Закон о компенсации

Содержание
  1. Компенсация НДС физическому лицу — развод или нет в России в 2020 году, можно ли получить онлайн на карту?
  2. На какие нормы ссылаются в новостях
  3. Компенсация НДС физическому лицу за 36 месяцев – это обман
  4. Как работает сайт
  5. Как понять, что предложение исходит от мошенников
  6. О внесении изменений в статью 3 федерального закона
  7. Статья 1
  8. Статья 2
  9. Статья 3
  10. Статья 4
  11. Закон о компенсации отдыха за счет работодателя в России в 2019 году: условия и максимальная сумма
  12. Что дают нововведения
  13. Кто вправе получить компенсацию за отдых
  14. Какие расходы компенсирует работодатель
  15. Максимальная сумма
  16. Компенсация отдыха — право или обязанность для работодателя?
  17. Новый закон о компенсации отпуска в России
  18. Выходные пособия при увольнении
  19. Замена отпуска денежной компенсацией
  20. 50 тысяч на отдых в России: закон о компенсации за отпуск 2020 года
  21. суть принятого закона
  22. Как воспользоваться льготами для многодетных семей
  23. Куда обращаться
  24. Сбор документов
  25. Заявление на отдых ребенка куда подается
  26. Сколько детей могут отдохнуть
  27. Сколько раз можно воспользоваться льготами
  28. Кто может требовать оплачиваемый отпуск?
  29. Прямые договоры налог на прибыль не уменьшают
  30. За что платит работодатель?
  31. Почему государство пошло на такой шаг?

Компенсация НДС физическому лицу — развод или нет в России в 2020 году, можно ли получить онлайн на карту?

Закон о компенсации

В социальных сетях, мессенджерах и на видеохостинге активно распространяется недостоверная информация о компенсации НДС всем физическим лицам в 2020 году. В целях обмана граждан используется информация, находящаяся в свободном доступе о возврате НДС по системе tax free, налоговом вычете и импортозамещении.

В связи с появившейся информацией юристы стали получать массу вопросов от граждан, которые интересуются, компенсация НДС физическому лицу – развод или нет? Ответ на этот вопрос звучит утвердительно – это обман на деньги. Читайте, как работают мошенники и не попадайтесь на их удочку.

На какие нормы ссылаются в новостях

В интернете не первый раз появляется информация о выплатах, которые положены всем без исключения гражданам РФ. Во всех случаях это работают мошенники, которые пытаются под предлогом перечисления таких выплат получить с граждан незаконные «комиссии» и прочие «пошлины».

В данный момент в качестве основания для выплаты гражданам денег упоминается новый закон о компенсации НДС физическим лицам в 2020 году, а также Постановление Правительства РФ под разными номерами (34/16325к или 28/19329 и т.п.).

Указанных постановлений, а также законодательного акта, предлагающего компенсацию НДС по новому закону в 2020 году не существует. Нетрудно догадаться, что это «развод на деньги», а не мера социальной поддержки государства.

Мошенники используют известность норм о перечислении налогового вычета и возвращении части НДС иностранцам по системе tax free при вылете из страны в качестве приманки.

Практически все граждане что-то о них слышали, но многие не до конца поняли механизм их действия.

Также в сообщениях говорится о повсеместном применении импртозамещения в России в 2020 году якобы в целях повышения благосостояния населения Российской Федерации и поддержки собственного производства. из-за и предлагается.

Указа Президента РФ №1122 от 11.02.2020 года не существует, выплату 50 000 рублей не получить!

Компенсация НДС физическому лицу за 36 месяцев – это обман

Мошенниками создан специальный сайт несуществующего органа исполнительной власти, именуемого Единый компенсационный центра возврата невыплаченных денежных средств, на который предлагается перейти всем заинтересовавшимся гражданам.

На этом ресурсе сразу можно заметить многочисленны положительные отзывы уже получивших выплаты. Как нетрудно догадаться – это вранье! Также на сайте размещаются вырезки из новостей телеканалов, где якобы рассказывается о такой выплате.

Далее предлагается:

  • ввести индивидуальные данные на посетителя сайта;
  • далее осуществляется их проверка;
  • поиск всегда дает положительный результат;
  • для составления документации предлагается внести определенную сумму;
  • следует обещание, что положенная сумма будет перечислена незамедлительно после внесения платы за оформление выплаты, своеобразной «пошлины»;
  • предложения с оплатой поступают постоянно;
  • после перечисления средств с гражданином перестают выходить на связь.

Вернуть переведенные средства практически невозможно.

Новый развод на деньги от УКСО – выплаты по СНИЛС и номеру паспорта не получить

Как работает сайт

Сайт меняет адреса, но оформление, картинка и принцип работы остаются прежними.

Схема обмана всегда остается одинаковой: посетителям предлагается ввести свои индивидуальные данные по которым осуществляется поиск в какой-то базе.

Конечно, нужная информация находится и гражданину сообщается, что ему положено, к примеру, 270 120 рублей. Для получения этой суммы предлагается осуществить взнос в 1650 рублей.

Собственно, это принцип деятельности практически всех подобных мошеннических сайтов: обещание некой значительной суммы, полагающейся по закону, за оплату каких-либо услуг по оформлению и проведению платежа.

Как получить компенсацию НДС в 2020 году физлицу на карту?

Никак, такая возможность действующим российским законодательством не предусмотрена.

Как понять, что предложение исходит от мошенников

Как отличить предложения, исходящие от государства, от мошеннических схем:

  • необходимо поискать информацию об упомянутом госоргане, законе или Постановлении Правительства РФ. Указанных нормативных актов просто не существует, это видно даже по их реквизитам, такая система нумерации в РФ не используется;
  • сам сайт также внушает недоверие, сайты государственных органов и солидных общественных организаций таким образом не оформляют;
  • можно проверить, существует ли указанная на сайте организация по наименованию. На сайте ФНС РФ есть возможность такого поиска. Надо ли говорить, что никаких данных о ней не будет найдено;
  • выплата средств государством производится в соответствии с административным регламентом, который утверждается на уровне Правительства РФ, и требует от получателя предоставления пакета документов через МФЦ, сайт Госуслуг или непосредственно в орган государственной власти.

Таким образом, при соблюдении элементарных правил осторожности распознать действия мошенников достаточно просто.

Источник: https://zakon-navigator.ru/kompensacija-nds-fizicheskomu-licu-na-kartu-jeto-razvod-ili-pravda/

О внесении изменений в статью 3 федерального закона

Закон о компенсации

ПринятГосударственной Думой

24 июня 2016 года

ОдобренСоветом Федерации

29 июня 2016 года

Статья 1

Внести в статью 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 18, ст.2144; 2014, N 23, ст.2928; N 30, ст.4274; 2015, N 27, ст.3981) следующие изменения:

1) в части 6 слова «дознавателем, начальником подразделения дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа, прокурором постановления о прекращении уголовного судопроизводства» заменить словами «дознавателем, начальником подразделения дознания, начальником органа дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа, прокурором постановления о прекращении уголовного судопроизводства или об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования»;

2) часть 7_1 изложить в следующей редакции:

«7_1.

Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд также до окончания производства по уголовному делу потерпевшим или иным заинтересованным лицом, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, в шестимесячный срок со дня принятия дознавателем, начальником подразделения дознания, начальником органа дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа постановления о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, если продолжительность досудебного производства по уголовному делу со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу по указанному основанию превысила четыре года и имеются данные, свидетельствующие о непринятии прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, начальником органа дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем мер, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и необходимых в целях своевременного возбуждения уголовного дела, осуществления предварительного расследования по уголовному делу и установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.»;

3) часть 7_2 после слов «начальником подразделения дознания,» дополнить словами «начальником органа дознания,»;

4) дополнить частью 7_3 следующего содержания:

«7_3.

Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд потерпевшим или иным заинтересованным лицом, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, в шестимесячный срок со дня принятия дознавателем, начальником подразделения дознания, начальником органа дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, если продолжительность досудебного производства со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия по указанному основанию решения об отказе в возбуждении уголовного дела превысила шесть месяцев, а до дня принятия решения о прекращении уголовного дела — один год и одиннадцать месяцев и имеются данные, свидетельствующие о своевременности обращения с заявлением о преступлении, а также о непринятии дознавателем, начальником подразделения дознания, начальником органа дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа, прокурором мер, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и необходимых в целях своевременного возбуждения уголовного дела, установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, и (или) о неоднократной отмене прокурором, руководителем следственного органа или судом незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о прекращении уголовного дела в порядке, установленном федеральным законом.».

Статья 2

Внести в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст.1391; N 27, ст.3981; 2016, N 7, ст.906; N 15, ст.2065) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 1 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом»;

2) в статье 250:

а) в части 2 слова «принятого по данному административному делу» заменить словами «принятого по делу, по которому допущено нарушение»;

б) в части 3 слова «или права на исполнение судебного акта в разумный срок» исключить;

в) часть 5 после слова «дознавателем,» дополнить словами «начальником подразделения дознания, начальником органа дознания, органом дознания,»;

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6.

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд также до окончания производства по уголовному делу потерпевшим или иным заинтересованным лицом, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, в шестимесячный срок со дня принятия дознавателем, начальником подразделения дознания, начальником органа дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа постановления о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, если продолжительность досудебного производства по уголовному делу со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу по указанному основанию превысила четыре года и имеются данные, свидетельствующие о непринятии прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, начальником органа дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем мер, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и необходимых в целях своевременного возбуждения уголовного дела, осуществления предварительного расследования по уголовному делу и установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.»;

д) часть 7 после слов «начальником подразделения дознания,» дополнить словами «начальником органа дознания,»;

е) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8.

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд потерпевшим или иным заинтересованным лицом, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, в шестимесячный срок со дня принятия дознавателем, начальником подразделения дознания, начальником органа дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, если продолжительность досудебного производства со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия по указанному основанию решения об отказе в возбуждении уголовного дела превысила шесть месяцев, а до дня принятия решения о прекращении уголовного дела — один год и одиннадцать месяцев и имеются данные, свидетельствующие о своевременности обращения с заявлением о преступлении, а также о непринятии дознавателем, начальником подразделения дознания, начальником органа дознания, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа, прокурором мер, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и необходимых в целях своевременного возбуждения уголовного дела, установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, и (или) о неоднократной отмене прокурором, руководителем следственного органа или судом незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о прекращении уголовного дела в порядке, установленном федеральным законом.»;

3) в части 3 статьи 251 слова «частями 5-7» заменить словами «частями 5-8»;

4) часть 2 статьи 252 дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:

«5_1) общая продолжительность досудебного производства по уголовному делу, по которому в связи с истечением сроков давности уголовного преследования принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела либо решение о прекращении уголовного дела, исчисляемая со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия указанных решений;»;

5) в подпункте «б» пункта 2 части 1 статьи 259 слова «реквизиты банковского счета административного истца, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;» исключить;

6) статью 353 дополнить частью 3_1 следующего содержания:

«3_1.

Исполнительный лист по решению о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок вместе с копией соответствующего судебного акта направляется судом в орган, уполномоченный в соответствии с бюджетным законодательством исполнять решение о присуждении компенсации, не позднее следующего дня после принятия решения суда в окончательной форме независимо от наличия ходатайства об этом взыскателя. Такой исполнительный лист должен содержать реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.».

Статья 3

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией измененных настоящим Федеральным законом положений статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и статей 250-252 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Действие положений статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (в редакции настоящего Федерального закона) и статей 250-252 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 11 ноября 2014 года.

ПрезидентРоссийской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль3 июля 2016 года

N 303-ФЗ

Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 04.07.2016,N 0001201607040095

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420363701

Закон о компенсации отдыха за счет работодателя в России в 2019 году: условия и максимальная сумма

Закон о компенсации

С 1 января 2019 года вступил в силу Закон от 23.04.2018 №113-ФЗ. Этот нормативный акт внес изменения в налоговое законодательство, а именно в ст. 255 и ст. 270 НК РФ.

В соответствии с нововведениями, с одной стороны, у официально трудоустроенных работников появилась возможность отдохнуть за счет работодателя при соблюдении определенных условий, а с другой стороны, работодатель получил возможность снизить размер налога на прибыль, если он оплачивает своим сотрудникам отдых по путевкам.

Что дают нововведения

В первую очередь цель внедрения таких изменений в законодательство РФ заключается в изменении правил налогообложения организаций. Так, согласно п. 24.2 ст. 255 НК РФ и п. 29 ст.

270 НК РФ, работодатель имеет возможность уменьшить размер налога на прибыль за счет отнесения денежных трат на отдых сотрудников к расходам на оплату труда и включения их в список расходов, которые не подлежат налогообложению.

До 2019 года расходы на санаторно-курортные путевки и проезд к месту отдыха не исключались при расчете налога на прибыль.

С 1 января 2019 года организации, которые реализуют социальные программы и обеспечивают сотрудников путевками за счет предприятия, смогут существенно уменьшить размер налога на прибыль. Воспользоваться новым правом могут все организации, которые официально выплачивают заработную плату сотрудникам и имеют прибыль.

Кроме того, такие нововведения в определенной степени стимулируют развитие российского туризма. Компенсации предусмотрены только в том случае, если путевка приобретается для отдыха в пределах территории России. На заграничные туры действие закона не распространяется.

Кто вправе получить компенсацию за отдых

Работодатель вправе предоставить бесплатную путевку абсолютно любому сотруднику независимо от должности и стажа работы. В законодательстве никаких ограничений по этому поводу не предусмотрено.

Так как в большинстве случаев на отдых люди отправляются с супругами, с детьми или целыми семьями, то законодательство предусматривает право на получение компенсации за путевку не только работникам организации, но и их родственникам (п. 24.2 ст. 255 НК РФ):

  • супругам;
  • родителям;
  • детям до 18 лет (включая усыновленных);
  • детям до 24 лет (включая усыновленных), если они очно обучаются в образовательных учреждениях;
  • несовершеннолетним подопечным;
  • бывшим подопечным в возрасте до 24 лет, если они находятся на очной форме обучения.

Дальние родственники сотрудника (бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры и прочие люди по родственной линии) под действие закона не попадают, их совместный отдых с работником не подлежит компенсации.

Чтобы узнать, имеется ли у сотрудника возможность получить путевку за счет предприятия, необходимо обратиться с данным вопросом к работодателю. Крупные организации, в которых хорошо развиты социальные программы для сотрудников, указывают этот пункт в коллективном договоре. С условиями соглашения работник знакомится при трудоустройстве.

Какие расходы компенсирует работодатель

В соответствии с п. 24.2. ст. 255 НК РФ в список услуг по туристическому соглашению, расходы на которые подлежат компенсации, входят:

  1. Оплата транспортных услуг по территории страны для проезда к месту отдыха, согласно оговоренному в договоре маршруту. В стоимость включается передвижение на воздушном, водном, наземном и ж/д транспорте.
  2. Проживание в гостинице, отеле, санатории или другом месте размещения, включая питание, если оно входит в стоимость путевки.
  3. Услуги по санаторно-курортному обслуживанию.
  4. Расходы на экскурсии.

Путевка может быть оформлена в абсолютно любую точку страны. Компенсируются не только длительные путевки (от 7 дней и больше), но и туры выходного дня.

Максимальная сумма

Все расходы, потраченные на курортный отдых, учитываются в размере фактически понесенных трат.

Общая сумма на приобретение путевки, включая все расходы, указанные в п. 24.2 ст. 255 НК РФ, не должна превышать 50 000 рублей. Такое ограничение устанавливается на каждого работника и каждого члена его семьи.

Стоит отметить, что договор между турагентством и работодателем о приобретении путевки заключается в пользу сотрудника организации, а поэтому сумма, указанная в нем, считается доходом в натуральной форме. Соответственно, с этой суммы необходимо будет перечислить в бюджет налог на доход физических лиц в размере 13%.

Компенсация отдыха — право или обязанность для работодателя?

В целом нововведения в законодательстве касаются только работодателей. Расчет суммы налога на прибыль к самим сотрудникам никакого отношения не имеет, и принятие Закона №113-ФЗ на работников практически никак не влияет.

Если политикой компании предусмотрено предоставление путевок сотрудникам, то это условие реализовывалось и до нововведений. Если трудовой договор не предусматривает отдых за счет работодателя, то этот закон ничего не меняет.

Работодатель, согласно Закону №113-ФЗ, только имеет право на компенсацию расходов за отдых своих сотрудников, но законодательство не обязывает его это делать. Решение о компенсации на предприятии принимается по результатам анализа деятельности с учетом размера прибыли и убытков. выгода для работодателя — это возможность снизить налог на прибыль за счет компенсации расходов на санаторно-курортный отдых.

Однако работодателю перед принятием решения о внесении в договор условия о компенсации сотруднику стоимости путевок следует предварительно рассчитать будущую выгоду.

Нужно учесть, что с итоговой суммы расходов на отдых организация обязана будет перечислить страховые взносы, так как такие расходы не относятся к перечню сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (ст. 422 НК РФ).

Расходы на отдых родственников сотрудника не облагаются страховыми взносами, так как с ними у организации не заключены трудовые договоры (ст. 420 НК РФ).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otpusk/za-schet-rabotodatelya.html

Новый закон о компенсации отпуска в России

Закон о компенсации

  1. Выходные пособия при увольнении
  2. Замена отпуска денежной компенсацией

Право на отпуск имеет каждый сотрудник, независимо от места работы и стажа. Это регламентировано статьей 114 ТК РФ:

“Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.”

Многих работников волнует вопрос, связанный с новым законом о компенсации затрат на отпуск в России.

Правительством рассматривается ряд законопроектов, включая законопроект “О компенсации работнику затрат на отпуск” и проект № 871036-6 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

После их одобрения и вступления в силу работодатели могут компенсировать своим сотрудникам средства, затраченные на отпуск в размере до 50 тыс.руб, при условии, что служащий отдыхал на территории РФ. Взамен руководители получат выгодные налоговые льготы, а именно снижение налога на прибыль предприятия.

Материальная компенсация — это не прямое обязательство, а лишь право работодателя. Закон направлен на развитие внутреннего туризма и станет весьма актуальным в нынешних условиях закрытия массовых туристических маршрутов. Эта сумма возмещается за счет предприятия. Государство, в свою очередь, берет на себя затраты, связанные со снижением налоговой ставки.

Выходные пособия при увольнении

Часто, в расчетном листе, выданном бухгалтером в последний день работы, можно увидеть графу “Выходное пособие”. Это сумма, которая выплачивается служащему в день его увольнения. Регламент начисления и выплат выходных пособий определен Трудовым Кодексом РФ:

Ст. 178. ТК РФ. Выходные пособия

“При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).”

Но размер выплат зависит от основания, которое было выбрано для увольнения. Если расторжение трудового соглашения состоялось по причине ликвидации организация или сокращения, то уволенный имеет право на получение выходной компенсации в течении 2-х месяцев в установленном размере средней зарплаты.

В особых случаях, выплата пособия может быть продлена еще на месяц. Для этого необходимо сразу после увольнения стать на учет в службу занятости и не трудоустроиться по истечении второго месяца.

Такая выплата направлена на материальную поддержку работника в период его трудоустройства. Основанием для выплат считается документальное подтверждение факта, что бывший служащей еще не нашел новое место работы.

Им станет копия трудовой книжки, где отсутствует запись о повторном трудоустройстве.

Ст. 178. ТК РФ. Выходные пособия

“В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Остальные категории работников получают выходное пособие в размере двухнедельного заработка.“

Выходное пособие в размере 2-х-недельной зарплаты получают категории работников, уволенных по следующим причинам:

  • несоответствие занимаемой должности,
  • призывом в армию на срочную или альтернативную службу,
  • отказ служащего от перевода в другую местность,
  • восстановление служащего на рабочем месте согласно решению суда.

Трудовым договором могут быть закреплены и другие размеры выплат выходного пособия. Иногда, коллективный договор предусматривает и иные случаи, когда уволенный сотрудник может рассчитывать на дополнительное пособие или материальную помощь.

Замена отпуска денежной компенсацией

ТК РФ, Статья 126. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией

“Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.”

Как следует из закона, заменить материальным возмещением можно лишь ту часть отпуска, которая превышает 28 дней. Соответственно, воспользоваться этой возможностью могут далеко не все служащие. Руководитель не обязан предоставить денежную компенсацию, а лишь может взять на рассмотрение заявление работника. Закон не предусматривает замены материальной компенсацией:

  • ежегодного основного отпуска длительностью 28 дней и меньше,
  • дополнительного отпуска для беременных и лиц младше 18 лет,
  • дополнительных дней отпуска для служащих, занятых на местах с опасными и вредными условиями работ

Для получения компенсации необходимо заявление сотрудника в письменной форме. Единого образца приказа о замене отпуска денежной компенсацией законом не предусмотрено. Каждый руководитель оформляет документ в произвольной форме с указанием фамилии сотрудника, количества дней и периода работы, за который был предоставлен отпуск.

В случае увольнения, работодатель обязан возместить сотруднику неиспользованные дни отпуска.

ТК РФ, Статья 127. Реализация права на отпуск при увольнении работника

“При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.”

При этом, у работника есть возможность использовать все дни отпуска непосредственно перед увольнением.

При расчете количества дней используются Правила об очередных и дополнительных отпусках, утвержденные НКТ СССР 30.04.1930 № 169 (действуют в части, не противоречащей ТК РФ), и разъяснения Минтруда.

В случае, если сотрудник отработал 11 месяцев, ему положен отпуск в полном объеме, который составляет 28 календарных дней.

Компенсация выплачивается на основании заявления сотрудника и приказа от его увольнении.

В приказе должно отображаться желание работника получить отпуск с последующим увольнением или заменить его компенсацией.

Образец приказа на компенсацию за неиспользованный отпуск согласно ТК РФ аналогичен приказу об увольнении, где указано количество оставшихся дней или периода, за который был предоставлен отпуск.

Вопрос оформления ежегодных и дополнительных отпусков несет в себе массу нюансов, поэтому консультация профессиональных правоведов, специализирующихся на трудовых вопросах не будет лишней для любого работника.

Источник: https://WorkDispute.ru/kompensaciy/zakon-o-kompensacii.php

50 тысяч на отдых в России: закон о компенсации за отпуск 2020 года

Закон о компенсации

У россиян появилась возможность отправиться на отдых за счет работодателя с 2020 года. Последние новости: реализовать это право и приобрести путевку (только по России) можно будет сразу после 1 января, законодательный акт уже вступил в силу. Однако для этого потребуется согласие работодателя, которое он не обязан давать.

Здесь необходимо внести ясность: отдельный закон об отдыхе за счет работодателя в 2020 году не существует.

Внесены поправки в статью Налогового кодекса РФ, согласно которым работодатель сможет уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за счет расходов на отдых сотрудников, теперь относимых к расходам на оплату труда. Подробнее о правилах отдыха за счет работодателя читайте далее в статье.

суть принятого закона

Отпуск за счет работодателя, как право официально работающего гражданина, полностью соответствует правилам и требованиям современного трудового кодекса. Правило начнет действовать с 1 января 2020 года.

Несмотря на некоторую отдаленность, заявление на подобный отдых можно писать уже сегодня.

Если руководитель примет его и проставит соответствующую печать, можно на полных правах уйти в очередной отпуск в заранее запланированное и одобренное время.

Принятое решение вносит особые изменения в 270 и 255 статьи ТК и в современный налоговый кодекс РФ. Касаются они по большей части предприятий, являющихся официальными налогоплательщиками. В процессе определения прибыли организации в рамках оплаты положенных налогов можно уменьшить прибыль на сумму ранее проведенных трат, направленных на отдых своих работников и их семей.

Работодатель производит оплату отпуска подчиненным и получает за это определенные льготы по налогам.

Как воспользоваться льготами для многодетных семей

Многодетным семьям, в рамках социальных проектов государственного и местного уровня, полагается возмещение за детский отдых. По факту из фондов выделяют средства, которыми оплачивают проживание в лагерях. На руки льготнику выдают бесплатную путевку.

Но учитывая то, что количество бюджетных мест в детских лагерях ограничено, поехать могут не все дети сразу.

Важно!
Выдать удостоверение многодетной семьи могут тем представителям, у которых на воспитании три и более ребенка. В учет принимают как родных, так и приемных отпрысков.

Куда обращаться

Первоначально, семье, желающей получить льготы от государства, нужно обозначить статус многодетных граждан официально. Для этого нужно обратиться в одну из таких структур:

  • отделение социальной защиты;
  • МФЦ.

Сбор документов

В официальном порядке представителю семейства нужно подтвердить ряд обстоятельств, а именно наличие 3 детей и факт их совместного проживания на одной жилой площади с родителями. Собрать нужно такой пакет бумаг:

  • заявление с прошением присвоить статус и выдать удостоверение многодетной семьи;
  • паспорт заявителя в оригинале и копии для формирования дела;
  • фото 3Х4 см претендента;
  • копия паспорта второго супруга;
  • детские свидетельства о рождении всех детей;
  • постановление об усыновлении, если отпрыски приемные;
  • брачное свидетельство или о разводе;
  • справка, которая подтверждает факт совместного проживания детей и родителей в виде выписки из домовой книги.

На заметку!

Если дети проживают в интернате, то родителям откажут в присвоении льготного статуса. Но если ребенок инвалид, находится на лечении, то его отнесут к членам многодетного семейства.

Заявление на отдых ребенка куда подается

Право на бесплатные путевки детям не предоставляется автоматически. Семье нужно инициировать их получение. И лучше позаботиться о такой возможности заранее, так как количество льготных мест ограничено. Подать заявку можно:

  • через работодателя;
  • на портале «Госуслуг»;
  • в органы соцзащиты;
  • в МФЦ.

Вместе с заявлением подается копия паспорта родителя, детское свидетельство, копия удостоверения многодетного семейства. На обработку обращения граждан отводится 10 дней, после чего уполномоченный представитель выносит обоснованный ответ.

Сколько детей могут отдохнуть

Теоретически отдохнуть за счет государства могут все дети из семьи. Но по факту, в органах социальной защиты не выделяют путевки всем одновременно, аргументируя это ограниченным количеством бесплатных мест в лагерях. Подавать документы нужно заблаговременно, чтоб увеличить шанс на успех.

Сколько раз можно воспользоваться льготами

Одному чаду из семьи путевка предоставляет раз или два раза в год. Все зависит от местного законодательства.

Кто может требовать оплачиваемый отпуск?

В России на данный момент проживает 145 млн человек. Из общей массы на территории РФ отдыхает только 28% жителей, а за границу выезжает всего 12%. На основании этого можно сделать вывод, что более половины всех граждан не путешествуют совсем. Основной причиной является отсутствие элементарной финансовой возможности.

Новый законопроект дает возможность решить сразу несколько проблем – облегчить финансовое положение сотрудников предприятий, предоставить возможность путешествовать и приобщаться к культуре РФ.

При этом выигрывает не только работник предприятия, но также экономика страны.

С одной стороны, с полученной компенсации будет платиться налог, с другой развивающаяся стремительно туристическая сфера начнет перечислять налог с прибыли в бюджет.

Возможность съездить на отдых выгодно и полностью за счет работодателя предоставлена всем без исключения сотрудникам одновременно с их семьями. Руководитель без проблем оплачивает расходы следующим категориям лиц:

  • Непосредственно сам работник;
  • Супруги сотрудника;
  • Родители;
  • Дети работника и все его подопечные возрастом до 18 лет в обычном случае и до 24 лет, если он обучается в ВУЗе.

На основании этого можно сделать вывод, что возможность отдыха отрыта всем без исключения сотрудникам, а также их близким. Для многих это открывает уникальные возможности.

Прямые договоры налог на прибыль не уменьшают

В письме от 2 июля 2020 года № 03-03-20/45524 Минфина России особо отмечает, что нельзя в рамках п. 24.2 ст. 255 НК РФ с 2019 года учесть расходы на оплату аналогичных услуг, если они оказаны на основании договоров, которые работодатель заключил непосредственно с исполнителями данных услуг:

  • гостиницами;
  • перевозчиками;
  • экскурсоводами, гидами;
  • и другими.

Также см. «Получить путевку в санаторий за счет работодателя станет проще: новый закон».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

За что платит работодатель?

Выплата отпускной компенсации – это экономически обоснованные траты для каждого работодателя. Кроме получения положенной налоговой льготы, руководитель значительно повышает свой престиж. Это дает ему возможность не только привлекать в свою компанию высококвалифицированные кадры, но также удерживать их.

Налог на прибыль же снижается по той причине, что организация берет на себя функции по оказанию помощи своим социально незащищенным сотрудникам.

Еще одним основанием для снижения размера налога является увеличение общего количества клиентов у организаций, принимающих участие в процессе формирования и реализации определенного туристического продукта.

Это прямо касается гостиниц, кафе, а также фирм, оказывающих транспортные и экскурсионные услуги.

Действие нововведения по отпускным компенсациям распространяется только на поездки по России.

Руководитель предприятия может сам приобрести путевку у сотрудников турагентства. Если же человек сам приобрел путевку у одного из официальных дилеров, начальник просто компенсирует стоимость прибавкой к зарплате. Среди основных расходов, которые может оплатить директор, можно выделить следующие:

  1. Услуги по транспортировке работника и его близких по РФ автомобильным, водным, воздушным и ж/д транспортом. Оплата осуществляется до места назначения и обратно. Работодатель при этом будет следовать указанному и одобренному в путевке маршруту.
  2. Нахождение в отеле или ином месте размещения. Это санатории и курорты России. Если питание включено в путевку и предоставляется вместе с проживанием, оно также будет оплачено.
  3. Услуги качественного санаторного терапевтического лечения и курортного обслуживания.
  4. Оказание экскурсионных качественных услуг.

Принятое дополнение к закону для большого количества семей с небольшим доходом становится оптимальной возможностью провести отпуск в интересных по природе и по истории местах России.

Почему государство пошло на такой шаг?

Закон о компенсациях поступил в разработку еще в 2013 году. По мнению правительства, реализация программы позволит выполнить сразу несколько важных задач, а именно:

  • повысит интерес к российским курортам, привлекая на них большее число туристов, чем наблюдается в настоящий момент. Проблема востребованности путевок и интерес к отдыху на юге России объясняется соотношением стоимости и качества. Компенсация затрат станет основным мотивирующим фактором для граждан, выбирающих место где провести отпуск;
  • способствует притоку финансов в регионы, где большая часть денег поступает в казну именно от туристического бизнеса. Дополнительное финансирование позволит улучшить сервис и качество услуг, при должном контроле со стороны администрации регионов, разумеется;
  • увеличит число российских граждан, которые могут позволить себе отдых на курортах в период отпуска.

Фактически, государство, инициировав программу компенсации отдыха пытается решить финансовые и социально-политические задачи, стимулируя приток средств в регионы и снижая показатель гражданской напряженности.

Источник: https://bogunskaia.ru/trud/otdyh-za-schet-rabotodatelya.html

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: