Закон о нуждаемости

Содержание
  1. Категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях
  2. Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?
  3. Основания для признания
  4. Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье
  5. Порядок получения жилья
  6. В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?
  7. Критерии индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и отказ от получения набора социальных услуг
  8. Сторонники и противники
  9. Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг
  10. Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — ГКУ ТО
  11. Виды критериев нуждаемости
  12. Как определяются в социальной сфере
  13. Новые критерии малообеспеченности
  14. Что изменилось
  15. Применение критериев нуждаемости
  16. Каковы основные положения закона?
  17. Сторонники и противники
  18. Последние изменения
  19. Критерий нуждаемости на социальную поддержку
  20. Как определить кому положена социальная поддержка от государства
  21. Кому откажут в социальной поддержке
  22. Как оформить меры социальной поддержки
  23. Критерии нуждаемости в Москве
  24. Документы для оформления
  25. Заключение
  26. Меры социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости
  27. Критерий нуждаемости на социальную поддержку
  28. Порядок признания нуждающимся в жилом помещении
  29. О чем говорит закон о признании нуждающихся?
  30. Военнослужащие – отдельная категория претендентов на получение жилья
  31. Алгоритм действий для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий

Категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях

Закон о нуждаемости

По последним оценкам экспертов, значительная часть существующего специализированного жилищного фонда достигает порядка 80% изношенности.

Жители таких помещений являются главными претендентами на улучшение их условий проживания.

Благодаря разнообразным программам социальной поддержки населения жилищная проблема постепенно решается, однако, до окончательного её разрешения еще очень далеко!

Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?

Жилищный кодекс РФ предусматривает две формы обеспечения нуждающихся граждан жилыми помещениями на особых условиях: из средств регионального и федерального бюджета.

Федеральный бюджет выделяет средства на обеспечение жильём следующих категорий населения:

  1. Малоимущие, а также граждане, обладающие правом на оформление соглашения социального найма жилья;
  2. Участники ВОВ, а после их кончины — ближайшие члены семьи;
  3. Дети-сироты, не имеющие родителей/иных попечителей: после выпуска из детских домов, учебных заведений, по окончании воинской службы или прекращении прочих видов опеки;
  4. Граждане, лишённые жилья из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  5. Жители домов, признанных решением специальной комиссии ветхими, аварийными и опасными для проживающих в них людей.

Данные категории граждан, как правило, обладают первоочередным правом на получения жилья.

Помимо федерального бюджета, средства на обеспечение нуждающихся жилыми помещениями, выделяют бюджеты субъектов РФ.

Согласно местным нормативным актам, к вышеперечисленным категориям добавляются:

  • Ветераны и инвалиды прочих боевых действий (помимо ВОВ);
  • Граждане, принимающие участие в ликвидации последствий атомного взрыва на ЧАЭС;
  • Совершеннолетние инвалиды и члены семей, в составе которых есть дети-инвалиды;;
  • Мамы, воспитывающие детей в одиночку, родители трёх и более детей и т.д.

Основания для признания

Российское жилищное законодательство содержит перечень оснований, позволяющих признать граждан нуждающимися в предоставлении им жилья за счет бюджетных средств.

Итак, для признания нуждающимися существуют следующие основания:

  • Граждане не должны являться арендаторами жилых помещений по договору соц. найма, также, как и ближайшие члены их семей. Кроме того, в их собственности не должно быть объектов недвижимости, как не должно быть жилых помещений у членов их семей.
  • Заключение соглашения социального найма непосредственно у претендента на жильё и членов его семьи допускается, если в одном помещении одновременно проживают несколько семей, а в составе семьи нуждающихся есть человек, страдающий тяжелой формой опасного хронического заболевания, входящего в утверждённый
  • Правительством РФ специальный перечень. При этом другого социального жилья, предоставленного в найм или жилого помещения, являющегося личной собственностью, быть не должно.
  • Проживание граждан в условиях, признанных не соответствующими современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Этот факт должен быть документально подтверждён соответствующим актом, подписанным членами специальной аттестационной комиссии.
  • Граждане являются арендаторами жилья по договору соц. найма или таковыми являются члены их семьи и родственники; при этом минимальные учётные нормы на одного члена семьи не выполняются. Речь идёт о минимальном размере жилой площади, приходящемся на одного человека.

Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье

Для признания человека нуждающимся в жилом помещении, наличия для того какого-либо основания недостаточно. Помимо этого, должны быть выполнены все обязательные условия, без этого социальное жильё предоставлено не будет:

  • Претендент должен постоянного проживать в том населённом пункте, в котором он планирует получить социальное жилье или льготы на его приобретение. Конкретный срок определяется местными подзаконными актами, но, как правило, он составляет минимум 10 лет.
  • Претендент должен иметь гражданство Российской Федерации и быть прописан в данном населённом пункте.
  • Количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, должно быть меньше существующей нормы. На сегодняшний день она такова: 10 кв.м. на человека для семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и 15 кв.м. — в коммунальных квартирах.
  • Претендент должен быть признан нуждающимся в жилье, т.е. быть зарегистрированным в качестве очередника на получение социальной помощи.
  • Со стороны очередника в течении последнего пятилетия не должно быть совершено никаких действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. Под таковыми действиями понимаются: разделение жилых помещений, передача права собственности и прописка других лиц, неравный обмен жилыми помещениями и т.д.

Порядок получения жилья

Первый шаг на долгом пути получения социального жилья — это признание семьи малоимущей, т.е. семьей, чей суммарный общий доход, приходящийся на одного человека, не дотягивает до установленного прожиточного минимума.

Для получения статуса малоимущей семьи нужно предоставить в территориальное отделение управления социальной защиты следующие документы:

  • заявление;
  • документы, содержащие информацию о доходах всех членов семьи;
  • документы, определяющие степень родства между членами семьи.

Стоит отметить, что законом состав малоимущей семьи не установлен, поэтому в неё могут входить не только родители и их дети, но и прочие родственники, проживающие с ними.

Следующий этап — предоставление в Жилуправление районной администрации необходимых документов для признания семьи нуждающейся в жилом помещении.

Как правило, перечень документов таков:

  • Заявление установленного образца с подписями всех членов семьи;
  • Документы, удостоверяющие личность каждого человека, указанного в заявлении (паспорта, свидетельства о рождении и т.д.);
  • Документы, подтверждающие факт совершения или расторжения брачного союза (свидетельства о заключении или расторжении брака). Если в составе семьи указаны и другие родственники, необходимо документально подтвердить этот факт;
  • Документ о признании семьи малоимущей (копия решения соцзащиты).

Если предоставлен полный пакет документов, то семья признаётся нуждающейся и ставится на учёт. В определённый срок заявитель может получить копию решения, подтверждающую данный факт.

Если семья не обладает правами первоочередного получения бесплатного жилья, то оно будет предоставлено в порядке очереди.

В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?

Как правило, основания для этого следующие:

  • предоставление недостаточного пакета документов;
  • отсутствие документов, определяющих право постановки на учёт конкретных лиц;
  • намеренное ухудшение условий проживания на протяжении последних пяти лет;

Кроме того, семья может быть снята учёта спустя некоторый промежуток времени по следующим причинам:

  • переезд на новое место жительства;
  • приобретение жилья в личную собственность;
  • изменение состава семьи, повлекшее за собой увеличение доходов на одного члена семьи и, как следствие, отмену ее статуса малоимущей;
  • участие в программах господдержки, направленных на выкуп жилого помещения или ипотеки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/arenda/najm/kategorii-grazhdan-priznannye-nuzhdayushhimisya-v-zhilyx-pomeshheniyax.html

Критерии индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и отказ от получения набора социальных услуг

Закон о нуждаемости

В соответствии с этим законом, теперь получать поддержку от государства будут не те люди, которые относятся к той или иной уязвимой категории населения, а также кто на самом деле заинтересован в государственной помощи.

Этот закон был принят из-за того, что было проведено уникальное исследования, по результатам которого было обнаружено, что практически половина людей в стране, которые являются получателями социальной помощи, на самом деле не нуждаются в ней.

При этом было выявлено, то некоторые люди, которые действительно являются нуждающимися в поддержке, не получают ее, поскольку не могут доказать свою принадлежность к конкретному слою населения. Именно поэтому с помощью закона о нуждаемости можно оптимизировать все расходы государства на социальную сферу жизни населения.

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки будет рассчитывать величины некоторых видов пособий, к которым относится:

    • поддержка от государства для работников сферы фармацевтики и медицины;
    • компенсационные затраты на оплату коммунальных услуг для педагогов, которые работают в деревнях;
  • материальная поддержка для родителей, предназначенная для нормального воспитания и обучения их детей.

Чиновники говорили о том, что до 2019 года каждая семья при рождении ребенка имела возможность оформить пособие по уходу за ребенком, причем на это не влиял достаток семьи, а также официальное трудоустройство матери или другого человека, оформляющего данное пособие. Однако при введении данного закона люди с небольшим достатком смогут получать поддержку, а вот обеспеченные граждане вынуждены будут заботиться о денежном обеспечении себя и своих детей самостоятельно.

Сторонники и противники

Однако закон о критерии нуждаемости имеет не только сторонников, но и противников. Предполагается, что вводить эти нововведения необходимо тогда, когда в стране наблюдается экономический подъем, а не спад, как в настоящее время.

Дело в том, что во многих регионах имеется дефицит бюджета, а если в их власти будет установление размера социальных выплат, а также определение получателей, то в результате во многих городах будут существенно снижены эти выплаты.

Поэтому в кризисной ситуации нельзя вносить такие значительные изменения.

Причем многие чиновники вовсе утверждают, что необходимо сокращать выплаты военным, а не детям.

Также следует отметить изменения в 2019 году, которые коснулись получения звания Ветерана труда. При этом все люди, которые уже имеют это звание, будут получать меньше выплат, чем ранее. Дополнительно выделяется, что введение критерия нуждаемости полностью лишает возможности для любо человека получить звание обладателя ведомственной награды.

Таким образом, введение критерия нуждаемости повлечет за собой существенные и многочисленные изменения, поэтому реакция самого населения будет сильной.

Едва ли в оптимизации льгот Правительство остановится на достигнутом. В период 2019-2020 планируется расширить критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки: например, Минфин предлагает реализовать принцип соцоплаты курортного лечения.

Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг

Статья 15 ФЗ РФ от 28Л 2.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее — Закон) определяет понятие «нуждаемость гражданина в социальном обслуживании», с помощью которого можно определить возможность или невозможность получения гражданином социальных услуг.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, в случае если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
  • Также индивидуальная нуждаемость в социальных услугах определяется наличием ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, с лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного месте жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Нуждаемость получателя в социальных услугах может быть обусловлена отсутствием работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Например, согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 г. № 828-п «Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан» к числу «иных обстоятельств» отнесены:

  • наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), освобожденных из учреждении уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • ущерб здоровью (наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм), полученный вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц;
  • утрата жилого помещения или имущественные потери в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, произошедших в жилом помещении (жилом доме, части жилого дома, квартире, части квартиры, комнате), если заявитель был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении на момент происшествия.
  • Также обстоятельством, обуславливающим нуждаемость в социальном обслуживании, является необходимость проезда к месту лечения за пределами Оренбургской области по направлению или рекомендации органа исполнительной власти в сфере здравоохранения и (или) несения расходов на оплату проезда и проживания лица, сопровождающего заявителя, при условии, что среднедушевой доход заявителя (его семьи) не превышает 200% от величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области на душу населения, а также при отсутствии права на соответствующую государственную социальную помощь как в натуральной, так и в денежной форме в соответствии с ФЗ РФ от 17.07.1999 г. JV® 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Нахождение несовершеннолетнего (семьи) в социально опасном положении:

  • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
  • Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Нахождение несовершеннолетнего (детей) в трудной жизненной ситуации:

  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
  • Недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
  • В статье 3 Закона впервые определено такое понятие, как «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании», под которым понимается система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Согласно ст. 29 Закона она осуществляется путем:

  • обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;
  • анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов.

Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в том числе в рамках региональных программ социального обслуживания, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно ст. 18 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее — Закон) гражданин или его законный представитель имеют право на отказ от социального обслуживания или предоставления социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ в предоставлении социальных услуг возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Источник: https://vannacity.ru/tovar/opredelenie-individualnoy-potrebnosti-nuzhdaemosti-sotsialnykh-uslugakh-sotspomoshchi-novye-rekomendatsii-mintruda/

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — ГКУ ТО

Закон о нуждаемости

​​​В РФ определенной категории граждан государство оказывает денежную поддержку, разрабатывает проекты, направленные на улучшение жизни людей. Получение льгот гражданином или семьей возможно, если он подходит под определенные условия.

Виды критериев нуждаемости

Под критериями нуждаемости принято считать условия, при которых семья, либо проживающий в одиночку гражданин, признаются государственными органами нуждающимися.

Как определяются в социальной сфере

Чтобы получить государственную поддержку, гражданин должен соответствовать критериям нуждаемости. Обстоятельства, которые способны ухудшить условия жизнедеятельности лица:

  • утрата возможности самостоятельной жизнедеятельности (наличие инвалидности, потеря способности передвигаться, удовлетворять свои жизненные потребности);
  • наличие в семье лица, признанного инвалидом, нуждающемся в уходе;
  • наличие конфликтов внутри семьи с лицами, страдающими пристрастием к наркотическим средствам, алкоголю или азартным играм, что повлекло насилие над родственниками;
  • отсутствие работы, в результате чего лицо не имеет средств к существованию;
  • наличие в семье детей с выявленными трудностями в адаптации в обществе, поэтому нуждающихся в социальных услугах;
  • отсутствие места жительства, включая лиц, не достигших 23 лет, либо выпускники сиротских приютов, а также дети, оставшиеся без родительской опеки;
  • отсутствие условий для ухода за инвалидом или ребенком.

Важно! В зависимости от региона, существуют нормативные правовые акты, позволяющие признать гражданина нуждающегося в помощи.

Новые критерии малообеспеченности

С 1 января 2017 года в Правительстве Москвы было принято решение, согласно которому были приняты новые критерии нуждаемости, позволяющее признать семью малообеспеченной.

Изменение размера прожиточного минимума

Что изменилось

Не сохранилось право на льготы среди семей, у которых зарегистрировано более двух жилых помещений, либо имеются в них доли. Если их суммарная площадь на одно лицо составляет более 18 м2, то граждане не могут быть признаны малоимущими.

Важно! Материнский капитал и страховые выплаты не принимаются в учет при оценке банковского счета.

Не попадают под категорию «малоимущие» семьи, с зарегистрированным дачным домом, площадь которого позволяет каждому из членов выделить долю в 30 м2 и более.

При принятии решения о возможности обеспечения бесплатного обучения в период спортивных мероприятий или физкультурно-оздоровительных услуг детям, учет уровня обеспеченности имуществом не производится.

Льготы для малоимущей семьи

Применение критериев нуждаемости

Закон и нормативно правовые акты в РФ определяют методические рекомендации относительно размеров, а также индексации, порядка назначения и выплат пособий. Региональные власти на основании указанной методики создают свой порядок признания граждан нуждающимися в социальной поддержке.

Основной принцип применения критериев нуждаемости — адресность и контроль соблюдения качества оказанных услуг, соблюдение гарантий и выплат.

После выявления нуждающегося гражданина в помощи государственные служащие определяют объем необходимых услуг, который определяется местными властями, после чего оказывают их. Кроме того, по окончании мероприятий производится разработка социальных мер, направленных на предотвращение иждивенчества в случае, если получатель относится к экономически активному населению.

Вопросы социальной поддержки контролируется ФЗ № 388 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности применения критериев нуждаемости». Принят был он от 29.12.2015.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»

Каковы основные положения закона?

В Федеральном Законе 9 статей, регламентирующих особенности оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на АЭС в Чернобыле, ветеранам, детям.

В 2 главе ФЗ № 388 рассмотрена единая государственная информационная система, предназначенная для обеспечения информацией о мерах социальной защиты, социальных услугах и государственной социальной помощи, предоставляемых населению. В статье 6.9–6.11 рассмотрены общие требования к ней, задачи и полномочия операторов.

В законе рассмотрены критерии нуждаемости, от которых зависит величина и виды пособий:

  • поддержка для сотрудников медицинских и фармацевтических учреждений;
  • пособие по уходу за детьми;
  • затраты на компенсации услуг ЖКХ для педагогов, работающих по профессии в деревнях и селах;
  • материальная помощь родителям, направленная на обеспечение условий для полноценного обучения и воспитания детей.

Ранее возможность получить поддержку государства могли различные слои населения, но после принятия закона помощь оказывается только малообеспеченным семьям.

Сторонники и противники

Помимо граждан, считающих, что закон — это необходимое для РФ нововведение, существуют и противники реформы. Свое мнение они обосновывают тем, что осуществление подобных мер возможно только в ситуации, когда в стране отмечается экономический подъем, а не спад.

В связи с дефицитом бюджета, региональные выплаты будут снижены, что повлечет отрицательную реакцию населения.

В 2019–2020 году в Правительстве РФ планируется введение изменений, согласно которым критерии нуждаемости будут расширены: рассматривается возможность реализации социальной оплаты курортного лечения.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о критериях нуждаемости

Критерий нуждаемости на социальную поддержку

Государство оказываетразличные меры социальной поддержки малоимущим гражданам. Они зависят откатегории населения, уровня дохода и других параметров. Для того, чтобысоциальная поддержка была адресной и позволяла улучшить положение граждан,

которым это требуется, был введен критерий
нуждаемости.
Он учитывает имущественную и финансовую обеспеченность семьи.

Как определить кому положена социальная поддержка от государства

Малоимущим гражданам предоставляются выплаты регионального и федерального уровня.

Семья с низким доходом может обратиться за помощью в СЗН, где будет рассмотрено ее положение и оказана социальная поддержка.

Пособие по критериям нуждаемости в субъектах РФ устанавливается местными властями.

Основным параметром, на которые ориентируются сотрудники соцслужбы, считается получение дохода ниже прожиточного минимума. Его сумма устанавливается в регионах и ежегодно проходит индексацию.

Критерии нуждаемости определяются на региональном уровне. Многие субъекты РФ ввели новые условия предоставления адресной социальной помощи.

Для назначения поддержки от государства, сотрудники СЗН анализируют не только доходы семьи, но и имущественную обеспеченность.

Параметрами для оценки материального положения выступают:

  • средне душевой доход всех членов семьи;
  • количество и виды недвижимости;
  • наличие движимой собственности;
  • денежные средства, находящиеся на банковских счетах и др.

Кому откажут в социальной поддержке

Гражданину может быть
отказано в мерах социальной поддержки в случаях, если:

  • на счетах ивкладах одного из членов семьи находится сумма, превышающая 10 прожиточныхминимумов, установленных в регионе;
  • всобственности более 1 автомобиля, год выпуска которого менее 5 лет (длямногодетных допускается 2 транспортных средств);
  • семья владеетнесколькими земельными участками;
  • враспоряжении граждан более одного жилого объекта недвижимости, общая площадькоторых превышает установленные в регионе нормы.

При определении нуждаемости не учитываются автомобили, оборудованные специальными приспособлениями для инвалидов, в том числе приобретенные через органы соцзащиты.

Региональные власти могут вводить новые критерии, которые позволят выявить реальную обеспеченность граждан в момент обращения за помощью.

Как оформить меры социальной поддержки

Если установлены критерии нуждаемости, меры социальной
поддержки
оказываются следующие:

  • ежемесячныепособия на детей;
  • региональныйматеринский капитал;
  • компенсациина оплату ЖКХ;
  • выплатымногодетным семьям и др.
  • Для получения мер социальной поддержки необходимо обратиться в отдел СЗН по месту жительства.
  • Сотрудники государственной организации предоставят список документов, которые понадобится подготовить, в зависимости от вида пособия.
  • Госслужащие проверяют достоверность сведений с помощью системы межведомственного взаимодействия.
  • Они имеют право направить запросы в Росреестр, финансовую организацию, другие службы, чтобы получить информацию об имущественной и финансовой обеспеченности всех членов семьи.

Образец заявление о признании семьи малоимущей. [20.86 KB]

Помощь малообеспеченным семьям: как оформить социальную и материальную.

Критерии нуждаемости в Москве

В регионах обеспеченность граждан для получения помощи из местного бюджета может различаться.

Критерии нуждаемости в Москве установлены Постановлением Правительства № 954-ПП от 28.12.2016.

Меры социальной поддержки семьи не смогут получить в следующих ситуациях:

  • Члены семьиявляются собственниками двух и более жилых помещений, площадь которых превышает18 кв. метров на каждого.
  • Враспоряжении граждан более двух помещений для размещения транспортных средств(гаражей), подлежащих регистрации в соответствии с законодательством.
  • Наличие у семьиболее двух земельных участков, площадь которых превышает 0,2 га.
  • Мерысоциальной поддержки не будут предоставлены, если в семье два автомобиля, одиниз которых младше 3 лет. Исключение составляют транспортные средства,приобретенные через отдел соцзащиты для многодетных семей или инвалидов ссоответствующим оборудованием.
  • Семья несможет претендовать на социальные выплаты, если на счету или вкладах вбанковском учреждении у ее членов более миллиона рублей или эквивалентная суммав другой валюте.

Документы для оформления

При определении
нуждаемости в состав семьи включаются:

  • родители,состоящие в браке, даже если не проживают вместе, и несовершеннолетние;
  • одинокая матьили отец и дети, находящиеся с ними.

Для назначения пособий и компенсаций необходимо представить справки о доходах семьи за последний год.

Меры социальной поддержки оказываются только в том случае, если на каждого члена приходится ежемесячно менее, чем прожиточный минимум, установленный в регионе.

При расчете доходов учитывается не только заработная плата, но и пенсии, стипендии, другие социальные выплаты, суммы, полученные от индивидуального предпринимательства и др.

  1. На поддержку от государства могут претендовать граждане, если низкий средне душевой доход связан с причинами, не зависящими от них.
  2. В связи с этим совершеннолетние члены семьи должны быть трудоустроены или стоять на учете на Бирже труда в качестве безработных.
  3. Кроме того, причинами могут служить:
  • инвалидность;
  • обучение;
  • беременность выше 30 недель;
  • длительное лечение;
  • предпенсионный возраст и др.

Федеральный закон о помощи малоимущим семьям. [81.36 KB]

Заключение

По статистике в России более трети семей с детьми имеют доход ниже прожиточного минимума. Государство оказывает материальную поддержку гражданам в сложной жизненной ситуации. 

Чтобы оказывать адресную помощь тем, кто действительно в ней нуждается, были разработаны специальные критерии. Они вводятся региональными властями, поэтому конкретные требования зависят от субъекта РФ.

При оценке материального положения семьи учитываются не только доходы, но и собственность, имеющаяся в ее распоряжении, в том числе квартиры и дома, земельные участки, гаражи, транспортные средства.

Если их количество превышает установленные законодателями нормы, то в социальной поддержке будет отказано.

Наталья Сергеевна Шереметева — главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».

Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».

Меры социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости

1 апреля 2018 года закончился переходный период, в течение которого отдельные меры социальной поддержки, установленные областным законом от 17.11.2017 № 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области» (далее — Социальный кодекс) с учетом критериев нуждаемости, предоставлялись без учета уровня доходов граждан.

Лицам пожилого возраста, передает mngz.ru.

С 1 апреля ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Ленинградской области и лицам, рожденным в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (далее — дети войны) предоставляется в случае, если их среднедушевой доход не превышает критерий нуждаемости, установленный частью 5 статьи 1.7 Социального кодекса (в 2018 году — 20790 рублей).

Ветераны труда Ленинградской области и дети войны, получившие письменное уведомление о приостановлении с 1 апреля 2018 года ежемесячной денежной выплаты, могут подтвердить свое право на дальнейшее ее получение документами, в том числе о доходах за 6 месяцев, не превышающих установленный критерий нуждаемости 20790 рублей.

Источник: https://xn----dtbj3ajkbl5a2e.xn--p1ai/zarplata/kriterii-nuzhdaemosti-pri-predostavlenii-mer-sotsialnoj-podderzhki.html

Критерий нуждаемости на социальную поддержку

Закон о нуждаемости

Государство оказываетразличные меры социальной поддержки малоимущим гражданам. Они зависят откатегории населения, уровня дохода и других параметров. Для того, чтобысоциальная поддержка была адресной и позволяла улучшить положение граждан,которым это требуется, был введен критерийнуждаемости. Он учитывает имущественную и финансовую обеспеченность семьи.

Порядок признания нуждающимся в жилом помещении

Закон о нуждаемости

Радикальное изменение направления социальной политики, произошедшее в начале 90-х годов прошлого века, похоронило надежды большей части взрослого населения России на возможность получения бесплатного жилья.

Отныне такой привилегией пользуется очень ограниченный круг лиц резко отличающихся по своему социальному статусу и материальному положению.

Среди них и депутаты, имеющие право на получение квартир в Столице, и самые незащищенные категории граждан – дети-сироты, многодетные семьи и лица, проходящие службу в вооруженных силах.

Все остальные категории – даже дети, чьи родители включили их в число собственников приватизированных квартир, навсегда лишены надежды на возможность получения бесплатного социального жилья в порядке очередности. Если они по тем или иным причинам не перейдут в разряд лиц, упомянутых в ст. 51 ЖК РФ.

О чем говорит закон о признании нуждающихся?

Признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, тесно увязано с его социальным статусом либо состоянием здоровья. В Жилищный кодекс РФ включены четыре категории:

  • Лица, полностью лишенные места проживания. К ним относят граждан, которые не являются нанимателями жилья, не имеют в собственности жилой недвижимости и не являются членами семей нанимателей или собственников квартиры;
  • Ко второй категории, ранее самой распространенной и в порядке очередности обеспечивавшейся бесплатным жильем, является категории граждан-нанимателей жилья на условиях социального найма, обеспеченность которых жилой площадью не отвечает установленным нормам. Разумеется, речь идет не об избытке, а о недостатке положенных по закону квадратных метров на каждого жильца. Действующая до сих пор норма обеспеченности (учетная норма) не изменялась долгие годы. Она, по прежнему, составляет 12 м2 . В эту площадь включаются все подсобные и хозяйственные помещения: кухни, санузлы, кладовки, балконы/лоджии. Иными словами, если площадь жилого помещения на каждого члена семьи хотя бы на полметра превышает эту норму, рассчитывать ему на улучшение жилищных условий не следует;
  • К третьей категории относятся граждане, проживающие в помещениях, не отвечающих требованиям, предъявляемым к жилью: аварийное, ветхое жилье, или помещения, предназначенные для проживания, но не снабженные минимальным набором коммунальных услуг. Не имеющие таких характерных признаков жилого помещения, как: изолированность от помещения общественного использования, расположенные ниже уровня земли и прочие;
  • Четвертая группа – лица, страдающие тяжелыми формами заболеваний проживание с которыми других людей представляет опасность или создает невыносимые неудобства. Так же к этой группе отнесены граждане, члены семьи или совместно проживающих нескольких семей, в которых имеется такой больной.

Исходя из этих, весьма ограниченных критериев признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, государство снимает груз ответственности за обеспечение жилой площадью подавляющего большинства населения. В основном молодых, только начинающих самостоятельную жизнь людей, обрекая их влачить существование на съемных квартирах или выплачивать долговременную ипотеку в угоду обогащения банкиров.

Военнослужащие – отдельная категория претендентов на получение жилья

Абзац 12 п. 1 ст.

15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» постановляет, что отдельной категорией граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий бесплатно, за счет государственных средств являются лица проходящие или проходившие военную службу если их выслуга составляет не менее 20 лет, либо 10 и более лет, уволенных из рядов ВС по старости, инвалидности или в результате организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением. Если бывший или действующий военнослужащий отвечает этим критериям, то в отношении его и членов его семьи действуют положения ст. 51 Жилищного кодекса.

Алгоритм действий для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий

Неудовлетворенность своими жилищными условиями не является основанием для постановки на учет и получения жилплощади сообразно своим желаниям Для этого необходимо соблюсти ряд бюрократических действий и пройти многолетний этап ожидания своей очереди на улучшении условий проживания.

Получение статуса. Кто имеет право?

Статус приобретается на основании соответствия одному или нескольким критериям, изложенным с ст.51 ЖК. Гражданин одновременно может быть малоимущим – совокупный доход всех членов семьи не дотягивает до минимального прожиточного минимума, и при этом на каждого из членов семьи может приходиться менее 12 м2 жилплощади.

Либо, проживающий во вполне благополучных условиях со своей семьей человек может заболеть, и его болезнь сделает невозможным совместное проживание с ним других членов семьи. Это редкие случаи. Перечень заболеваний, при которых заболевший имеет право на получение изолированного жилья изложен ниже.

Следует учесть, что указанные документы вступили в силу только с 01.-1.2018 года:

Источник: https://jilishnik.ru/ipoteka-zhile-ot-gusudarstva/item/152-poryadok-priznaniya-nuzhdayushchimsya-v-zhilom-pomeshchenii

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: