Закон 40 фз

Закон Об ОСАГО

Закон 40 фз

ФЗ об Обязательном страховании автогражданской ответственности регулирует всю деятельность страховых компаний. Именно он защищает интересы водителей и страховщиков.

Федеральный закон Об ОСАГО регулирует всю деятельность страховых компаний. Именно он защищает интересы водителей и страховщиков.

В нем строго определены:

  • общие положения – основные понятия и принципы страхования, приоритетность законов;
  • порядок и условия страхования;
  • порядок получения и размер выплат;
  • особенности профессионального объединения страховщиков.

Большинство важных моментов для водителей отражены во второй части основного законодательного акта об обязательном страховании. В их число входит информация о правилах страхования, суммах выплат, проведении независимых технических экспертиз и другом.

Третья глава раскрывает, когда и при каких условиях можно получить компенсацию от страховщика за понесенный ущерб.

В четвертой и пятой главах уже отражено регламентирование деятельности страховых компаний и особенностей их профессионального объединения.

Особенности текущей редакции ФЗ №40

Изменения в законодательные акты по обязательному страхованию вносятся регулярно. Государственная дума улучшает закон, делая его более удобным для водителей и обеспечивая максимальную защиту их интересов. 

В новой редакции были введены следующие моменты:

  • до 4 июля 2016 года страховые компании могли существенно затягивать процесс осмотра повреждений автомобиля. Ранее у них было 5 дней, начиная с момента предоставления машины владельцем. Теперь оценка ущерба должна быть выполнена в течение 5 дней, начиная с момента подачи заявления в страховую компанию;
  • запрет на независимую экспертизу. Теперь результаты самостоятельно организованной оценки, вне зависимости от того, какая сторона ее инициировала, не имеют юридической силы;
  • продления срока претензий. Новая редакция расширяет срок подачи претензии с 5 до 10 дней;
  • определение срока действия полиса. Начиная с 1 сентября 2016 года срок страхования не может быть менее одного календарного года;
  • появление электронных полисов. Появились изменения закона, которые позволяют оформлять страховку через интернет. Воспользоваться этой функцией водители могли уже с 1 января, если ранее получали хотя бы один полис.

Важно, что изменения в законодательстве, касающиеся страхового полиса, устанавливают ответственность водителей за предоставление ложных данных. Делая это с целью завышения страховых выплат, владелец транспортного средства должен будет не только оплатить ремонт своей машины, при попадании в ДТП, но и возместить страховой компании незаконную разницу в размере платежей.

Для получения полиса теперь потребуется диагностическая карта. Такой документ не имеет каких-либо степеней защиты, так как информация о нем заносится сразу в базу данных «Российского объединения автостраховщиков».

Контроль за обязательностью страхования

Положения законодательного акта определяют, что сотрудники дорожной полиции обязаны проверять наличие полисов у водителей.

Если они отсутствуют, то владельцу транспортного средства придется заплатить штраф.

На данный момент действуют следующие суммы:

  • за отсутствие полиса – 500 рублей;
  • за отсутствие водителя в полисе – 500 рублей;
  • за просроченный полис – 1 000 рублей.

Следует отметить, что законодательные органы планируют в ближайшее время существенно увеличить размер финансовой ответственности для водителей, внеся соответствующие изменения в Законе об ОСАГО.

Оценка изменений в Законе об ОСАГО

В законодательной среде наблюдаются продолжительные дебаты о содержании. Вносимые изменения, с точки зрения водителей и государственных представителей:

  • устанавливают недостаточный уровень ответственности страховщиков за выполнения взятых обязательств. Поправки должны в большей степени учитывать этот момент, обеспечивая защиту прав водителей;
  • отличаются двойственностью толкования. Некоторые положения закона не дают точного определения ситуаций и понятий;
  • необходимость доплачивать за ремонт автомобиля во многих случаях. Действующая редакция не обеспечивает полную и эффективную работу системы страхования.

Как отмечается, многие страховые компании стремятся занизить или вовсе аннулировать свою ответственность, избежав выплат. Версия законодательного акта об обязательном страховании автомобиля в последней редакции позволяет несколько повысить защищенность прав водителей.

Ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО». Возмещение вреда виновником ДТП

Данная статья подробно описывает случаи, когда страховщик может требовать возмещения от виновника ДТП.

Если вред причинен лицом, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), к страховщику, осуществившему страховую выплату, переходит требование потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленной потерпевшему выплаты (подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40). Презюмируется, что вред причинен лицом, находящимся в состоянии опьянения, если такое лицо отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

9 января 2019 года вышли изменения к Закону об ОСАГО подробнее.

ОСАГО Автострахование

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/zakon-ob-osago/

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

Закон 40 фз

https://ria.ru/20200824/1576215158.html

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Благодаря им страховщики теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении… РИА Новости, 24.08.2020

2020-08-24T00:21

2020-08-24T00:21

2020-08-24T09:11

россия

осаго

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/152276/58/1522765831_0:267:3077:1998_1400x0_80_0_0_ff7515b9143922c0809670c405b5ed1b.jpg

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Маргарита Горчакова. В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Благодаря им страховщики теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя. Как уверены эксперты, значительных колебаний стоимости полиса ждать не стоит.

Ранее страховщики назначали тариф обобщенно — он привязывался к территории и был одинаковый для всех водителей одного города или региона. Сейчас же каждый автовладелец будет получать индивидуальный тариф исходя из его риск-профиля. Последний будет учитывать нарушения ПДД или правил эксплуатации авто, наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения и так далее.

Впрочем, точного списка факторов нет — страховые компании вправе на основе своей статистики сами определять, что может оказать влияние на тариф, после чего обязаны опубликовать точный перечень у себя на сайте.

В то же время ЦБ определил строгий перечень критериев, которые страховщики использовать не могут, — это явно дискриминирующие факторы, например национальная, расовая, языковая принадлежности.Схема «автогражданки» в целом остается прежней: цена складывается из базовой ставки тарифа, помноженной на коэффициенты.

Однако нововведения коснулись и тарифного коридора, в пределах которого должна оставаться та самая базовая ставка. С 24 августа он расширен на десять процентов вверх и вниз и теперь для автомобилей физлиц он находится в рамках 2471-5436 рублей.Чего ждать водителям?Таким образом, у компаний появляется пространство, чтобы дать скидку аккуратным водителям и надбавку аварийным.

Как полагает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость «автогражданки» для них снизится.

«Предполагается, что после того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены.

При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей», — пояснил Юргенс.Он ожидает, что сами поправки не приведут к изменению средней стоимости ОСАГО.

При этом Юргенс отметил, что давить на тариф могут возросшие цены на запчасти.Похожей точки зрения придерживается руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина. Она рассказала РИА Новости, что, согласно их прогнозам, изменение средней стоимости полиса в целом по рынку не превысит пяти процентов.

Хотя динамика цен среди отдельных групп водителей может быть выше и самой высокой она будет у аварийных.При этом и аккуратные водители могут столкнуться с некоторым повышением цены. Как указала Никитина, нововведения предполагают изменение коэффициента возраст-стаж для молодых водителей.

«Кроме того, рост выплат, связанный с увеличением стоимости запчастей из-за ослабления национальной валюты окажет давление на финансовые результаты страховщиков, что, в свою очередь, потребует корректировки тарифной политики», — отметила собеседница агентства, соглашаясь с Юргенсом.Остаться или уйти?Открытый список факторов, которые могут использовать страховщики, поможет настроить тариф под конкретного клиента, говорит Никитина. Здесь она снова согласна с РСА: введение собственных факторов может стать дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за маржинальных клиентов.Однако она отмечает, что, помимо стоимости полиса, клиенты обращают внимание и на удобство заключения договора, и на качество урегулирования убытков. Кроме того, страховщики могут завоевать лояльность, давая скидки на другие виды страхования.Так или иначе колебания стоимости полиса для среднего клиента не превысят 500 рублей, поэтому массовой миграции страхователей не ожидается, считает эксперт.

https://ria.ru/20200815/1575820033.html

https://ria.ru/20200725/1574896472.html

https://ria.ru/20200706/1573972450.html

https://ria.ru/20200706/1573964117.html

тем Д

Пока ОСАГО не стало обязательным, стоимость его была в разы меньше. По своей сути и эффективности, ОСАГО не страховка, а доп.налог с водителей.

139

Антон Гаврев

А среди дескриминирующих критериев случайно нет регионального признака? Живу в приморье, у нас раньше был 1.4 коэффициент, т.е. платим в полтора раза больше только потому что живем здесь. Якобы аварийный регион, но я знать не знаю этих аварийщиков. Короче как была дойкой, так и осталась эта страховка.

97

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/152276/58/1522765831_343:0:3072:2047_1400x0_80_0_0_20a3765ddb578df761c5d0a4fe3e924a.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, осаго, общество

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Маргарита Горчакова. В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Благодаря им страховщики теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя. Как уверены эксперты, значительных колебаний стоимости полиса ждать не стоит.

Ранее страховщики назначали тариф обобщенно — он привязывался к территории и был одинаковый для всех водителей одного города или региона. Сейчас же каждый автовладелец будет получать индивидуальный тариф исходя из его риск-профиля. Последний будет учитывать нарушения ПДД или правил эксплуатации авто, наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения и так далее.

Впрочем, точного списка факторов нет — страховые компании вправе на основе своей статистики сами определять, что может оказать влияние на тариф, после чего обязаны опубликовать точный перечень у себя на сайте.

В то же время ЦБ определил строгий перечень критериев, которые страховщики использовать не могут, — это явно дискриминирующие факторы, например национальная, расовая, языковая принадлежности.

Схема «автогражданки» в целом остается прежней: цена складывается из базовой ставки тарифа, помноженной на коэффициенты. Однако нововведения коснулись и тарифного коридора, в пределах которого должна оставаться та самая базовая ставка. С 24 августа он расширен на десять процентов вверх и вниз и теперь для автомобилей физлиц он находится в рамках 2471-5436 рублей.

Чего ждать водителям?

Таким образом, у компаний появляется пространство, чтобы дать скидку аккуратным водителям и надбавку аварийным. Как полагает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость «автогражданки» для них снизится.

«Предполагается, что после того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены.

При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей», — пояснил Юргенс.

Он ожидает, что сами поправки не приведут к изменению средней стоимости ОСАГО. При этом Юргенс отметил, что давить на тариф могут возросшие цены на запчасти.

Похожей точки зрения придерживается руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина. Она рассказала РИА Новости, что, согласно их прогнозам, изменение средней стоимости полиса в целом по рынку не превысит пяти процентов. Хотя динамика цен среди отдельных групп водителей может быть выше и самой высокой она будет у аварийных.

При этом и аккуратные водители могут столкнуться с некоторым повышением цены. Как указала Никитина, нововведения предполагают изменение коэффициента возраст-стаж для молодых водителей.

«Кроме того, рост выплат, связанный с увеличением стоимости запчастей из-за ослабления национальной валюты окажет давление на финансовые результаты страховщиков, что, в свою очередь, потребует корректировки тарифной политики», — отметила собеседница агентства, соглашаясь с Юргенсом.

Остаться или уйти?

Открытый список факторов, которые могут использовать страховщики, поможет настроить тариф под конкретного клиента, говорит Никитина. Здесь она снова согласна с РСА: введение собственных факторов может стать дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за маржинальных клиентов.

Однако она отмечает, что, помимо стоимости полиса, клиенты обращают внимание и на удобство заключения договора, и на качество урегулирования убытков. Кроме того, страховщики могут завоевать лояльность, давая скидки на другие виды страхования.

Так или иначе колебания стоимости полиса для среднего клиента не превысят 500 рублей, поэтому массовой миграции страхователей не ожидается, считает эксперт.

Источник: https://ria.ru/20200824/1576215158.html

и особенности ФЗ №40 «Об ОСАГО»

Закон 40 фз

Каждый владелец автомобиля знает, что для управления машиной требуется покупать обязательную страховку, которая страхует ответственность водителя. Она называется ОСАГО, а правила ее продажи и использования содержатся в ФЗ №40 «Об ОСАГО».

Регулярно в этот законодательный акт вносятся определенные изменения и нововведения, о которых должны быть осведомлены все водители.

Общие положения ФЗ 40 «Об ОСАГО»

Каждый водитель должен покупать такой обязательный полис, так как если машина будет остановлена сотрудником ГИБДД, который выявит отсутствие этого документа, то нарушитель будет привлечен к административной ответственности, представленной штрафом в размере от 500 до 800 руб.

К общим положения ФЗ №40 относится:

  • прописываются основные термины, используемые при покупке полиса ОСАГО, к которым относится транспортное средство и его использование, указывается, кто может считаться владельцем и пользователем автомобиля, кто признается потерпевшим, а кто виновным при аварии;
  • перечисляется, что может причисляться к страховому случаю, при котором наносится вред имуществу или здоровью, а нередко и жизни людей;
  • прописывается, что такое страховые тарифы и компенсации, которые представлены выплатами со стороны покупателей полисов и страховых фирм;
  • приводятся принципы обязательного страхования, к которым относится то, что страховые организации обязаны гарантировать застрахованным лицам возмещение вреда, нанесенного их имуществу, здоровью или жизни;
  • по закону не допускается использование автомобилей без страховки ОСАГО.

Что затронули изменения в законе?

Основной целью данного законодательного акта выступает мотивация владельцев автомобилей, чтобы они сами финансово были заинтересованы в том, чтобы повысить безопасность на дорогах.

Порядок и условия страхования

Условия покупки страховки и порядок использования полиса прописываются во второй главе ФЗ №40. К основным нюансам относится:

  • каждый собственник автомобиля должен приобретать страховку ОСАГО, причем независимо от того, каким именно транспортным средством владеет гражданин или компания;
  • даже люди или фирмы, у которых имеется только право пользоваться машиной, должны быть включены в страховку, причем на вписывание в полис дается только 10 дней после появления такого права;
  • полис ОСАГО покупается на все автомобили, которые могут двигаться со скоростью больше 20 км в час, а также это относится к машинам, которые допущены до движения по дорогам России или принадлежат воинским формированиям и органам;
  • если иностранцы приезжают в РФ на своем автомобиле, то они все равно должны покупать ОСАГО;
  • распространяется условие обязательного страхования и на прицепы;
  • владельцы автомобилей могут самостоятельно включать в страховку разные страховые случаи при необходимости;
  • если у виновника аварии отсутствует ОСАГО, то он обязан возместить нанесенный ущерб за счет своих средств;
  • нарушители закона привлекаются к административной ответственности, поэтому уплачивают штраф в размере от 500 до 800 руб.;
  • в законе приводятся основные правила, которые должны соблюдаться в процессе заключения договора, при внесении в него корректировок, а также при его продлении или расторжения;
  • приводятся нюансы уплаты и расчета премии, возмещения убытков, разрешения споров и требований к фирмам, которые могут заниматься продажей полисов ОСАГО или восстановлением автомобилей;
  • объектом обязательной страховки выступают имущественные интересы, а не сам автомобиль;
  • к страховым рискам относится причинение вреда машинам, чужому имуществу, здоровью и жизни людей, являющихся участниками аварии;
  • дополнительно в риски включается загрязнение природы, повреждение грузов, антиквариата, драгоценностей или нанесение вреда работникам компаний;
  • страховая сумма представлена средствами, которые выплачиваются пострадавшей стороне в аварии, которая максимально за имущество равна 400 тыс. руб., а при нанесении вреда жизни или здоровью сумма увеличивается до 500 тыс. руб.;
  • регулируются страховые тарифы не только фирмами, но и Банком России, устанавливающим максимальные показатели;
  • устанавливаются тарифы минимально на один год;
  • тарифы делятся на базовые ставки и используемые коэффициенты, причем сами ставки учитывают технические параметры автомобилей, а коэффициенты зависят от региона регистрации авто, прошлых страховок, сезонности использования машины и ее параметров;
  • при расчете цены учитывается стаж и возраст всех водителей, вписанных в страховку;
  • самые высокие коэффициенты предлагаются гражданам, передавшим в фирму ложные сведения или умышленно в прошлом выполняющим разные действия для наступления страхового случая.

Заключать договор можно на разное количество времени:

  • максимально страховая премия может быть равна трехкратному показателю базовой ставки;
  • заключается договор на год или меньшее количество времени;
  • на иностранные автомобили может покупаться полис на срок не меньше 5 дней;
  • если нет документов на машину, то можно купить страховку на 20 дней, чтобы иметь возможность управлять автомобилем и зарегистрировать его;
  • если досрочно расторгается контракт, то производится перерасчет и возврат некоторой части уплаченных средств.

Что говорит ФЗ 49 об изменениях внесенных в закон «Об ОСАГО», смотрите видео:

В законе содержатся правила, которым должны следовать застрахованные лица при ДТП:

  • при наступлении ДТП застрахованное лицо должно уведомить о происшествии фирму в срок, прописанный в договоре;
  • для получения компенсации надо направить в фирму документы о ДТП и заявление;
  • документы на аварию должны подготавливаться сотрудниками полиции;
  • если урон является незначительным, то водители могут воспользоваться европротоколом, но документы в фирму должны направляться в течение 5 дней после происшествия;
  • не допускается ремонтировать машину до ее осмотра работниками компании;
  • если оформляется ДТП без работников ГИБДД, то максимально выплачивается компенсация в размере 50 тыс. руб.

При выплате компенсации учитываются требования закона:

  • для получения компенсации требуется составить заявление и подготовить документы о ДТП;
  • возмещается не только ущерб, нанесенный автомобилю, но и здоровью граждан;
  • для расчета компенсации проводится медицинская экспертиза для граждан или технический осмотр для автомобиля;
  • если требуется ремонт или лечение, превышающие по стоимости максимальные выплаты по ОСАГО, то взимать средства придется с виновника ДТП;
  • если застрахованное лицо умирает, то на компенсацию могут рассчитывать его близкие родственники;
  • при смерти гражданина назначается выгодоприобретателям максимально 475 тыс. руб., а 25 тыс. руб. направляется на возмещение затрат на погребение;
  • страховая компания должна принять решение относительно перечисления средств в течение 15 дней после получения заявления и других документов;
  • для подтверждения повреждений автомобиля надо в течение 5 дней после аварии предоставить машину для осмотра, для чего проводится техническая экспертиза;
  • если владелец авто не согласен с установленным размером компенсации, то он может воспользоваться своим правом на проведение независимой экспертизы, а если данные будут отличаться, то может обратиться в суд для оспаривания решения фирмы;
  • страховое возмещение может быть представлено ремонтом или выплатой нужной суммы;
  • если владеет машиной российский гражданин, то он получает от фирмы направление на ремонт, причем выбирается СТО из списка, предложенного страховой организацией;
  • использоваться для ремонта должны только новые детали, а также процесс может проводиться только в СТО, соответствующим многочисленным требованиям;
  • если назначается выплата страховой суммы, то она может перечисляться на счет застрахованного лица или выдаваться в наличном виде в кассе, а выполняется это при уничтожении авто, смерти потерпевшего или серьезном нанесении вреда здоровью;
  • если фирмы нарушают требования закона неоднократно, то Банк России может приостановить возможность для них пользоваться ремонтом, а не выплатой средств;
  • направление на ремонт выдается в течение 20 дней после получения заявления и других документов.

Порядок осуществления обязательного страхования предполагает заключение с выбранной страховой организацией договора, в котором описываются все нюансы сотрудничества.

Допускается заключать соглашение даже при ограниченном применении автомобилей, поэтому сроки страхования могут быть разными. Можно купить страховку на 3 месяца или 9.

При возникновении споров между компаниями и застрахованными лицами, первоначально используется досудебный метод урегулирования вопросов, а если он не приносит нужных результатов, то дело рассматривается в суде.

Инвалиды и дети-инвалиды могут рассчитывать на компенсацию в размере 50% от уплаченной цены по договору.

Нюансы назначения компенсационных выплат

При назначении компенсации учитываются некоторые правила:

  • назначается выплата только при наличии веских оснований, например, банкротство или отзыв лицензии у компании;
  • предоставляется компенсация как российским гражданам, так и иностранцам, купившим полис;
  • иск об отсутствии положенных выплат может подаваться гражданами в течение трех лет;
  • выплачиваются средства объединениями страховщиков.

Основные изменения в ФЗ 40. zakonmaster.ru

При необходимости может обратиться застрахованное лицо в суд, если ему не назначаются компенсационные выплаты при отсутствии веских оснований.

Кто может выступать страховщиком

Продавать полисы ОСАГО могут только компании, являющиеся членами объединений страховщиков. Они должны иметь лицензию на работу, а также обязаны вести специальные журналы учета, где прописываются все заключенные соглашения.

Что такое объединения страховщиков

Это объединение представлено некоммерческим корпоративным предприятием в форме союза. Также организации представляют все страховые фирмы и рассматривают жалобы клиентов. При необходимости выплачивают компенсации.

Такие объединения должны иметься в реестре, который ведет Банк России. Союзы являются открытыми, поэтому в них могут вступать новые участники. Эти объединения обеспечивают взаимодействие разных компаний, представляют и защищают их интересы.

Именно они устанавливают разные правила, на основании которых должна вестись деятельность страховыми фирмами. Между всеми членами такого союза подписывается соглашение о прямом возмещении убытков.

Имущество таких объединений формируется за счет взносов в виде наличных денег или в натуральной форме.

Что входит в заключительные положения

В конце закона ФЗ №40 указываются другие важные моменты:

  • компании должны обеспечивать информационное взаимодействие с государственными органами и застрахованными лицами;
  • если требуется на российском транспорте поехать в другую страну, то нужно покупать обязательное страхование для этого государства;
  • условия страхования в других странах могут значительно отличаться;
  • контроль над владельцами авто относительно покупки полисов ОСАГО ведется сотрудниками ГИБДД, таможенными органами и другими государственными служащими, обладающими соответствующими полномочиями.

Что необходимо знать о новом законе «Об ОСАГО», расскажет это видео:

Таким образом, в этом законодательном акте содержится действительно много сведений, которые должны знать все автовладельцы.

Какие были внесены изменения

С 2018 года действуют определенные нововведения. К ним относится:

  • теперь фирмы должны оценивать ущерб в течение 5 дней с момента подачи заявления застрахованным лицом, а не с того времени, когда авто было предоставлено для осмотра;
  • перестали обладать юридической силой документы, полученные в результате проведения независимой оценки;
  • претензии от владельцев авто рассматриваются в течение 10 дней, а не 5, как было раньше;
  • с мая 2017 года не выплачиваются гражданам средства, а производится натуральное возмещение в виде ремонта авто;
  • регулярно увеличиваются страховые выплаты, поэтому теперь максимально на ремонт выделяется 400 тыс. руб.

Таким образом, ФЗ №40 «Об ОСАГО» является важным законодательным актом для любого автовладельца. Важно хорошо разобраться в его особенностях и содержании, чтобы каждый собственник автомобиля хорошо знал о своих правах и обязанностях. Регулярно вносятся изменения, о которых граждане должны быть в курсе.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://StrahovoiUrist.ru/avtostrahovanie/osago/fz-40.html

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: