Закон о таможенном тарифе 2020

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. N 24-ФЗ

Закон о таможенном тарифе 2020

Принят Государственной Думой 5 февраля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 12 февраля 2020 года

Статья 1

Внести в подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.

821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893; 2004, N 35, ст.

3607; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 47, ст. 4819; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3123; 2011, N 50, ст. 7351; 2013, N 40, ст. 5038; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48, ст. 6690; 2018, N 30, ст. 4536; 2019, N 18, ст.

2196) изменение, изложив его в следующей редакции:

«7) следующие товары, полученные (произведенные) при осуществлении организациями, отвечающими требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), вывозимая из Российской Федерации указанными организациями, при условии представления в таможенный орган подтверждения, указанного в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, или иными лицами при условии представления в таможенный орган подтверждений, указанных в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи и абзаце четвертом настоящего подпункта (далее — подтверждение). Товары, указанные в настоящем подпункте, освобождаются от вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) соответствующие товары, в течение всего месяца, в котором осуществляется вывоз из Российской Федерации таких товаров, одновременно выполняются следующие условия:

в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на таком участке недр исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по основаниям, указанным в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 33345 Налогового кодекса Российской Федерации;

при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент Кг, определяемый в порядке, установленном статьей 3426 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере менее 1.

В отношении товаров, указанных в настоящем подпункте, вывозимых иными лицами и декларируемых в соответствии с полными декларациями на товары, подтверждение организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) указанные товары, вывезенные из Российской Федерации, условий, установленных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, представляется в виде электронного документа (электронного подтверждения) одновременно с подачей полной декларации на товары.

Электронное подтверждение должно содержать информацию об организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о наименовании лица, которому представляется подтверждение, наименовании участка недр, на котором получены (произведены) товары, количестве полученных (произведенных) и переданных товаров. Формат и структура электронного подтверждения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 года.

3.

Товары, которые указаны в подпункте 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (в редакции настоящего Федерального закона), вывезены из Российской Федерации иными лицами и в отношении которых полная декларация на товары в соответствии со статьей 102 или 204 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подана после 1 мая 2019 года и до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин при условии представления в таможенный орган в произвольной форме на бумажном носителе подтверждения о выполнении в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) указанные товары, условий, установленных абзацами вторым и третьим подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (в редакции настоящего Федерального закона), содержащего информацию, указанную в абзаце пятом подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (в редакции настоящего Федерального закона).

4.

Подтверждение по форме, указанной в части 3 настоящей статьи, в отношении товаров, которые указаны в подпункте 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (в редакции настоящего Федерального закона), вывезены из Российской Федерации иными лицами и задекларированы в соответствии с полными декларациями на товары, поданными после 1 мая 2019 года и до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, представляется в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5.

Возврат (зачет) сумм вывозных таможенных пошлин и пеней, уплаченных (взысканных) в отношении товаров, которые указаны в подпункте 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» и полная декларация на которые была подана после 1 мая 2019 года и до истечения ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, без уплаты процентов.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/02/21/tarify-dok.html

О внесении изменения в статью 35 закона российской федерации

Закон о таможенном тарифе 2020

ПринятГосударственной Думой5 февраля 2020 года

ОдобренСоветом Федерации

12 февраля 2020 года

2.3 Закон рф «о таможенном тарифе» как инструмент торговой политики государства

Закон о таможенном тарифе 2020

Важнейшиминструментом государственногорегулирования внутреннего рынка товаровпри тесной взаимосвязи с мировым рынкомявляется Закон Российской Федерации»О таможенном тарифе», принятый 21мая 1993г. N5003-1 (в ред. от 7 мая 2004 г.).

2.3.1Назначение Закона «О таможенном тарифе»представлено на рисунке 2.4.

Рис.2.4 Назначение Закона «О таможенном тарифе»

Таможенныйтариф РФ систематизирован в соответствиис товарной номенклатурой внешнеэкономическойдеятельности (на основе МеждународнойКонвенции о гармонизированной системеописания и кодирования товаров) иприменяется в отношении ввоза товаровна Российскую территорию и вывозатоваров с этой территории.

2.3.2 Цели Закона рф «о таможенном тарифе»

Являясьэффективным средством внешнеторговойполитики государства, таможенный тарифспособствует решению ряда особо значимыхдля государства целей:

  • рационализации товарной структуры ввоза (импорта) товаров в Россию;

  • поддержанию рационального (т.е. более целесообразного) соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

  • созданию условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;

  • защите экономики России от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

  • обеспечению условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику [16].

Назначениетаможенного тарифа — оперативнореагировать на изменения во внутреннейи внешней экономической обстановке.

https://www.youtube.com/watch?v=4K31sPPweKI

Ставкиввозных и вывозных таможенных пошлини перечень товаров, в отношении которыхони применяются, а также нетарифныемеры внешнеэкономического регулированияустанавливаются Правительством РФ и»являются исключительно мерамиоперативного регулированиявнешнеэкономической деятельности натерритории Российской Федерации»(п.З, ст.3 Закона РФ «О таможенномтарифе»).

2.3.3 Структура Закона рф «о таможенном тарифе»

ЗаконРФ «О таможенном тарифе» состоитиз 7 разделов и 38 статей и его структуруможно представить следующим образом(таблица 2.2):

Таблица2.2

Структура Закона рф «о таможенном тарифе»

Раздел статьи

Краткое содержание

Раздел I. Общие положения

Ст., ст. 1-5:

— определяют цели Закона и сферу его применения; понятие таможенного тарифа; ставки таможенных пошлин и порядок их установления; виды ставок пошлин;

— разъясняют термины и понятия, используемые в Законе.

Раздел II. Сезонные и особые пошлины

Ст., ст. 6-11:

— раскрывают порядок установления Правительством РФ сезонных пошлин и срок их действия;

— определяют защитные цели особых специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин; процедуру их применения.

Раздел III. Таможенная стоимость товара

Ст., ст. 12-17:

-обосновывают порядок применения системы оценки таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров;

-устанавливают обязательность заявления таможенной стоимости товара декларантом по определённой форме и согласно методам определения таможенной стоимости;

-возлагают на таможенный орган, производящий оформление товаров, осуществление контроля за правильностью определения таможенной стоимости;

-определяют порядок использования таможенным органом конфиденциальной информации и ответственность за её разглашение без согласия декларанта;

-устанавливают права и обязанность декларанта по предоставлению; достоверных сведений о таможенной стоимости товара, а также права и обязанности таможенного органа, производящего контроль за правильностью таможенной оценки товара;

-определяют условия начисления, уплаты и взимания пошлин.

Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения

Ст., ст. 18-24:

— устанавливают обязательную последовательность и условия применения методов таможенной оценки товаров по цене сделки: с ввозимыми товарами; с идентичными; с однородными товарами; путем вычитывания стоимости; сложения стоимости и резервного метода.

Окончаниетабл. 2.2

1

2

Раздел V. Определение страны происхождения товара

Ст., ст. 25-33:

-обосновывают цели определения страны происхождения товара;

-определяют перечень товаров, полностью произведённых в данной стране, а также критерии достаточной переработки товара, если в его производстве участвуют две или более страны;

-устанавливают: правила определения страны происхождения товаров при их поставке партиями, а также условия подтверждения происхождения товара (предоставления сертификата); основания для отказа в выпуске товара и дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения, товара.

Раздел VI. Тарифные льготы

Ст., ст. 34-37:

-утверждают, что тарифные льготы (тарифные преференции) предоставляются исключительно по решению Правительства РФ;

-приводят перечень товаров и транспортных средств, освобождаемых от пошлины;

-допускают установление преференций в виде освобождения от оплаты пошлин, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров, а также предоставления тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставок и освобождения от пошлины в исключительных случаях в отношении определённого перечня товаров.

Раздел VII. Заключительные положения

Ст. 38

-устанавливает: если международными соглашениями участником которых является Российская Федерация, установлены нормы, отличающиеся от указанных в Законе РФ «О таможенном тарифе», то применяются нормы международных соглашений.

Следуетподчеркнуть, что некоторые положенияЗакона РФ «О таможенном тарифе»получили своё развитие в Таможенномкодексе РФ. Так, например, уточнён идополнен перечень товаров, полностьюпроизведённых в данной стране (ст. 27ЗоТТ). Также в ст.

31 ТК РФ более детальнопрописаны положения, касающиесявторичного сырья и бывших в употребленииизделий, пригодных только для переработкив сырьё; увеличен срок поставок всехпартий товара и предусмотрена возможностьпродления указанного срока (ст.

33 ТКРФ); установлены особенности определениястраны происхождения товара, основанныена положениях Специального Приложения»K»к Киотскойконвенции[28].

Сферойдействия Закона РФ «О таможенном тарифе»является единая таможенная территорияРоссийской Федерации.

ПравительствоРоссийской Федерации наделено полномочиямипо внесению изменений в таможенныйтариф.

Источник: https://studfile.net/preview/4618930/page:10/

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: