Закон о нпф последняя редакция

Фз о негосударственных пенсионных фондах: федеральный закон 75 о нпф

Закон о нпф последняя редакция

Негосударственные пенсионные фонды массово стали появляться более 20 лет назад и относятся к организациям, осуществляющим добровольное пенсионное страхование. Законом № 75, принятым в 1998, регулируется деятельность этих акционерных обществ, регламентируются юридические и экономические отношения, возникающие при создании и прекращении их существования.

В соответствии с ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» решение о регистрации НПФ находится в компетенции Банка России. Это же учреждение выдает лицензию, которую аннулирует при нарушении закона и обязательств перед участниками. В предоставлении документа отказывают при несоответствии установленных нормативов.

НПФ принимают от вкладчиков пенсионные накопления, обеспечивают сохранность и своевременную выплату сбережений. Центробанк имеет право подавать в Арбитраж заявление, чтобы остановить деятельность негосударственного общества, если оно не выполняет своих обязательств.

Основные положения Федерального закона (ФЗ)

Законом регулируются отношения, что возникают в процессе деятельности негосударственных фондов, которые могут создаваться только в виде акционерных обществ, обеспечивающих пенсионное страхование. ФЗ № 75 регламентируется необходимость в осуществлении контроля над выполнением функций НПФ, их ликвидацией или реорганизацией.

Фондам выдается лицензия, на основании которой они проводят деятельность в сфере пенсионного страхования и обеспечения. В ст. 3 Основных положений указаны и описаны понятия, применяемые в законе.

Между участником и НПФ заключается договор, в соответствии с которым вкладчик перечисляет пенсионные взносы, а фонд выплачивает ему негосударственное денежное пособие.

Между организацией и застрахованным человеком подписывается соглашение об обязательном страховании. Далее происходит перевод пенсии в негосударственный фонд. При наступлении основания НПФ должен выплачивать гражданину накопительную пенсию или осуществить срочную или единовременную выплату участнику фонда или его правопреемнику.

Сохранность взносов (без учёта прибыли) гарантируется государством

Тем, кто формирует накопительную часть пенсии, не лишним будет изучить – рейтинг доходности негосударственных пенсионных фондов.

Досрочное пенсионное обеспечение

Согласно ст.3 данного закона люди, работающие в условиях, что в официальном порядке признаны опасными и вредными, имеют право на заключение с  НПФ договора досрочного пенсионного обеспечения. Исходя из подписанного документа, негосударственными фондами средства выплачиваются раньше достижения мужчинами 60, женщинами 50 лет.

Сторонами соглашения являются:

К первой категории относится владелец предприятия, предоставляющий рабочие места, которые по заключению комиссии признаны опасными.

До конца 2014 года граждане должны были определить будут ли они формировать накопительную часть пенсии

Договор должен содержать:

  • названия сторон;
  • их обязанности и права;
  • вид досрочного обеспечения;
  • основания для выплаты;
  • порядок назначения и доставки;
  • условия прекращения соглашения;
  • ответственность участников.

В соответствии с законом работодателем разрабатывается специальная программа по выплате сотрудникам пенсией раньше достижения возраста выхода на заслуженный отдых. Этим документом определяется порядок функционирования системы досрочного обеспечения выплат работникам, что трудятся на местах с условиями, признанными вредными для здоровья.

Структура деятельности НПФ достаточно сложна и требует внимательного изучения

Если застрахованное лицо передумало и хочет, чтобы накопительная часть формировалась государством, то следует выяснить – как вернуть накопительную часть пенсии в ПФР.

Создание и функции негосударственных фондов

Негосударственный фонд должен иметь правовую форму акционерного общества. Учредителем определяется устав НПФ, полное и сокращенное название юридического лица, вид его деятельности. В ст. 4 закреплены обязательства организации и его акционеров.

НПФ не может выдавать ссуду, проводить операции с векселями, осуществлять взаимозачеты. Компания отвечает за имущество участников, но не несет ответственности за невыполнение обязательств акционерами.

Преимущества выбора негосударственного фонда (на примере “Лукойл Гарант”

Основные функции негосударственных фондов представлены в ст. 8 закона. К ним относят:

  • введение счетов;
  • заключение пенсионных договоров;
  • предоставление информации вкладчикам о сумме накопленных средств;
  • выплату и хранение взносов;
  • формирование резерва;
  • проведение расчетов.

Требования к специалистам НПФ, оговорены в ст.6. На такие должности не могут претендовать люди с судимостью, руководители предприятий, обанкротившихся до 3 лет назад. В обязанности сотрудников входит введение учета – бухгалтерского и налогового, предоставление данных в Центробанк.

Согласно закону негосударственные фонды вправе получать доступ к информации вкладчиков, но обязаны соблюдать конфиденциальность. Специалистам НПФ разрешается обрабатывать персональные данные клиентов. Для этого нет необходимости в согласии физических лиц.

Менять НПФ или переводить средство разрешено не чаще, чем 1 раз в год

О вкладчиках

В статье 13 представлены права и обязанности застрахованных граждан и участников НПФ. Они определяются не только этим законом, но и нормативами Банка России, договорами о пенсионном обеспечении и страховании.

Участники вправе требовать:

  • выполнения всех обязательств по заключенному соглашению;
  • выплату и перевод сумм в другие фонды;
  • изменение условий договора по пенсионному обеспечению.

В обязанности вкладчиков входит своевременное перечисление взносов в размере, которые установлены соглашением и порядком, действующим в НПФ.

Застрахованное лицо вправе получать накопительные и срочные выплаты, требовать информацию о состоянии счета, заключать новый договор, но не раньше, чем 12 месяцев.

Можно в качестве управляющего инвестициями выбрать государственный фонд

Акционирование

Негосударственные фонды создавались для того чтобы аккумулировать пенсионные взносы, которые затем направлять на выплаты своим участникам. Эти компании гарантируют вкладчикам выполнение взятых обязательств даже в случае прекращения деятельности

В 2013 году был принят закон «Об акционировании НПФ». Исходя из него все негосударственные организации, заключающие договора о пенсионном страховании, подвергаются процедуре акционирования, начиная с 2016.

В связи этим все накопления участников переводятся ПФР. Центральный банк осуществляет проверку управляющих компаний, после чего они должны вступить в государственную программу гарантирования сохранности накоплений вкладчиков.

Создается страховой резерв, который будет составлять до 10% от пенсионных вложений.

Законом предусматривается уменьшение количества зарубежных организаций, исключение офшорных компаний в участии сбора взносов и инвестирования и пенсионных отчислений.

Акционирование проводилось в 2 этапа

Заниматься контролем деятельности НПФ, выдавать им лицензии поручается Центробанку. Изменения коснулись уставного фонда этих организаций, его размер не может быть меньше 150 млн. р. Помимо увеличения количества собственного капитала, установлены другие поправки:

  1. Усилены требования к регистрации НПФ и к их руководителям.
  2. Составлен новый порядок ликвидации организаций.
  3. Приняты правила досрочного обеспечения пенсионеров.

Негосударственным фондам запрещается заниматься страхованием на профессиональном уровне. В обновленном варианте закона прописываются гарантии вкладчикам и создание резервного фонда. Сотрудники НПФ не имеют права заключать договора с людьми и дистанционно снимать деньги с их счета.

Государственный организации не размещают средства в рисковые активы

Перспективы

В стране проводится модернизация действующей пенсионной системы, пересматриваются положения, которые касаются деятельности негосударственных фондов. Эти организации перераспределяют свободные ресурсы на потребности экономики, а не только выплачивают дополнительные средства пенсионерам.

Перспективы развития НПФ связаны с разработкой мероприятий, направленных на привлечение физических лиц, а также руководителей предприятий к участию в системе негосударственного обеспечения пенсий.

Такой вариант устраивает граждан тем, что они могут откладывать деньги в небольшом количестве, а НПФ гарантирует сохранность накоплений и их увеличение. Государство обязуется стимулировать развитие фондов, привлекать граждан к участию в системе пенсионного страхования. Такие организации предлагают вкладчикам гибкие схемы, которые базируются на договорной основе и правовых механизмах.

Гарантии сохранности средств

Выводы:

  1. НПФ занимается инвестированием вложенных денег, что позволяет вкладчику увеличить размер накопительной пенсии.
  2. Фонд, работающий на основе лицензии, гарантирует выполнение всех обязательств, которые предусмотрены в договоре с вкладчиком.
  3. Право распоряжаться средствами умершего участника предоставляется любому человеку, указанному в завещании.
  4. Деятельность НПФ контролируется Банком России.
  5. Гражданин имеет право переводить пенсию из одного фонда в другой.
  6. Вкладчик получает информация о состоянии счета.

Источник: https://VseStr.com/pensiya/vidy-strahovaniya/dobrovolnoye/npf/sut-osnovnye-polozheniya-fz-75-negosudarstvennyh-pensionnyh-fondah.html

75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации

Закон о нпф последняя редакция

Бесплатная консультация юриста по телефону:

НПФ или, по-другому, негосударственные пенсионные фонды обладают полномочиями акционерных фондов, но к тому же имеют право заниматься деятельностью по обязательным обеспечениям.

После оформления государством указа о введении настоящей категории организаций, они стали популярны среди юридических лиц. Уже сразу после принятия закона в стране появилось более 350 НПФ.

Правительством было принято решение о принятии закона для регулирования такого большого количества организаций и контроля за этой отраслью.

Что представляет собой закон?

75 закон РФ был принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года. Последние изменения в него были внесены 31 декабря 2017 года. ФЗ о НПФ РФ содержит 11 глав и 38 статей.

Этот закон контролирует и регулирует возникающие экономические и социальные правоотношения при ведении деятельности негосударственными пенсионными фондами, а также правоотношения между НПФ и гражданами России.

Также закон регламентирует процессы и способы контроля за фондами, меры по реорганизации, способы создания НПФ.

Краткое содержание Федерального закона номер 75 о негосударственных пенсионных фондах:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны цели, задачи, отношения и сфера регулирования закона. Оформлена информация о деятельности фондов. Перечислены термины и понятия, используемые в законе и даны их определения. Даны списки субъектов, которые являются участниками правоотношений по настоящему закону;
  • В главе второй оформлены процессы и условия создания негос. пенс. фондов, порядок регистрации и получение лицензии на ведение деятельности. Перечислены требования для лиц, имеющих в распоряжении от общей доли только 10% акций. Подробно оформлен процесс регистрации и места, куда можно обратиться за регистрацией. Дан список необходимых документов для учредителей компании. Оформлены списки требований к уставу и к органам контроля. Описаны особенности и нюансы сделок, которые совершаются с участием акций компании. Оформлена информация о порядке выдачи и получения лицензии, а также даны причины аннулирования и отказа;
  • В главе номер три подробно оформлена и перечислена деятельность фондов. Дан список их функций, полномочий, прав и обязанностей. Описано, по каким правилам и условиям работают организации, пенсионные основания в договорах и требования к схемам. Оформлены способы заключения и пункты, которые должны быть в договоре. Перечислены права и обязанности страхователей, а также вкладчиков и участников правоотношений. Отдельно дан большой список с пояснениями обязанностей фондов. Описаны засекреченные данные и тайны, которые не могут быть разглашены, а также конфиденциальная информация клиентов;
  • В г. четыре оформлена информация об имуществе НПФ. Описано что подходит под категорию имущество, как необходимо с ним обращаться и кто ответственен за его сохранность. Перечислены накопления и резервы, даны сведения о распределении накопленных средств;
  • В пятой г. перечислены и описаны гарантии на исполнение обязательств сотрудниками фондов. Оформлен страховой резерв и нюансы работы с ним. Написано что такое дивиденды и ограничения по ним. Описано актуальное оценивание НПФ. Перечислены способы отчетности, сроки и особенности. Оформлены объединенные гарантии для различных организаций;
  • В шестой оформлены процессы и способы вклада средств в пенсионные фонды. Описаны особенности и нюансы размещения средств и их накопления. Оформлен порядок управления собственными размещенными средствами. Каким способом можно хранить накопления посредством ценных бумаг и контроль за резервами и накоплениями. Процесс распределения доходных сумм с учетом резервов и накоплений в НПФ;
  • В седьмой оформлена деятельность органов, которые ведут контроль и регулируют деятельность фондов. Описаны их полномочия, функции, права и обязанности. Отдельно даны полномочия и деятельность попечительских советов в описываемой области;
  • В восьмой главе описана информация о процессах отчетности. Каким образом в НПФ ведется бухгалтерский отчет;
  • В главе девятой оформлена информация о реорганизации фонда, также дан порядок, по которому фонд можно ликвидировать. Описана принудительная ликвидация по решению Банка России;
  • В главе номер десять оформлены способы и процессы, а также меры по улучшению контроля и надзора за негос. пенсионными фондами. Дан список мер, используемых Центральным Банком РФ по регулированию деятельности НПФ. Описаны способы предоставления фондам информации. Оформлено определение налогового режима, перечислены условия и требования, когда налоговый режим установлен;
  • В г. 10.1 перечислены особенности и нюансы работы пенсионных накоплений. Оформлены списки требований и условий для вкладов. Дана форма договора и описаны пункты, которые должны быть в договоре обязательно. Даны требования для разных видов и категорий сделок. Описаны меры по разрешению конфликтных ситуаций и споров;
  • В 10.2 г. оформлены особенности разных категорий и разных ситуаций, когда необходимо досрочное негос. пенсионное обеспечение. Даны списки общих требований для всех лиц и требования для отдельных исключительных категорий. Перечислены обязанности фондов, когда необходимо провести досрочное обеспечение. Даны списки гарантий прав для лиц и работников;
  • В 11 оформлены заключительные условия и дополнительные положения и требования настоящего Федерального закона.

НПФ имеют право осуществлять предписанную деятельность на следующий рабочий день после предоставления организации лицензии. Для того чтобы получить право на обязательное страхование, фонд должен быть внесен в реестр. Также, после внесения в реестр, на следующий рабочий день сотрудники фонда имеют право на обязательное страхование лиц.

Последние изменения, внесенные в 75 ФЗ

Последние изменения в закон 75 о негосударственных пенсионных фондах были внесены 31 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 482.

Согласно последней редакции, изменения были внесены в статью номер 25.1, был добавлен пункт 7.

Ситуации, когда фонды не имеют право раскрывать сведения или ситуации, когда фонды могут раскрывать только ограниченное количество информации, определяются Правительством РФ.

В общих случаях публичное предоставление информации определяется настоящим Федеральным законом. Также Правительство России определяет, когда фонд имеет право раскрывать или не раскрывать информацию о клиентах.

Также изменения произошли и в статье 36.14. В первом абзаце статьи к слову «Управляющая» была добавлена цифра 1. Также в статью добавили 2 пункт.

Согласно закону, управляющие фондов обязаны в определенных ситуациях раскрывать или ограничивать, либо полностью скрывать информацию о собственных клиентах (акционерах).

Однако после добавления 2 пункта, Правительство РФ имеет право рассматривать отдельные случаи и запрещать или предоставлять доступ к информации.

Текст закона о негосударственных пенсионных фондах РФ с изменениями

Федеральный закон 75 был принят для объяснения негосударственным пенсионным фондам и гражданам о системе деятельности НПФ. Гражданам рекомендуется изучить описываемый закон для лучшего понимания куда стоит обратиться за вкладами, страхованиями и накоплениями. Сотрудники же фондов обязаны изучить настоящий закон в связи с родом деятельности и для лучшего исполнения обязанностей.

Скачать Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/75-fz-o-negosudarstvennyx-pensionnyx-fondax/

Закон

Закон о нпф последняя редакция

Законом регулируются отношения, что возникают в процессе деятельности негосударственных фондов, которые могут создаваться только в виде акционерных обществ, обеспечивающих пенсионное страхование. ФЗ № 75 регламентируется необходимость в осуществлении контроля над выполнением функций НПФ, их ликвидацией или реорганизацией.

Фондам выдается лицензия, на основании которой они проводят деятельность в сфере пенсионного страхования и обеспечения. В ст. 3 Основных положений указаны и описаны понятия, применяемые в законе.

Между участником и НПФ заключается договор, в соответствии с которым вкладчик перечисляет пенсионные взносы, а фонд выплачивает ему негосударственное денежное пособие.

Между организацией и застрахованным человеком подписывается соглашение об обязательном страховании. Далее происходит перевод пенсии в негосударственный фонд. При наступлении основания НПФ должен выплачивать гражданину накопительную пенсию или осуществить срочную или единовременную выплату участнику фонда или его правопреемнику.

Тем, кто формирует накопительную часть пенсии, не лишним будет изучить – рейтинг доходности негосударственных пенсионных фондов.

О внесении изменений в статью 10 федерального закона

Закон о нпф последняя редакция

ПринятГосударственной Думой

5 марта 2020 года

ОдобренСоветом Федерации

11 марта 2020 года

Статья 1

Внести в статью 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2071; 2003, N 2, ст.166; 2013, N 52, ст.6975) следующие изменения:

1) в части первой слова «пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации» заменить словами «основания приобретения участником права на получение негосударственной пенсии, установленные указанными договорами в соответствии с настоящим Федеральным законом»;

2) дополнить новыми частями второй — четвертой и частью пятой следующего содержания:

«Право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам приобретают мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, если иной возраст и (или) иные основания, дающие право на получение негосударственной пенсии, не установлены пенсионными договорами в соответствии с частями третьей — пятой настоящей статьи.

Пенсионными договорами может быть установлен возраст, дающий право на получение негосударственной пенсии, превышающий возраст, установленный частью второй настоящей статьи, но не свыше возраста, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по достижении которого участники приобретают право на страховую пенсию по старости.

Право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам ранее достижения возраста, предусмотренного частями второй и третьей настоящей статьи, приобретают участники из числа лиц, указанных в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32, части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по достижении возраста или при наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).

Право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам ранее достижения возраста, указанного в частях второй и третьей настоящей статьи, приобретают участники из числа лиц, для которых частью 1 статьи 9, статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено право на получение страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца либо пенсии по государственному пенсионному обеспечению до достижения возраста, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при соблюдении условий, дающих право на назначение страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца либо пенсии по государственному пенсионному обеспечению, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент заключения пенсионного договора.»;

3) часть вторую считать частью шестой;

4) дополнить частью седьмой следующего содержания:

«Негосударственная пенсия назначается участнику при наличии средств, учтенных на пенсионном счете негосударственного пенсионного обеспечения, со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на получение указанной пенсии.»;

5) части третью и четвертую считать соответственно частями восьмой и девятой.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Действие положений статьи 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие из договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных в период с 1 января 2019 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В случае, если указанные договоры не будут приведены сторонами в соответствие с требованиями статьи 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции настоящего Федерального закона), к отношениям сторон указанных договоров с момента их заключения применяются положения, установленные статьей 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции настоящего Федерального закона).

ПрезидентРоссийской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль18 марта 2020 годаN 61-ФЗ

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информацииwww.pravo.gov.ru, 18.03.2020,N 0001202003180019

Источник: http://docs.cntd.ru/document/564470103

Федеральный закон о НПФ: что нужно знать об изменениях в новом фз о негосударственных пенсионных фондах в 2014-2015 году

Закон о нпф последняя редакция
Время чтения: 4 минут(ы)

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — это организации, созданные для сбора пенсионных взносов, инвестирования собранных денежных средств и выплаты из них дополнительных пенсий участникам. Деятельность НПФ регулируется целым рядом законов, основным из которых является Закон о негосударственных пенсионных фондах №75-ФЗ от 07.05.1998г.

Кто все эти люди, спросите вы? Именно они создают новые законы, в том числе и фз о негосударственных пенсионных фондах о котором пойдёт речь в данной статье

Руководствуясь этим законом, НПФ осуществляют свою деятельность в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию (на вопросы по реформе ОПС отвечает эксперт по НПФ), а также занимаются негосударственным пенсионным обеспечением. В настоящее время в России существует более 100 НПФ, участниками которых являются около 20 млн. человек.

Федеральный закон о НПФ

В соответствии с последними поправками Закон №75-ФЗ (№410-ФЗ от 28.12.2013) регулирует правовые, экономические и социальные отношения, которые возникают как при создании НПФ, так и в процессе осуществления ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, а также описывает порядок контроля государством деятельности НПФ.

Согласно закону НПФ может заниматься следующими видами деятельности:

  • заключение договоров с участниками и организация на их основе негосударственного пенсионного обеспечения, включая досрочное;
  • обязательное пенсионное страхование.

Список федеральных законов на тематику пенсии и регулирования деятельности пенсионных фондов

Приоритетной сферой деятельности НПФ является инвестирование средств с целью увеличения пенсионных накоплений своих клиентов. Эта задача решается с помощью инвестирования пенсионных резервов.

Законом устанавливается перечень инвестиционных объектов, в которых НПФ могут размещать пенсионные резервы и количество инвестируемых денежных средств.

Также в Законе прописаны гарантии НПФ перед вкладчиками, согласно которым взятые обязательства будут выполнены. НПФ отвечает перед вкладчиками своим уставным капиталом и страховым резервом, а для оценки эффективности деятельности ежегодно обязан проводить актуарное оценивание инвестиций и аудиторскую проверку.

Важно! С 2015 года все НПФ будут участвовать в программе страхования по аналогии с банковской системой, делая отчисления в «Агентство страхования вкладов». При этом вкладчикам будет гарантирован возврат пенсионных накоплений, за исключением доходов от инвестирования. Даже если негосударственный пенсионный фонд прекратит свою деятельность, ваши накопления останутся в сохранности.

Закон об акционировании НПФ

23 декабря 2013 года Госдумой РФ был принят закон, согласно которому к 2016 году все НПФ, занимающиеся обязательным пенсионным страхованием, обязаны будут пройти процедуру акционирования. Всем остальным фондам это необходимо будет сделать к 2019 г.

Основные нововведения данного закона:

  • все пенсионные накопления участников НПФ в 2014 году будут переведены в государственный Пенсионный фонд и возвращены в НПФ только после того, как НПФ пройдут акционирование, а управляющие компании, занимающиеся инвестированием пенсионных накоплений, будут проверены ЦБ и вступят в страховую программу, гарантирующую сохранность денежных средств вкладчиков. Размер страхового резерва к 2018 году должен составить 1-10% от суммы всех вложенных в него пенсионных накоплений;
  • законом запрещается участие оффшорных компаний в акционировании НПФ, также планируется ввести ограничение на участие иностранных компаний;
  • контроль за деятельностью НПФ, в том числе выдача и аннулирование лицензий, будет осуществляться ЦБ РФ. Также Центробанк будет контролировать заключение сделок по приобретению акций НПФ;
  • также Законом об акционировании внесены изменения в размер уставного капитала и собственных средств НПФ. К 2020 году минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 150 млн. руб., а собственные средства — не менее 200 млн. руб.;
  • данным Законом установлены требования не только к НПФ, но и к их руководителям, касающимся опыта работы, образования и профессиональной подготовки.

Важно! НПФ смогут выпускать только обыкновенные акции, операции с векселями и займами им осуществлять запрещено. Кроме того, первые дивиденды по акциям будут выплачиваться через пять лет после регистрации НПФ как акционерной организации. Если вы решились вступить в НПФ, но не знаете какой именно выбрать — читайте эту инструкцию.

Закон о переходе в НПФ

Каждый гражданин РФ вправе выбирать, куда направить страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, в ПФР или НПФ. До недавнего времени для перевода своих денежных средств можно было подать заявление в НПФ, в котором будущий пенсионер желал разместить свои накопления.

Однако в связи с участившимися случаями мошеннических действий со стороны представителей НПФ, которые стали причиной незаконного перевода пенсионных накоплений, Правительство РФ внесло поправки в 75-ФЗ.

На период, пока идёт процедура акционирования НПФ, все средства пенсионных накоплений перейдут под управление ПФР

Согласно этим поправкам изменились правила перехода в НПФ, а именно:

  • аннулируется соглашение ПФР и НПФ о взаимном удостоверении подписей, что автоматически запрещает НПФ принимать заявления граждан о переходе;
  • для перехода в НПФ гражданин должен лично обратиться в отделение ПФР или отправить туда почтой нотариально заверенное заявление;
  • необходимо заключить с НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.

Нужно знать! С января 2014 года агентам НПФ запрещено заключать договоры с гражданами и осуществлять дистанционный перевод денежных средств. Поэтому, если к вам обращаются с таким требованием, будьте осторожны! Почитайте вопросы и ответы по негосударственным пенсионным фондам на сайте, эта информация поможет избежать многих ошибок.

Изменения в законе об НПФ

Федеральным Законом №410-ФЗ от 28.12.2013 установлен ряд поправок, а именно:

  • ужесточены требования к НПФ относительно собственных средств и уставного капитала. Данная поправка приведет к уходу с этой части рынка мелких игроков, не способных обеспечить гарантии своим вкладчикам;
  • с 1 января 2014 года НПФ не могут создаваться как некоммерческие организации, а существующие НПФ должны пройти процедуру акционирования;
  • деятельность НПФ, в том числе выдача и аннулирование лицензий, организация актуарных и аудиторских проверок, а также контроль над продажей акций будет регулироваться Центробанком;
  • НПФ не могут больше заниматься профессиональным страхованием;
  • введено понятие и порядок осуществления досрочного пенсионного обеспечения;
  • урегулирован порядок перехода в НПФ;
  • ужесточены требования к порядку создания и регистрации НПФ, а также к личности руководителя организации;
  • описывается система гарантий сохранности денежных средств вкладчиков, в том числе создание резервных фондов и страховых программ;
  • изменен порядок реорганизации и ликвидации НПФ.

Посмотрите интервью руководителя группы организации и учета процесса инвестирования отделения ПФР, из которого вы узнаете о том, какие изменения в пенсионном законодательстве начали происходить в 2014-м году и что происходит с пенсионными накоплениями, хранившимися в НПФ.

Таким образом, путем принятия законов и поправок в существующие нормативные акты, Правительство РФ пытается сделать более прозрачной запутанную систему пенсионного обеспечения граждан, а также создать гарантии сохранности их денежных средств.

Пока неясно, к чему это приведет, так как во вновь принятых законах, согласно заключению Минюста, еще достаточно темных пятен. Ясно одно — все мы рано или поздно станем пенсионерами, а вот какой будет наша пенсия, решать нужно сейчас.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://npfrater.ru/stati-pro-npf/zakonodatelstvo/federalnyj-zakon-o-npf-chto-nuzhno-znat.html

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: