Закон 89 ф3

Содержание
  1. Федеральный Закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  2. Общие сведения о законе 89-ФЗ
  3. Некоторые определения
  4. О классификации отходов
  5. Как Закон 89-ФЗ регламентирует обращение отходов?
  6. О региональных программах
  7. Паспортизация отходов
  8. Заключение
  9. Что гласит 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  10. Кратко о самом законе
  11. О первой главе. какие классы отходов по степени опасности выделяет закон?
  12. Приоритеты государства в сфере обращения с отходами
  13. Кратко о III главе. Что регламентирует закон в области действий с отходами всех классов опасности?
  14. О нормировании в действиях с отходами из закона
  15. Об экономическом регулировании в действиях с отходами из закона
  16. Ответственность за неисполнение закона
  17. Закон об отходах производства и потребления (ФЗ 89): понятия, правила обработки и вывоза мусора, изменения
  18. Закон 89 «Об отходах производства и потребления»: основные положения, структура
  19. Что такое отходы производства и потребления: определение
  20. Обработка отходов: определение
  21. Обезвреживание отходов: определение
  22. Размещение отходов: определение
  23. Накопление отходов 11 месяцев по закону
  24. Порядок и правила вывоза мусора
  25. Время вывоза мусора по закону
  26. Правила утилизации строительного мусора
  27. Что относится к твердым коммунальным отходам по закону
  28.  Правила вывоза твердых бытовых отходов
  29. Какими федеральными законами регулируется деятельность по обращению с опасными отходами
  30. Правила утилизации опасных отходов
  31. Утилизация отходов 4 класса опасности
  32. Закон о продаже мусора
  33. О вывозе мусора в сельской местности
  34. О мусорных контейнерах
  35. Статья 4 ФЗ 89
  36. Статья 11
  37. Статья 12
  38. Статья 14
  39. Статья 15
  40. Статья 18
  41. Статья 24
  42. Статья 26
  43. Изменения в федеральном законе 89
  44. Скачать закон 89 ФЗ об отходах производства и потребления: последняя редакция
  45. Рассмотрим Федеральный Закон №89 «Об отходах производства и потребления»
  46. Кратко о законе
  47. О классах отходов по степени опасности
  48. Об обращении с отходами всех классов опасности

Федеральный Закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Закон 89 ф3

Принятый еще в конце 90-х годов Федеральный Закон об отходах производства и потребления предназначался для урегулирования обращения мусора, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Но спустя 20 лет ситуация не изменилась, а лишь ухудшилась. Деятельность вокруг по утилизации (и не только) твердых бытовых отходов (ТБО) оставляло желать лучшего.

Требовались срочные меры, которые и были введены в качестве дополнения к этому нормативно-правовому акту.

Общие сведения о законе 89-ФЗ

В РФ накопилось свыше 60 млрд т отходов, и каждый год этот показатель увеличивается на 60 млн т ТБО.

Рассматриваемый нормативно-правовой акт был принят в мае 1998 года, но за 20 лет претерпел изменений, в него вносились поправки.

Закон 89-ФЗ является основным документом, который устанавливает принципы обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами), степень их опасности, регулирует важные вопросы в этой сфере.

Указанный 89-фз об отходах производства и потребления свидетельствует об отношении государства к этой сфере. Именно он формирует нормирование ТБО и других видов отходов, регулирует их образование, хранение, транспортировку, переработку и утилизацию.

Характеристика этого нормативного правового акта (Закон): содержит 31 статью, которые распределены среди 8 глав.

Некоторые определения

Закон об отходах 89-ФЗ дает определение таким понятиям, которые характеризуют обращение ТБО: сбор, хранение, утилизация и другие. Так, под первым понимается прием мусора от физических и юридических лиц для их дальнейшего обращения.

Под размещением отходов понимается совокупность хранения и захоронения. Различает Законодатель хранение и накопление мусора. Под обеими процедурами понимается процедура перемещения отходов с целью их дальнейшей переработки и утилизации, а при необходимости и обезвреживания. Только срок хранения может превышать 11 месяцев, а накопления не может.

О классификации отходов

В первой главе Закона даются определения отходам (и другим ключевым понятиям), а также устанавливаются классы опасности. Всего их насчитывается пять – от 1 по 5, при этом опасность для окружающей среды и здоровья человека представляют первые четыре.

Подробнее о классификации опасных отходов.

Как Закон 89-ФЗ регламентирует обращение отходов?

Этому посвящена третья глава нормативно-правового акта. Здесь приведены общие требования, которым обязаны следовать субъекты при обращении с отходами.

В частности, после последних изменений и дополнений добавлены нормы, которые касаются деятельности субъектов хозяйственной деятельности (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в этой сфере.

Если их деятельность негативно сказывается на окружающей среде, они обязаны:

  1. Уплачивать установленные средства за причинение экологического ущерба;
  2. Использовать технологические новинки в сфере безотходного производства;
  3. Принимать меры к самостоятельному мониторингу окружающей экологии;
  4. Документально подтверждать проведенный анализ мест, где хранятся отходы.

Кроме того, Закон номер 89-ФЗ в последней редакции требует от организаций, которые занимаются обращением отходов, получать специальные разрешения (лицензии). До середины 2016 года такого требования не было, вывозом мусора могли заниматься фирмы, не имея на это лицензий.

По мнению Законодателя, такое отношения стало одной из причин участия на рынке подобных услуг недобросовестных организаций. Введенный запрет с 1 июля 2016 года на занятие подобной деятельностью без лицензии направлен на существенное изменение ситуации.

Фирмы, которые занимаются сбором, транспортировкой, переработкой и утилизацией отходов без лицензии подлежат наказанию в виде наложения административной ответственности.

О региональных программах

В этой же главе указаны мероприятия, которые должны проводиться в рамках региональных программ. В частности, необходимо планировать и проводить следующее:

  1. Сооружать постройки для утилизации отходов, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду;
  2. Финансировать работы по постройке объектов для обращения мусора;
  3. Утилизационные мероприятия;
  4. Выявление стихийных свалок мусора;
  5. Обнаружение производственных объектов, которые загрязняют окружающую среду, принятие мер по уменьшению или прекращению загрязнения;
  6. Свободное информационное обеспечение граждан в рассматриваемой сфере.

Указанные в законе мероприятия должны планироваться и выполняться региональным правительством. Для этого создаются региональные программы, размещаемые на официальных сайтах местного правительства, со свободным доступом для всех заинтересованных лиц.

Паспортизация отходов

Предприятия, деятельность которых сопровождается образованием отходов 1-4 классов опасности, должны оформлять паспорта опасных отходов.

Нормативно-правовой акт 89-ФЗ об отходах с изменениями обязывает субъекты хозяйствования определять класс опасности образуемого ими мусора. Определен следующий порядок действий:

  1. Выбирается смесь веществ, которые образуются предприятием в качестве отходов;
  2. Изучается и анализируется их состав с позиции пагубного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;
  3. На основе полученных данных оформляется паспорт отходов соответствующего класса опасности (актуален для первых четырех).

Тут же указано, что с отходами, которые представляют опасность для окружающей среды, обязан работать специально подготовленный сотрудник.

У него должно быть документальное подтверждение профессиональной пригодности, наличие соответствующего или дополнительного образования. Таких сотрудников обязаны принимать на работу ответственные лица на предприятии.

Именно они вместе с руководством несут дисциплинарную и административную ответственность за нарушения с подбором кадров или их отсутствием.

Подробнее о паспортизации опасных отходов.

Заключение

На этом рассмотренный Закон не заканчивается. Он регламентирует и другие важные вопросы, связанные с обращением мусора. Особенно актуально ознакомиться с его нормами субъектам хозяйствования, производство которых связано с образованием отходов 1-4 класса опасности.

Источник: https://vyvoz.org/blog/federalnyj-zakon-89-fz/

Что гласит 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Закон 89 ф3

ФЗ об обращении с отходами (89-ФЗ) освещает правовые стороны вопроса, касающегося манипуляций, производимых с отходами от процессов производства и потребления. Соблюдение положений закона позволяет уменьшать отрицательное влияние на природную среду. Следование закону способствует использованию отходов как сырьевых ресурсов.

Кратко о самом законе

89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» приняла Государственная Дума еще 22 мая 1998 года. С этой даты в закон вносились некоторые поправки и изменения.

Рассматриваемый ФЗ – это главный документ, в котором описаны основные принципы деятельности, заключающейся в проводимых манипуляциях с разными видами отходов, относящихся к разным классам по степени опасности.

Также закон говорит о ведении политики государства в этой области, о нормировании и регулировании процессов образования, хранения, захоронения, утилизации и обезвреживания отходов.

Закон состоит из 8 глав, 31 статьи. Некоторые статьи на сегодняшний день утратили свою силу, что также отражено в законе.

Более подробно рассмотрим данный закон с последними изменениями далее.

О первой главе. какие классы отходов по степени опасности выделяет закон?

Глава I ФЗ «Об отходах производства и потребления»  говорит об основных положениях. В ней даются основные определения, объясняется значение главных терминов.

Так, например, разъясняется, что нужно понимать под «отходами производства и потребления».

Такие отходы являются веществами, предметами, материалами, полученными в ходе производственного процесса, процесса потребления или оказания услуг, и подлежащие удалению.

В первой статье определяют также такие понятия, как хранение и накопление отходов. Изучив данные значения этих терминов, становится понятна разница между данными двумя понятиями.

Хранение отходов подразумевает их перемещение для дальнейших утилизационных, обезвреживающих действий, а также для их захоронения  на специально отведенные места на время, большее 11 месяцев,  а накопление отходов – до 11 месяцев – т.е.

это их временное помещение на специализированные площадки с такой же целью.

Первая статья формулирует определения и других терминов, связанных с процессами при манипуляциях с отходами.

Статья определяет такое понятие, как сбор отходов – это (из ФЗ-89) их принятие от физических и/или юридических лиц для осуществления с ними дальнейших действий (переработки, перемещения, хранения и захоронения – совокупность последних двух действий составляет еще одно понятие – размещение отходов, и т.д.).

Первая статья говорит и об утилизации отходов. Под этим термином подразумевается возможность использовать разного рода отходы в изготовлении других товаров, материалов, в рециклинге, в получении из них каких-либо составляющих частей для их очередного применения.

Ст. 2 ФЗ говорит о положениях государственного регулирования в области, касающейся разных осуществляемых действий с образующимися отходами. Регулирование при этом происходит согласно принципам рассматриваемого ФЗ, а также в соответствии с положениями других законов и правовых актов на уровне РФ, субъектов РФ и на муниципальном уровне.

Последний пункт первой главы включает в себя классификацию отходов, основанную на степенях их опасности для живых организмов и природной среды. Эта классификация состоит из:

  • I класса – крайне опасных;
  • II класса – высокоопасных;
  • III класса – умеренно опасных;
  • IV класса – малоопасных;
  • V класса – почти не опасных отходов.

Приоритеты государства в сфере обращения с отходами

Приоритетным сторонам политики нашей страны при совершении определенных действий с отходами посвящена Статья 3 ФЗ об отходах. Основополагающие принципы деятельности нашего государства в этой области содержат в себе следующие положения:

  1. Все действия, производимые с разного рода отходами, должны быть направлены на защиту человеческой жизни и здоровья, на сохранение биоразнообразия и нормального состояния экологической обстановки.
  2. Общественные интересы в области экологии и экономики должны быть строго взаимосвязаны для более стабильного развития общества.
  3. Внедрение и применение современных хороших, но недорогих технологических решений в деятельности, связанной с манипуляциями с отходами.
  4. Для сокращения массы отходов обязательной является максимально возможная переработка сырьевых запасов.
  5. Экономическое регулирование совершаемых действий и осуществляемых процессов в данной сфере так же с целью сокращения числа образующихся отходов и включение их в хозяйственную деятельность.
  6. Обеспечение доступа к информации в соответствии с законами РФ.
  7. Международное сотрудничество РФ, касающееся вопросов в данной области.

При определении приоритетных направлений страны в этой сфере была выделена такая последовательность:

  • максимально полное использование изначальных сырьевых ресурсов и материалов;
  • осуществление предотвращающих образование разнообразных видов отходов действий;
  • снижение общей массы всех отходов и совершение действий, способствующих понижению их классов опасности в местах их формирования;
  • манипуляции по обработке, обезвреживанию отходов, проведение утилизационных мероприятий.

Кратко о III главе. Что регламентирует закон в области действий с отходами всех классов опасности?

Об общих требованиях, предъявляемых к совершению определенных действий с отходами, говорится в Главе III рассматриваемого Федерального закона. Так, последняя редакция Ст.

11 ФЗ-89 содержит информацию, касающуюся деятельности юрлиц и ИП при эксплуатации помещений и конструкций, которая связана с манипуляциями, производимыми с разными отходами.

В этой статье говорится, например, о том, что упомянутые лица должны платить определенные суммы за оказание отрицательного влияния на природную среду вследствие размещения отходов.

Они должны использовать в своей деятельности новейшие доступные разработки в области безотходных технологий, самостоятельно осуществлять наблюдение и анализ состояния экологической ситуации в местах хранения и захоронения отходов, при этом предъявлять ряд документов, являющихся подтверждением их действий и т.д.

Рассматриваемый ФЗ говорит о том, что лица (ИП, юрлица), занимающиеся сбором, транспортировкой, переработкой, утилизацией отходов, обязательно должны иметь на осуществление такого рода занятий лицензию (это требование введено с 1 июля 2016 г.). Организациям, не получившим лицензию, запрещается заниматься подобной деятельностью, за несоблюдение данного правила законом предусмотрены санкции в виде административной ответственности.

Ст. 13.2. Главы III содержит информацию о необходимости проведения мероприятий, включенных в разнообразные региональные программы, в сфере обращения с отходами, целью которых является:

  • постройка помещений, сооружений, предназначенных для утилизационных действий с непригодными для пользования веществами и материалами с целью снижения их отрицательного воздействия на экологию среды;
  • оказание финансовой помощи в постройке объектов для манипуляций с мусором, образующимся при использовании товаров;
  • проведение утилизационных мероприятий;
  • определение несанкционированных свалок;
  • предотвращение обнаруженного негативного влияния на окружающую среду каким-либо предприятием;
  • предоставление свободы гражданам владеть информационными данными в этой сфере.

Все эти мероприятия, осуществляемые на региональном уровне, включаются и в список мероприятий госпрограмм.

Разработанные региональные программы должны опубликовываться на Интернет-сайтах регионов РФ для обеспечения свободного доступа любому желающему.

Индивидуальным предпринимателям и юрлицам при осуществлении какой-либо деятельности, в ходе которой происходит накопление отходов, необходимо их отнести к одному из пяти классов по степени опасности.

Для этого изучается состав смеси веществ и материалов, являющихся отходами, оценивается мера их отрицательного влияния на экологическую обстановку и согласно этим проведенным действиям составляется паспорт отходов I – IV классов.

Последовательность осуществляемых действий при паспортизации определяется органом государственной исполнительной власти, получившим полномочия от  Правительства РФ.

Осуществлять определенные манипуляции с отходами I – IV могут лица, отвечающие определенным требованиям. Эти требования прописаны в Статье 15 рассматриваемого Федерального закона.

Работать с непригодными веществами и материалами I – IV классов имеют право только квалифицированные лица, получившие документ о профподготовке или о дополнительном образовании.

При этом за принятие в организацию, занимающуюся осуществлением разного рода манипуляций с отходами, работников ответственны должностные лица самой организации.

В этой главе перечислены требования, которые предъявляются к перемещению веществ, предметов и материалов, образованных в ходе процессов деятельности.

Перемещение осуществляется при условии имеющегося паспорта отходов, существования специально предназначенного для этого транспорта с необходимыми знаками, соблюдения правил техники безопасности при совершении любых манипуляций, осуществляемых при транспортировке отходов.

Обязательным условием для их перемещения является определенная документация, в которой прописаны количественные данные об отходах, с какой целью и в какое место эти отходы транспортируются.

О нормировании в действиях с отходами из закона

Нормированию посвящена Ст. 18 ФЗ-89.

При работе организаций ИП и юрлиц, в ходе которой происходит образование веществ, их смеси и материалов, не пригодных для применения и подлежащих удалению, для упомянутых лиц устанавливаются определенные нормативные показатели образования отходов и лимиты по их возможному размещению, которые определяются согласно предельно допустимым концентрациям пагубных для среды компонентов. По методическим рекомендациям ИП и юрлицами (кроме представителей малого и среднего бизнеса) самостоятельно разрабатываются проекты нормативных показателей образования остатков производственной и другой деятельности и проекты лимитов на размещаемые отходы. Эти методические рекомендации утверждаются органом исполнительной власти (федеральным или субъекта РФ), получившим на то должные полномочия.

Представители малого и среднего бизнеса, в ходе ведения которого происходит образование промышленного, бытового мусора, должны давать отчетную информацию с данными, связанными с образованием, утилизацией, обезвреживанием, размещением такого мусора, в уполномоченный орган исполнительной власти.

При несоблюдении нормативных показателей и при превышении лимитов деятельность предприятий ИП и юрлиц может быть подвергнута ограничению, приостановке или может быть даже вообще запрещена.

Об экономическом регулировании в действиях с отходами из закона

Закон говорит о трех главных принципиальных пунктах экономического регулирования осуществления практики, касающейся отходов. Одним из главных принципиальных положений является максимальное сокращение числа веществ и материалов, образующихся в результате протекающих процессов как отбросы и выбросы, и включение их в производственную деятельность в качестве вторсырья.

Вторым принципиальным положением,  указанным в Главе V этого Федерального закона, является установление определенного уровня денежной компенсации за размещение отходов индивидуальными предпринимателями и юрлицами.

Если быть точнее, то плата взимается в случае, когда отбросы представляют опасность для нормальной экологической обстановки, здоровья людей.

Однако если организация обеспечена техническими разработками и сооружениями, позволяющими полностью защищать природную среду от негативного воздействия образующихся отходов, то компенсация не взимается. При этом отсутствие отрицательного влияния промышленного, бытового мусора должно подтверждаться данными проведенных мониторингов.

Также плата не взимается с предприятий, которые подвергают остатки производственной и другой деятельности накоплению в течение не более 11 месяцев с целью их дальнейшей утилизации. Статья 23 данного закона говорит и о других нюансах, о которых должны знать предприниматели для осуществления своей деятельности.

Третьим основным положением является экономическое стимулирование.

Суть данного принципа заключается в том, что компенсация за оказание отрицательного влияния на среду снижается, если предприниматель использует в своей деятельности новейшие технологические разработки, позволяющие снижать количество образующегося мусора.

Также, например, предпринимателям будут предоставлены льготы на плату за негативное влияние на среду размещаемых отходов, если они используют в своей деятельности для изготовления товаров биоразлагаемые материалы.

Статья 24.5 рассматриваемого ФЗ говорит об экологическом сборе, являющимся неналоговым доходом бюджета страны.  Такой сбор должны проплачивать изготовители и поставщики продукции, подлежащей совершению утилизационных мероприятий при утрате ее потребительских свойств, в нужный срок.

Формирование ставки этого сбора совершается исходя из средних денежных показателей затрат на действия с единицей товара или массы изделия, утратившего свои технические, экономические и эстетические качества.

Расчет экологического сбора производят путем умножения ставки на массу выпущенной продукции или на число единиц утилизируемого товара в зависимости от его вида, или на массу упаковки, использованной в изготовлении этого товара, и еще на утилизационный норматив, считающийся в относительных единицах.

  Очень подробно о теме экологического сбора, о его расчете рассказано в 12 подпунктах Статьи 24.5 закона.

Ответственность за неисполнение закона

Невыполнение требований данного ФЗ РФ ответственными лицами организаций и гражданами может привести к разным видам ответственности, вплоть до уголовной согласно положениям законодательства РФ.

Данный Федеральный закон посвящен манипуляциям, осуществляемым с отходами, полученными в ходе деятельности организаций и подверженных удалению, и требованиям, предъявляемым к этим действиям. Положения закона особенно необходимо знать ряду предпринимателей во избежание нежелательных проблем.

Как в действительности осуществляется реализация Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и какие изменения в нем могут быть произведены, рассказывают в следующем видео.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/89-fz-ob-othodah-proizvodstva-i-potrebleniya.html

Закон об отходах производства и потребления (ФЗ 89): понятия, правила обработки и вывоза мусора, изменения

Закон 89 ф3

Деятельность по вывозу и переработке мусора, а также порядок ее осуществления указан в федеральном законе № 89. Разберемся подробнее с основными положениями этого нормативного правового акта. Ниже мы приведем и его краткое содержание с определением важнейших понятий и познакомим вас с самыми популярными его статьями.

Закон 89 «Об отходах производства и потребления»: основные положения, структура

Федеральный закон об отходах производства и потребления с изменениями в последней действующей редакции закрепляет порядок реализации отходов, основные нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, классы опасности отходов и иные наиважнейшие положения. Закон имеет следующую структуру:

  1. Преамбула.
  2. Главы.
  3. Статьи.

Этим нормативным правовым актом закреплено важнейшее положение о том, что отходы не являются бесхозяйственными. На них распространяется право собственности в соответствие с нормами гражданского кодекса российской федерации. Именно поэтому собственник отходов несет бремя содержания и должен заботиться о том, чтобы отходы не нарушали прав, свобод и законных интересов других лиц.

Что такое отходы производства и потребления: определение

Для того чтобы установить определение данных понятий, необходимо обратиться к нормам вышеуказанного нормативного правового акта.

Отдельными положениями там предусмотрено, что  отходы производства и потребления – это различного рода вещества, которые могут образоваться в результате обработки или переработки, оказания различного рода услуг и др.

Важно помнить, что отходами можно считать только те вещества, которые в дальнейшем не планируются для использования в производстве и подлежат полному удалению.

Это понятие является общепризнанным и действует на всей территории Российской Федерации.

Обработка отходов: определение

Отходы с различными классами опасности необходимо утилизировать и вывозить по разным правилам. Весь этот процесс входит в определение обработки отходов. Обработка включает в себя последовательное выполнение следующих действий:

  • сортировка;
  • разборка;
  • очистка.

Под сортировкой понимается распределение разных видов веществ по категориям и подвидам. Разборка предполагает разделение сложных вещей на составные части, а очистка – удаление опасных элементов и ядовитых материалов.

Обезвреживание отходов: определение

Очень важным элементом в сфере уничтожения отходов производства является их обезвреживание. В соответствие с федеральным законодательством под ним подразумевается такое изменение отходов производства, благодаря которому они теряют свои химически опасные свойства, уменьшаются в размерах и иным образом перестают представлять опасность для населения.

На территории российской федерации предусмотрена и специальная инфраструктура, предназначенная для обезвреживания. Это сооружения, возведённые по правилам, предусмотренным санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ.

Размещение отходов: определение

Под размещением понимается сбор и последующее хранения мусора, либо его полное захоронение.

Размещаются отходы, как правило, на полигонах, в амбарах и др. Важнейшим условием, которому должно соответствовать данное место  — возможность изолирования опасных отходов от внешнего мира, чтобы они не наносили вреда ни населению, ни окружающей среде.

Накопление отходов 11 месяцев по закону

Федеральным законодательством в сфере охраны окружающей среды предусмотрено, что складирование на своей территории отходов в срок, не превышающий одиннадцать месяцев, именуется накоплением. После 11 месяцев должна происходить их последующая переработка.
Этим правилом пользуются практически все крупные предприятия.

Однако прямого указания в законе на то, что после 11 месяцев хранения отходы нужно уничтожать, нет.

Порядок и правила вывоза мусора

Накопление мусорных контейнеров на местности и несвоевременная уборка мусора может повлечь за собой возникновение массы негативных последствий, сюда относится и наличие различного рода вредителей (тараканов, мышей, крыс), распространение инфекций и др.

Для того чтобы разобраться в порядке вывоза мусора, необходимо обратиться к Постановлению Правительства №155. Там указано, что все бытовые отходы можно подразделить на две категории: твердые и жидкие.

Коммунальные отходы должны вывозиться путем заключения договора с подрядчиком. В этом договоре и содержатся положения о том, в какой срок должен производиться вывоз, каким именно образом должны обслуживаться контейнеры и др.

Время вывоза мусора по закону

Мусор может вывозиться в любое время суток. Как правило, это происходит в дневное время. Нужно отметить, что время указывается в договоре с управляющей организацией.

В той ситуации, если вывоз мусора в то или иное время нарушает права и законные интересы жильцов близлежащих домов, то они могут обратиться с жалобой к подрядчику и потребовать изменение времени вывоза на более благоприятное.

Правила утилизации строительного мусора

Строительный мусор относится к отходам с повышенным классом опасности. К общим бытовым отходам его отнести нельзя. Складирование его вместе с бытовыми отходами невозможно. Поэтому при строительстве граждане обязаны вызывать специальную бригаду по вывозу строительного мусора, который и доставит его в места соответствующего хранения и последующей утилизации.

Как правило, в регионах принимаются регламенты, регулирующие порядок утилизации строительного мусора и правила его вывоза.

Что относится к твердым коммунальным отходам по закону

Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы жизнедеятельности жилых домов, а точнее — их жителей.

ТКО является подвидом твердых бытовых отходов, под которыми понимаются такого рода отходы, которые получаются не только вследствие жизнедеятельности жилых домов, но и заводов, предприятий и др.

 Правила вывоза твердых бытовых отходов

За вывоз такого рода отходов отвечает региональный оператор. Правовое регулирование вывоза осуществляется вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.

Вывоз отходов осуществляется в определенное время, предусмотренным региональным законодательством. Оператор должен вывезти мусор в ближайший к месту расположения контейнера полигон. В том случае, если вывоз в ранее время суток нарушает покой жильцов близлежащих к контейнеру домов, они могут также обратиться к оператору для изменения времени вывоза.

Какими федеральными законами регулируется деятельность по обращению с опасными отходами

Сюда входят следующие нормативные правовые акты:

  1. ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  4. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности» и другие.

Каждый из этих законодательных актов регулирует отдельные вопросы отнесения отходов к опасным, порядок их переработки и вывоза и иные существенные положения.

Правила утилизации опасных отходов

Опасные отходы могут быть утилизированы двумя видами: с помощью термической и плазменной переработки. На опасные отходы оформляются соответствующие паспорта. Уничтожение отходов без предварительного уведомления Роспотребнадзора невозможно. Переработка такого рода отходов осуществляется только специально уполномоченными организациями, имеющими на такую переработку лицензию.

Утилизация отходов 4 класса опасности

Переработка отходов такого класса предполагает совершение следующих действий:

  1. Выявление сроков природного разложения (в данном случае должно быть не более трех лет).
  2. Выявление возможности направления отхода на вторичное производство.
  3. Разработка мер по утилизации с наименьшими затратами и наименьшим негативным воздействием на окружающую среду.

Только после соблюдения всех этих условий и происходит утилизация.

Закон о продаже мусора

Государственная дума хочет принять закон по продаже домашнего мусора переработчикам (в июне 2019 года). Для этого предполагается первичная разборка мусора на стеклянные отходы, бумажные и др. После этого происходит его продажа специализированным предприятиям для переработки.
Причем, такие предприятия могут и не иметь лицензии на переработку, что в корне упростит процесс.

В следствие этого значительно уменьшится сумма в коммунальных платежках, так как туда не будет вноситься плата за вывоз мусора.

О вывозе мусора в сельской местности

Вывоз мусора в сельской местности осуществляется также на основании договора. Причем, в этом случае договор заключается непосредственно с администрацией сельского поселения, у которой уже в свою очередь заключены договоры на вывоз со сторонними организациями.

Договором предусматривается срок и порядок вывоз отходов производства и потребления (и прочего мусора), а также определяется плата, взимаемая за данное действие.

О мусорных контейнерах

Мусорные контейнеры должны быть расположены не ближе 100 метров от жилых домов. На одной площадке допускается одновременное размещение не более чем пяти контейнеров. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. В последнее время распространены именно закрытые контейнеры, код для открытия которых выдается жильцам дома, к которым и прикреплены мусорные контейнеры.

Статья 4 ФЗ 89

Данной статьей закрепляется важнейшее положение, которым регулируется правило переработки отходов. Отмечается, что отходы являются собственностью лиц, их фактически создавших.

Статья 11

Тут установлены правила, с помощью которых защищается экология в рамках переработки отходов от материалов, сырья, полуфабрикатов. Здесь в основу ложатся требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям, занимающимся переработкой.

Так, они должны отвечать требованиям федерального законодательства и постановлениям правительства, принимаемым в данной сфере.

Статья 12

В данной статье описываются требования, которые предъявляются к специальным местам складирования отходов. Сюда относятся различного рода полигоны, амбары и другие объекты. Они должны располагаться вдали от населенных пунктов. Складирование отходов должны происходить в порядке и по правилам, предусмотренным федеральным законодательством.

Статья 14

Здесь рассматривается порядок обращения с различными категориями отходов. В частности, речь ведется об материалах, относящихся к первой и последующей категориям опасности.

Как правило, отдельная переработка каждого класса регулируется отдельным постановлением правительства РФ.

Статья 15

Эта часть посвящена непосредственно лицам, имеющим доступ к переработке и транспортировке отходов различных классов опасности. Речь в данном случае идет о физических и юридических лицах. Установлены правила привлечения к ответственности конкретных должностных лиц в сфере нарушений по переработке отходов.

Статья 18

Эта статья носит абстрактный характер и закрепляет порядок правового регулирования  в сфере обращения отходов.
Так, например, указывается закон об охране окружающей среды и иные правовые акты, являющиеся важнейшими в данной сфере.

Статья 24

Данная статья является очень важной. Она предусматривает порядок экономического стимулирования деятельности организаций, которые занимаются переработкой и утилизацией.

В качестве наиболее распространенных мер применяются налоговые льготы, предоставление бюджетных средств на развитие отрасли и др.

Статья 26

В этой статье закреплен порядок осуществления контроля в утилизационной сфере. Речь идет о производственном контроле, осуществляемом в рамках конкретной лицензированной организации.

Изменения в федеральном законе 89

Последние изменения в документе коснулись полномочий ОМС в сфере реализации отходов. Так, теперь им переданы полномочия по организации экологического воспитания населения.

Так же было изменено понятие сбора отходов, в частности, было убрано слово «поступление» отходов.

Скачать закон 89 ФЗ об отходах производства и потребления: последняя редакция

Скачать новый федеральный закон 2018 года можно здесь. ⇐

Последние изменения можно отследит на ресурсе Консультант Плюс.

Таким образом, законом определено, что относится к отходам, каким статусом они обладают и др. Информационный контроль в данной сфере осуществляется органами местного самоуправления и региональными властями.

Источник: https://rusfz.ru/zakon-ob-othodah-proizvodstva-i-potrebleniya-fz-89-ponyatiya-pravila-obrabotki-i-vyvoza-musora-izmeneniya

Рассмотрим Федеральный Закон №89 «Об отходах производства и потребления»

Закон 89 ф3

89 ФЗ является источником информации о правовых сторонах деятельности, связанной с отходами, образующимися при производстве и потреблении.

Очень важно соблюдать ФЗ об обращении с отходами, поскольку это помогает минимизировать опасное влияние на экологическую обстановку, вести правильную систему учета и применять отходы производства и потребления в виде сырья.

Кратко о законе

89 ФЗ принят 11 мая 1998 года Государственной Думой. Спустя некоторый промежуток времени в федеральном законе появились поправки и изменения.

В Федеральном Законе сказано о том, какие мероприятия проводит государство в этой области, как нормируются и регулируются следующие процессы:

  1. Образование отходов.
  2. Хранение.
  3. Захоронение.
  4. Утилизация.
  5. Обезвреживание.

Федеральный Закон содержит 8 глав и 31 статью, но стоит отметить, что некоторые статьи уже неактуальны, в ФЗ это указано.

О классах отходов по степени опасности

Величина отрицательного влияния различного вида мусора на экологию отличается. Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации установил признаки, на основании которых классифицируются отходы производства и потребления.

Каждый класс характеризуется одной из степеней опасности:

  1. Очень высокая
  2. Высокая
  3. Умеренная
  4. Малая
  5. Незначительная
  • К первой группе относят отходы, содержащие ртуть, например, лампы и термометры.
  • Во вторую категорию входят аккумуляторы, щелочи, кислота серная.
  • Третий класс состоит из металлов, автомобильных масел и фильтров.
  • К четвертой категории следует отнести компьютерные запчасти, резиновые покрышки.
  • Пятая группа — картон, бумага и уличный мусор.

Об обращении с отходами всех классов опасности

В Главе III ФЗ указано, какие предъявляются требования к проведению работ с отходами производства и потребления.

В последнем изменении статьи 11 ФЗ 89 говорится о деятельности юр. лиц и ИП, связанной с использованием помещений под различные отходные материалы. В Федеральном Законе можно узнать об обязанности ответственных лиц производить определенные денежные взносы за нанесение вреда экологии при проведении сбора и хранения отходов производства и потребления.

Для совершения манипуляций с отходным сырьем предусматривается применение новых разработок безотходных технологических процессов и анализа экологической обстановки в местах, где они размещены и захоронены.

Федеральный закон об отходах производства и потребления  информирует о том, что юр. лица и ИП должны иметь лицензию на совершение таких операций:

  1. Сбор
  2. Перемещение
  3. Переработка
  4. Утилизация

Данное правило вступило в силу с 1 июля 2016 г. Согласно Федеральному Закону, если лицензия отсутствует, организация не имеет право осуществлять подобную деятельность.

В ст.13.2. Главы III ФЗ можно прочесть о том, что необходимо проводить мероприятия, затрагивающие обращение с отходами производства и потребления, нацеленные на следующее:

  1. Постройка помещений для проведения процесса утилизации материалов, которые не будут больше использоваться.
  2. Финансирование стройки сооружений, необходимых для проведения работ с ТКО.
  3. Проведение действий регионального оператора ТБО и ТКО (твердые бытовые и коммунальные отходы).
  4. Определение несанкционированных свалок.
  5. Предотвращение отрицательного влияния на экологию при осуществлении работ какой-либо организацией.
  6. Предоставление доступа к информации этой сферы.

Подобные мероприятия регионального уровня входят в госпрограмму.

В федеральном законе указано, что лица, участвующие в деятельности по образованию отходного сырья, обязаны распределить его по степени вредности. Для этого необходимо изучить состав, оценить уровень опасного влияния на природу и человека. Далее, основываясь на результаты, происходит паспортизация отходов.

Действия, совершаемые при присвоении паспорта определенного класса, определяются органом исполнительной власти государства, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Для проведения манипуляций индивидуальными предпринимателями и юр. лицами с различными отходами существуют определенные требования, прописанные в ст. 15 ФЗ 89.

Чтобы проводить манипуляции с отходным сырьем всех классов, требуются квалифицированные работники, имеющие подтверждающий документ.

В Федеральном Законе 89 указано, что ответственность за прием на работу сотрудников возложена на ответственных лиц предприятия.

В данной главе ФЗ есть перечень требований к объектам размещения отходов. Для этого понадобится:

  1. Наличие паспорта отходов.
  2. Особый транспорт для перемещения отходного сырья.
  3. Соблюдение техники безопасности.
  4. Сопроводительные документы.
Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: