффективность деятельности власти на местах. Глава 8 имеет отличительный характер, поскольку ее нормы в большей части не отнесены к муниципальному праву и имеют в основе экономическую составляющую.

Указанная глава вместила положения о:

  • Формировании бюджетов в каждой административно-территориальной единице;
  • Способы их наполнения, основные статьи расходов;
  • Возможность распоряжения ОМС собственными финансами;
  • Материальное обеспечение органов и должностных лиц, необходимое для надлежащего функционирования
  1. Упразднение норм социальной направленности. До текущего года Федеральный закон №131 включал в себя положения, регулирующие вопросы оказания ОС помощи уязвимым категориям населения. Также о порядке функционирования органов опеки и попечительства. Представленные изменения подвержены многочисленной критике со стороны правоведов, поскольку сфера, которую регулируют изъятые нормы, наиболее приближена к властям на местах.
  2. Законодатель принял решение о снятии с органов местного самоуправления полномочий по управлению вопросами занятости трудоспособного населения административно-территориальных единиц, а также участию в разрешении споров, возникающих вследствие трудовых правоотношений местного населения.
  3. Последний Федеральный закон № 131 больше не содержит положения, регламентирующие участие местной власти в предоставлении помощи на оплату коммунальных услуг.

Выводы

Участие народа в управлении государством осуществляется через органы местной власти. Порядок деятельности указанных структур строго определен на законодательном уровне – ФЗ №131.

В силу изменения курса политики государства, возникновения новых потребностей граждан, преобразования муниципальных районов, возникает потребность в корректировке положений, закрепленных Федеральным Законом «Об основных принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/sut-131-fz/

Что такое самоуправление? Федеральный закон N 131-ФЗ

Закон 131 фз

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется Конституцией и Федеральным законом № 131.

Возможность самостоятельно организовывать благоустройство в государственных регионах является поистине демократическим явлением. Однако далеко не все знают, что такое самоуправление и на чем оно базируется.

В этой статье будет разобран соответствующий Федеральный закон, в котором приведены все основные положения, которые касаются представленного явления.

Что такое самоуправление в регионах?

Согласно статье 1 Закона 131-ФЗ, самоуправление на местах составляет конституционный российский строй, а также признается, гарантируется и реализовывается на всей территории государства.

Что представляет собой эта система? Закон говорит о форме осуществления народом собственной власти, но только в установленных законом пределах.

Интересы населения обязательно должны учитываться в инстанциях самоуправления, после чего начинать реализовываться на практике.

Самоуправленческие органы избираются российским населением, а потому наделяются рядом определенных полномочий. В орган должны входить выборные должностные лица, избирающиеся на основе прямого и равного ания.

Права граждан на самоуправление

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» закрепляет нормы, в соответствии с которыми все российские граждане имеют право осуществлять самоуправление на местах путем участия в выборах, референдумах и прочих формах волеизъявления. Граждане имеют такое право независимо от своего языка, должности, религиозных убеждений и т. д. Согласно статье 55 Конституции, ограничивается это право лишь в том случае, если оно противоречит нравственности, здоровью или жизни населения.

Что является правовой основой местного самоуправления? Здесь стоит выделить Конституцию, а именно главу 8, а также разного рода ФКЗ и ФЗ. Изменение принципов формирования и реализации местного самоуправления допускается только путем внесения соответствующих поправок в перечисленные юридические источники.

О принципах местного самоуправления

В главе 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» закрепляются основные принципы и условия, на которых базируются соответствующие инстанции. Так, в статье 10 закрепляются положения, касающиеся территории муниципального образования.

Согласно закону, самоуправленческие органы могут формироваться только в городских и сельских поселениях, а также в округах города и районов муниципалитета.

При этом в статье 11 указываются границы муниципальных образований, а в статье 12 — условия, по которым эти границы могут быть поделены.

В последующих положениях закона говорится о принципе постоянной модернизации и преобразования муниципальных образований.

Государство должно периодически поощрять и финансово помогать инстанциям, занимающимся самоуправлением. В статье 13 говорится о возможном упразднении рассматриваемых инстанций в отдельных регионах.

При этом ликвидация должна иметь конкретную цель — например, реорганизацию, перенос органа и т. д.

Здесь же стоит отметить и другие, «классические» принципы. Это законность, соответствие целям гуманизма, социальная направленность и т. д.

Наделение органов полномочиями

Органы муниципального самоуправления, согласно статье 19 рассматриваемого закона, обладают рядом определенных полномочий, которыми их наделяет государство.

Как именно рассматриваемые инстанции могут быть наделены соответствующими функциями? Ответ на этот вопрос дает Конституция, в которой говорится о свободном формировании соответствующих органов.

Стало быть, и полномочия у самоуправленческих инстанций могут быть различными — в зависимости от того, что прописано в региональном федеральном законе. При этом органы местного самоуправления в Российской Федерации не должны отходить от правил, которые прописаны в рассматриваемом законе — № 131-ФЗ.

Но что именно должен содержать региональный закон, который предусматривает наделение полномочиями самоуправленческие инстанции? Закон указывает:

  • на информацию о муниципальном образовании;
  • на перечень обязанностей и прав инстанций местного самоуправления;
  • на способ расчета нормативов для объема финансовых поступлений и т. д.

Чуть более подробно стоит рассказать о том, какими именно полномочиями обладают органы самоуправления в большинстве регионов России.

Вопросы местного самоуправления

Перечень полномочий, закрепленный в статьях 14-15, лучше всего предоставит ответ на вопрос о том, что такое самоуправление. Вот какие функции рассматриваемых инстанций выделяет закон:

  • формирование, отмена или изменение местных налоговых сборов;
  • формирование и анализ проектов регионального бюджета, осуществление за ним строгого контроля;
  • владение, распоряжение и пользование имуществом, которое находится у поселения в собственности;
  • организация в установленных границах водоснабжения, электричества, газоснабжения и т. д.;
  • создание условий для оказания населению качественных транспортных услуг;
  • поведение работ по профилактике терроризма;
  • организация культурного досуга для населения;
  • принятие и обеспечение противопожарных мер безопасности;
  • развитие местного традиционного художественного творчества;
  • обеспечение массового отдыха населения и т. д.

И все же, что такое самоуправление? Согласно закрепленным в законе данным, это инстанция, реализующая функции политического, социального, культурного и экономического характера.

Органы местного самоуправления

Что составляет самоуправленческую систему любого региона? В статье 34 рассматриваемого закона говорится о представительном органе, региональной исполнительной ветви власти в лице местной администрации, контрольно-счетной инстанции и иных властных органов. Таким образом, в состав системы могут входить муниципальные государственные инстанции.

Обязательно ли это? Согласно статье 131 Конституции РФ, нет. Так, в основном законе страны закреплена возможность каждого региона самостоятельно формировать структуру самоуправленческой инстанции — в зависимости от указанных в муниципальном уставе данных.

При этом государственные органы и органы местного самоуправления могут тесно взаимодействовать между собой.

Об ответственности органов

Инстанции местного самоуправления, как и любые другие властные органы, обладают определенной долей ответственности — как перед самим государством, так и перед всем населением.

Согласно статье 70 рассматриваемого закона, самоуправленческие органы могут даже менять свою структуру вследствие допущенных в ходе своей работы нарушений.

Происходит это очень просто: население соответствующего муниципалитета отзывает одних должностных лиц, а вместо них ставит других. Происходит это все, конечно же, путем референдума или выборов.

Источник: https://FB.ru/article/331583/chto-takoe-samoupravlenie-federalnyiy-zakon-n--fz-ob-obschih-printsipah-organizatsii-mestnogo-samoupravleniya-v-rossiyskoy-federatsii

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: