Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Угроза оттока большого количества педагогическго состава из дошкольных учреждений, заставило власти пересмотреть уровень заработных платы этих специалистов. Стимулирующие выплаты, которые должны были использовать для удержания этой волны, похоже завис в вздухе и в 2019 году воспитатели продолжают надеяться на улучшение качества жизни.

В 2019 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

Что представляют собой стимулирующие выплаты

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят  с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.

В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.

Деньги на стимулирующие выплаты деятельным воспитателям в детском саду выделяются из бюджета.

Для многих воспитателей такие выплаты оказываются хорошим подспорьем.

Виды стимулирующих выплат

Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода  или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

Надбавками стимулируют труд лиц, имеющих звания, ученые степени, категории, ранги. Доплатами отмечают различные достижения, например, проявление сотрудником высоких показателей в работе.

Чаще всего  решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.

Схема начисления стимулирующих выплат

Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.

Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.

Критерии оценки стандартов работы

Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:

  • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
  • качество образовательного процесса;
  • помощь педагогам, младшим воспитателям;
  • вклад в развитие учреждения;
  • взаимодействие с семьями детей;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.

Что учитывают некоторые критерии

Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.

В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.

Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

Каким работникам ДОУ полагаются премии

Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.

Помимо воспитателя, его помощника и старшего  воспитателя  оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:

  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • медсестра и старшая медсестра;
  • завхоз;
  • повар;
  • кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • машинист по стирке белья.

Недостатки критериев оценивания

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.

Какие моменты вызывают нарекания воспитателей

Спорных вопросов, связанных с подобными премиями, возникает немало.

В некоторых ДОУ воспитателю, который плохо справился с  открытым занятием, снижают процент начисляемой суммы стимулирующей выплаты.

Многие воспитатели недовольны тем, что конечное оценивание проводит руководство, а не педколлектив. Как следствие, страдает объективность результатов.

Такая ситуация с системой дошкольного образования оставляет на обычные занятия с детьми очень мало времени. По сути, работа воспитателя сводится к погоне за баллами.

Источник: https://SocLgoty.ru/vyplaty/stimuliruyushhie-vyplaty-vospitatelyam.html

За что педагогам недоплачивают, а должны

Педагоги часто жалуются на низкую зарплату. Дело не только в том, что она ниже средней по региону, но в том, что педагогическим работникам не всегда полностью платят за работу, например, проверку тетрадей или классное руководство. Разбираемся, почему так происходит, куда спрятались выплаты и надбавки и как учитель может изменить свою оплату труда в 2019 году.

За что не платят?

Чаще всего преподавателям полностью оплачивают окладную часть — количество часов, которое ведет педагог. А компенсационные и стимулирующие выплаты иногда не доплачивают. Как делить фонд заработной платы на окладную часть, компенсационную и стимулирующую сказано в методических рекомендациях Министерства образования и науки.

Компенсационные выплаты. На 2019 год к ним относятся, например, классное руководство, проверка тетрадей учеников, работа во внеурочное время. Также могут дать надбавки за работу с плохо успевающими учениками, заполнение электронного классного журнала.

Это дополнительные функции учителя, но они связаны с его основной работой. Их обязаны оплачивать только если они указаны в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Еще к компенсационным выплатам относят надбавку за стаж и квалификационную категорию. За высшую категорию в школе обязаны платить, а за первую — нет.

Источник: http://awinecellar.ru/zakon-o-stimuliruyuschih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam/

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно.

На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Источник: https://tehnoservice-spb.ru/zakon-o-stimuliruyuschih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam/

Какие выплаты от государства положены молодым специалистам

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

16:38   15 сентября 2020

В 2020 году в России существуют государственные и отраслевые меры поддержки молодых специалистов. Первые действуют территориально — в определенных регионах или по всей стране, а вторые устанавливаются и обеспечиваются только предприятиями определенных отраслей.

Чаще всего помощь предоставляется в виде единовременной — так называемой подъемной — выплаты, но могут быть предусмотрены и ежемесячные надбавки к заработной плате в течение определенного срока.

В статье разобраны некоторые из наиболее значимых вариантов поддержки медиков, учителей и работников сельского хозяйства, а также рассказывается, как узнать и где оформить то, что положено именно вам.

Вообще, как такового четкого термина «молодой специалист» в российском законодательстве нет, но само словосочетание широко используется в документах, устанавливающих меры поддержки этой категории граждан. Для лучшего понимания можно отталкиваться от формулировки из ст. 70 Трудового кодекса (ТК) РФ, где в отдельную группу выделяют лиц, которые:

  1. получили среднее профессиональное или высшее образование по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию;
  2. впервые устраиваются на работу по полученной специальности в течение 1 года со дня окончания соответствующей образовательной организации.

В рамках данного упоминания в ТК оговаривается, что их обязаны принимать на работу без испытательного срока. При этом гарантии и компенсации, установленные ТК для всех работников, распространяются и на молодых специалистов.

Фото pixabay.com

Актуальную информацию о мерах поддержки для тех, кто недавно закончил обучение и ищет работу, можно представить в виде следующего списка:

  • единовременная (разовая) выплата по факту трудоустройства;

    В зависимости от региона может составлять ориентировочно от 10 до 500 тысяч рублей, а в рамках федеральных программ — вплоть до 2 миллионов.

  • ежемесячные надбавки к заработной плате — сумма может быть фиксированной, а может устанавливаться как определенный процент от зарплаты;
  • предоставление ведомственного жилья, или возмещение расходов на обустройство, или корпоративная льготная ипотека;
  • компенсация затрат на переезд или его осуществление за счет работодателя;
  • другие дополнительные льготы и пособия на усмотрение местных властей и конкретных работодателей.

Большинство ежемесячных и единовременных выплат молодым специалистам устанавливаются региональным законодательством. Чтобы узнать обо всех полагающихся мерах поддержки, нужно обратиться в местную администрацию или профильное учреждение: например, молодым учителям — в департамент образования региона, врачам — в департамент здравоохранения и т. д.

Наибольший интерес вызывают, как правило, единовременные «подъемные» выплаты. Они обычно представляют собой значительную сумму, которую можно получить на счет после подписания трудового договора и потратить согласно условиям предоставления такой помощи.

Подъемные выплаты медикам

В 2012 году была запущена федеральная программа «Земский доктор» («Земский фельдшер»), предусматривающая выплаты специалистам в медицине. Действует она и в настоящее время. Изначально принять участие в программе могли врачи и фельдшеры моложе 50 лет, но в 2019 году было решено снять возрастные ограничения.

В 2020 году, на момент публикации статьи, для участия в госпрограмме необходимо:

  1. иметь оконченное медицинское образование (высшее — для врачей, среднее специальное — для фельдшеров);
  2. переехать или прибыть для устройства на работу в село, поселок или населенный пункт с численностью населения менее 50 тысяч человек;
  3. заключить трудовой договор на условиях полного рабочего дня на срок не менее 5 лет.

Размеры «подъемных» выплат различаются для фельдшеров и врачей, а также зависят от расположения населенного пункта:

  • в общем случае врачу полагается 1 млн рублей, фельдшеру — 500 тысяч;
  • если населенный пункт расположен на труднодоступных и удаленных территориях (их перечень определяет правительство конкретного региона), то выплатят 1,5 млн и 750 тыс. соответственно;
  • в Арктической зоне РФ, районах Крайнего Севера (а также приравненных к ним) и на территории Дальневосточного федерального округа врачи получат по 2 млн руб., фельдшеры — по 1 млн.

Если медицинский работник расторгнет трудовой договор до того, как пройдет 5 лет, то он будет обязан вернуть часть полученной суммы пропорционально неотработанному сроку.

Для подачи заявки на участие в государственной программе нужно обратиться в региональный департамент здравоохранения. Там же можно получить информацию о наличии соответствующих вакансий, местных доплат и дополнительных условий.

Выплаты педагогическим работникам

В 2019 году Президент предложил запустить аналогичную меру поддержки для педагогов, и уже с 1 января 2020 года заработала федеральная программа «Земский учитель». Общие условия для получения единовременной выплаты имеют свою специфику, но в целом схожи с госпрограммой для медиков. От специалистов требуется:

  1. наличие высшего или среднего профессионального образования;
  2. соответствие квалификационным требованиям и профстандартам;
  3. прибытие или переезд на работу в сельскую местность либо населенный пункт с населением менее 50 тысяч человек;
  4. заключение трудового договора с общеобразовательной организацией на период от 5 лет.

Сумма «подъемной» выплаты специалисту в образовании составляет 1 миллион рублей, а в регионах Дальнего Востока педагоги получают вдвое больше. Если учитель не отработает оговоренный период времени (кроме исключительных ситуаций), то ему придется вернуть деньги в полном объеме, а не часть в отличие от врачей.

В каждом субъекте РФ условия программы немного отличаются.

Например, в Калининградской области учитель на дату подачи документов должен быть не старше 55 лет, а в Брянской области — не старше 50 лет.

Помимо возраста может оговариваться наличие педагогического стажа и его продолжительность, минимальное расстояние от места текущего проживания до места планируемого переезда и целый ряд других условий.

Узнать, каким требованиям необходимо соответствовать в конкретном регионе, можно на официальном сайте программы в разделе «Условия участия». Там же доступны для скачивания местные нормативные документы, а также указаны контактные данные ответственных региональных организаций — к ним можно обратиться напрямую для получения консультаций и подачи заявок.

Кроме того, на сайте есть раздел «Банк вакансий» для подбора подходящей как по учебному предмету (их можно указать сразу несколько), так и по региону. Можно также выбрать муниципалитет, населенный пункт и даже образовательную организацию, указать предпочтительные диапазоны учебной нагрузки и расстояния для переезда.

Поддержка молодых специалистов в сельском хозяйстве

Для развития сельскохозяйственной отрасли главы различных регионов устанавливают собственные меры поддержки для молодых специалистов, которые трудоустраиваются в сфере сельхозпроизводства в сельской же местности.

Так, например, в Новосибирской области с 2020 года выпускникам вузов, которые в течение года будут приняты на работу в организации указанной сферы, разово выплатят по 200 тысяч рублей.

А выпускники средних специальных учебных заведений в аналогичном случае получат по 150 тысяч. Выплаты предоставляются не автоматически — нужно обращаться с заявлением и подтверждающими документами.

С молодым специалистом заключают соглашение, в рамках которого он обязуется проработать на предприятии не меньше 2 лет.

В Удмуртской Республике есть похожая мера поддержки с возрастным ограничением до 36 лет. В 2020 году размер максимальной выплаты составляет 250 тысяч рублей.

В обоих регионах такие программы действовали и ранее, но суммы единовременных выплат были значительно меньше.

Закон Амурской области № 298-ОЗ предусматривает как единовременные «подъемные», так и ежемесячные выплаты молодым специалистам агропромышленного комплекса.

При этом профессии должны входить в перечень, установленный Правительством региона. Разово выплачивается 150 тысяч рублей, а далее положены ежемесячные доплаты: 7000 руб.

— специалистам с высшим образованием, 5000 — со средним профессиональным.

Более того, в 2020 году в Приамурье зарплаты востребованных в сельской местности специалистов — в частности ветеринаров — повысили до среднего значения по области. Это позволило таким вакансиям стать более конкурентоспособными. Также в регионе есть жилищные программы для аграрных специалистов: это и льготная ипотека, и целевые социальные выплаты.

Многие могли столкнуться в интернете с информацией о том, что якобы по всей стране молодые специалисты любого профиля смогут получать прибавку к заработной плате в сумме 12000 рублей. Однако выяснилось, что такую меру поддержки ввели лишь в одном регионе и при определенных условиях. Все подробности читайте в отдельной небольшой статье.

Источник: http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/social/vyplaty-molodym-specialistam/

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: