Законность сборов на капремонт

Содержание
  1. Взносы на капремонт можно не платить, решение конституционного суда — Закон
  2. Немного истории
  3. Кто и зачем инициировал процесс?
  4. Кто и с кем судился?
  5. Что решали?
  6. Подведем итоги
  7. Что конкретно решил суд?
  8. Решение конституционного суда об уплате взносов на капремонт или можно их не платить
  9. Спорный вопрос оплаты капремонта
  10. Законны ли взносы на капитальный ремонт в многоквартирных домах?
  11. Что будет, если отказаться платить взносы на капремонт?
  12. Являются ли взносы за капремонт добровольными?
  13. Последние новости о законности сборов за капремонт
  14. Как жителям МКД зачесть потраченные на капремонт средства
  15. Условия получения зачёта
  16. Пошаговая инструкция по организации капремонта и осуществлению зачёта потраченных средств
  17. Документы и их оформление
  18. В каких случаях невозможно зачесть потраченные средства
  19. Предельный размер зачёта

Взносы на капремонт можно не платить, решение конституционного суда — Закон

Законность сборов на капремонт

14 апреля Конституционный Суд окончательно поставил точку в законодательном решении вопроса: «Будут ли граждане РФ платить за капитальный ремонт».

Разберем подробно, что же постановил Конституционный Суд о капитальном ремонте многоквартирных домов? Взносы на капремонт можно не платить, решение Конституционного Суда это подтверждает или нет?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Немного истории

25 декабря 2012 года, с принятием Федерального закона № 271-ФЗ, обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов были возложены на собственников жилплощади, то есть на рядовых граждан. Ранее эти функции выполнял фонд ЖКХ.

Собственники жилья ежемесячно должны оплачивать квитанции за капремонт.

Сбор денежных средств может осуществляться:

  1. На общем счете Регионального оператора. Оператор сам принимает решение о том, как потратить собранные деньги и определяет очередность ремонта жилых домов.
  2. На специальном счете. Собственники имущества многоквартирного дома вносят средства на отдельный счет, с которого будет осуществляться ремонт только этого дома. Владельцем счета может быть ТСЖ, УК или Регоператор.

Кто и зачем инициировал процесс?

Судебное разбирательство началось по инициативе депутатов от «Справедливой России» и КПРФ.

Запрос «справедливороссов» о том, законен ли взнос на капитальный ремонт, Конституционный Суд получил еще осенью 2015 года. По мнению эсеров, сбор денег у населения и зачисление их на общий счет противоречит Конституции.

После оплаты квитанций за капремонт, граждане лишаются возможности распоряжаться своими средствами. Им остается только ждать момента, когда их дом будет включен в региональную программу, и наблюдать, как за их счет ремонтируются другие.

По факту получается, что люди платят за ремонт чужого имущества, что нарушает ст.210 и 249 Гражданского Кодекса РФ.

Статья 210. Бремя содержания имущества Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Статья 249.

Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

По данным депутатов, которые опубликованы в интернете, только 9% многоквартирных домов смогли открыть специальный счет. Остальных в принудительном порядке объединили в «Общий котел».

  • Эсеры выступили с требованием признать «Общий котел» незаконным.
  • Поддержав своих коллег по парламенту, депутаты КПРФ затронули вопрос о законности сборов за капремонт с лиц, которые стали собственниками в результате приватизации.
  • Коммунисты указывают, что жилье передавалось государством по принципу «как есть» и его состояние во многих случаях было неудовлетворительным.
  • После приватизации за счет фонда ЖКХ было отремонтировано только 136 тысяч из 1,7 миллиона домов, требующих ремонта.
  • Новый закон о капремонте задним числом освобождает исполнительную власть от обязанности передать собственникам жилье надлежащего качества или отремонтировать его в дальнейшем.

Это противоречит ст.16 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Учитывая общность затронутых проблем, запросы представителей КПРФ и «Справедливой России» были объединены в одно производство.

Кто и с кем судился?

Заседание Конституционного Суда состоялось 3 марта 2016 года.

В качестве «обвинителя» капремонта выступили представитель КПРФ Вадим Георгиевич Соловьев и депутат от «Справедливой России» Галина Петровна Хованская, глава комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы РФ.

Хованская Г.П. защищает интересы собственников жилья не в первый раз. В 90-х годах, будучи членом жилищной комиссии, она представляла жилищные права граждан в судах с ЦК КПСС.

Позиции авторов закона отстаивали представитель «Единой России», депутат Д.Вяткин, заместитель руководителя аппарата Совета Федерации Ю.Шарандин, полномочный представитель Президента М.Кротов, полпред правительства в высших судах М.Барщевский, замминистра строительства и ЖКХ А.Чибис.

Свое мнение по вопросу соответствия закона Конституции РФ высказали представители Генпрокуратуры и Минюста РФ.

Решение по делу принимала коллегия в составе 15 судей КС РФ под председательством Валерия Дмитриевича Зорькина.

Что решали?

Обратившиеся в КС РФ депутаты поставили перед судьями следующие вопросы:

  1. Соответствует ли Конституции зачисление денег за капремонт на общий счет регионального оператора?
  2. По мнению Г.Хованской, такие платежи – это, по своей сути, новый налог. Перечисляя деньги государству, граждане лишены возможности распоряжаться ими и осуществлять контроль за их использованием.

  3. Правомерно ли направлять взносы на капремонт в «общий котел» без письменного согласия плательщиков?

    В настоящий момент такое зачисление производится «по умолчанию», если собственники жилья не изъявят желания открыть специальный счет для своего дома.

    Г.Хованская отмечает, что граждане были недостаточно проинформированы, а многие просто не успели в отведенный законом 2-х месячный срок оформить нужные документы.

  4. Законно ли было переложить на плечи граждан обязанности бывших собственников по капремонту жилья, переданного в результате приватизации?

Позиция «защитников» капремонта заключалась в том, что все вышеперечисленные вопросы никак не затрагивают конституционных основ и возникли в результате несовершенства законодательства о капитальном ремонте в целом.

Дескать, закон новый, в нем еще много «белых пятен» и он, конечно, нуждаются в доработке. Однако на законность основных положений документа это никак не влияет. Ремонтировать ветхое жилье нужно, а денег в бюджете нет.

Генпрокуратура и Минюст РФ эту позицию поддержали.

Первоначально, Генеральная прокуратура одобрила позицию эсеров и коммунистов, признав сборы на капремонт противоречащими конституции. Позднее письмо из КС РФ было отозвано.

Подведем итоги

Законодательство о капремонте не противоречит Конституции. Такое решение 14 апреля обнародовал КС РФ.

  1. Вместе с тем, часть жалоб депутатов все же была удовлетворена.
  2. Ответы на вопросы: платить или нет, и когда Конституционный Суд отменит поборы на капремонт, можете получить ниже, ознакомившись с решением Суда.
  3. Взносы за капремонт, Конституционный Суд, решение.

Что конкретно решил суд?

  • Нужно платить за капремонт, Конституционный Суд решил этот вопрос окончательно.
  • Сбор денег на общем счете регионального оператора законен, но лишь в том случае, если муниципальные власти предприняли достаточные меры для информации жильцов о возможности выбора между «общим котлом» и спецсчетом дома.
  • Если муниципалитет ни сделал ничего, чтобы организовать общее собрание жильцов дома, собственники жилья могут оспорить решение о сборе их взносов в «общий котел» в судебном порядке.

Также за собственниками сохраняется право отказаться от общего счета во внесудебном порядке, приняв соответствующее решение на собрание жильцов дома. Переход на специальный счет в таком случае будет осуществлен через 2 года.

Ремонтом жилья, переданного гражданам в результате приватизации, займется государство, если на тот момент оно было признано аварийным. Но платить за последующий капремонт придется собственникам.

  1. Законодателям было поручено заняться «доработкой» нормативно-правовой базы, особенно в части контроля за расходованием собранных средств.
  2. Решение Конституционного Суда по капитальному ремонту в очередной раз подтвердило обязанность граждан платить за капитальный ремонт многоквартирных домов.
  3. По настоянию судей закон будет доработан, чтобы устранить все «белые пятна» и возможные неточности в толковании.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-51-36 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

Источник:

Решение конституционного суда об уплате взносов на капремонт или можно их не платить

После появления первых квитанций по сбору средств в фонд капитального ремонта в различных регионах, большинство владельцев недвижимости озадачились правомерностью действия властей. Подлило «масло в огонь» постановление суда одной из областей РФ, в котором говорилось о том, что все взносы являются добровольными и не обязательными к уплате.

Слухи о том, что взносы за капремонт можно не платить, решение Конституционного суда распространились с молниеносной скоростью. Насколько это правда с юридической точки зрения рассмотрим подробнее. Взносы за капремонт, Конституционный Суд, текст решения.

Спорный вопрос оплаты капремонта

Разногласие в обществе вызвало определение Верховного суда РФ NoА 57-АПГ 14-2 от 04.06.2014 года, разрешающее не платить взносы за капремонт на якобы законных основаниях. Данное решение принято исключительно для жителей Белгородской области, другие регионы оно не затрагивало. В дальнейшем решение было обжаловано и всех владельцев квартир обязали оплачивать квитанции за капремонт.

В сложившейся ситуации, необходимо понимать, что в каждом регионе свои правила и законы. Поэтому все принимаемые решения касаются только конкретных случаев, но не всей страны в целом.

В 2016 году Конституционный суд признал сборы в фонд капремонта законными. Их обязаны уплачивать все владельцы недвижимости в многоквартирных домах, за исключением льготных категорий граждан, определяемых на региональном уровне.

Законны ли взносы на капитальный ремонт в многоквартирных домах?

Правомерность взносов на капитальный ремонт определена в Жилищном кодексе РФ и федеральном законе №185-ФЗ «О Фонде содействия Реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В них указано, что все собственники недвижимости в многоквартирных домах обязаны содержать придомовую территорию за свой счет и осуществлять капитальный ремонт зданий.

Для сбора и распределения средств, в каждом регионе создается свой фонд с одновременным принятием нормативных актов. Деньги, собранные на капремонт, поступают в «общий котел» или на специально созданный счет дома.

От уплаты сборов правомерно освобождаются отдельные категории граждан:

  • пожилые люди, старше 80 лет;
  • граждане, проживающие в неприватизированной квартире;
  • собственники квартир в новостройках;
  • владельцы частных домов;
  • инвалиды 1 и 2 группы.

Вышеуказанный перечень определяется на региональном уровне. Его пункты могут быть дополнены или отменены в различных областях.

Что будет, если отказаться платить взносы на капремонт?

За неуплату сборов грозит введение пени и штрафных санкций. Их размер и срок введения устанавливается на региональном уровне. Ярые неплательщики получат несколько предупреждений о необходимости срочной уплаты долга. После их игнорирования, юристы фонда составляют иск и направляют его в мировой или районный суд.

Как показывает судебная практика, большая часть исков от фонда капремонта удовлетворяется в полной мере. При этом, владельцу квартиры придется заплатить не только накопившийся долг, пеню и штрафы, но и судебные издержки. При отказе от их оплаты возможен арест недвижимости и банковских счетов судебными приставами.

Должники также могут столкнуться с проблемами выезда за границу. Их имя вносится в таможенную базу и исключается из нее строго после погашения долга.

Накопление долга плохо сказывается на кредитной истории. Должнику могут правомерно отказать в получении даже небольшого потребительского кредита. Также возможен отказ в выдаче некоторых справок ЖКО или управляющей компанией.

Являются ли взносы за капремонт добровольными?

Многие жители РФ пришли к выводу, что поскольку понятие «фонд» подразумевает под собой проведение различных благотворительных акций, то платежи за капремонт являются добровольными. На самом деле, это не так!

Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома законная. Ее можно назвать своеобразным налогом, который обязан заплатить каждый собственник жилья.

Помимо ответственности за свою квартиру, собственники несут полную ответственность за состояние общего имущества дома. Бремя его содержания ложится на их плечи, вне зависимости от того хотят они этого или нет.

В ст.154 ч.3 ГК РФ (в редакции Федерального закона № 263-ФЗ от 21 июля 2014 г.) четко прописано, что владельцы квартир обязаны нести расходы на содержание придомовой территории и ремонт дома.

Последние новости о законности сборов за капремонт

Конституционный суд РФ призвал внести уточнения в законы, касающиеся сборов в фонд капитального ремонта. Данное действие направлено на уточнение некоторых нормативных актов и создание прозрачной работы фондов.

Основанием для внесения и разработки изменений, послужило обращение в Верховный суд нескольких депутатов, считающих сборы на капремонт нецелевыми и неправомерными.

Источник: https://smo-nso.ru/dokumenty/vznosy-na-kapremont-mozhno-ne-platit-reshenie-konstitutsionnogo-suda.html

Как жителям МКД зачесть потраченные на капремонт средства

Законность сборов на капремонт

У собственников, формирующих фонд капремонта на общем счёте, есть предусмотренная законом возможность освободиться от обязанности платить взнос на капремонт.

Временное освобождение от этой обязанности допускается в том случае, если жители многоквартирного дома самостоятельно организовали работы по капремонту общего имущества, оплатили эти работы за счёт собственных средств и приняли решение зачесть потраченные деньги в счёт будущих платежей.

За пять лет работы регионального Фонда капремонта этой возможностью воспользовались собственники 7 многоквартирных домов, в счёт взносов засчитано более 2,4 миллиона рублей.

Условия получения зачёта

На основании части 5 статьи 181 Жилищного кодекса РФ, статьи 16 Закона Пензенской области от 01.07.

2013 № 2403-ЗПО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» (далее – Закон Пензенской области № 2403-ЗПО) зачесть потраченные на капремонт средства в счёт исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт возможно при одновременном выполнении следующих условий:

  • фонд капитального ремонта формируется на общем счёте регионального оператора;
  • выполненные работы (услуги) по капитальному ремонту общего имущества предусмотрены Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. № 95-пП (далее – Региональная программа капитального ремонта), для проведения в данном МКД;
  • работы (услуги) по капитальному ремонту общего имущества выполнены до наступления установленного Региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в этом МКД, но не ранее срока утверждения Региональной программы капитального ремонта, т.е. не ранее 19 февраля 2014 года;
  • для оплаты работ (услуг) по капитальному ремонту не привлекались бюджетные средства и средства регионального оператора;
  • отсутствует необходимость повторного выполнения работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой капитального ремонта;
  • работы (услуги) по капитальному ремонту общего имущества МКД полностью оплачены подрядной организации, что подтверждается соответствующими документами;
  • представленные собственниками документы подтверждают выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • решение собственников о проведении зачёта соответствует нормам жилищного и гражданского законодательства.

Обратите внимание! Засчитывается размер оплаченных средств на капитальный ремонт не превышающий размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса РФ.

Пошаговая инструкция по организации капремонта и осуществлению зачёта потраченных средств

Чтобы зачесть потраченные на капремонт средства, важно при организации, проведении, приёмке и оплате работ по капитальному ремонту соблюсти требования действующего жилищного законодательства:

  1. 1. Перед организацией капремонта собственники проводят общее собрание и оформляют принятое решение протоколом. За проведение работ должно проать не менее 2/3 собственников помещений в МКД.
  2. 2. Уполномоченный представитель от лица собственников заключает с подрядчиком договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества с обязательным указанием в нем сроков выполнения работ (услуг), перечня и объемов работ, а также гарантийного срока на результат работ.
  3. 4. Когда работы завершены, составляется акт приёмки, который подписывается уполномоченным представителем собственников, представителями организации, осуществляющей управление домом (при наличии такой организации).
  4. 5. Производится оплата выполненных работ согласно договора, у собственников должны остаться документы об оплате.

Если ремонт проведён, все документы собраны и соответствуют требованиям законодательства, можно переходить непосредственно к реализации возможности зачёта потраченных средств:

  1. 6. Собственники проводят общее собрание о зачёте средств, потраченных на капремонт общего имущества, в счёт взносов на капитальный ремонт. Для принятия решения о зачёте необходим кворум более 50% собственников. Решение общего собрания оформляется протоколом.
  2. 7. Лицо, уполномоченное действовать от имени собственников в соответствии с вышеуказанным протоколом, представляет в Управление ЖКХ и ГЗН Пензенской области документы о проведённом капремонте и решение о проведении зачёта потраченных средств.
  3. 8. Управление ЖКХ и ГЗН Пензенской области на основании полученных документов принимает решение об отсутствии необходимости повторного капремонта в срок, указанный в Программе. Решение утверждается соответствующим Приказом. Пакет документов возвращают уполномоченному собственнику вместе с Приказом об отсутствии необходимости повторного капремонта.
  4. 9. Уполномоченный представитель собственников представляет пакет документов о проведённом капремонте, решение общего собрания о зачёте, Приказ Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области об отсутствии необходимости повторного капремонта в срок, указанный в Программе и заявление о зачёте потраченных средств в счёт будущих платежей в Региональный фонд капитального ремонта.
  5. 10. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов на соответствие их действующему законодательству и принимает мотивированное решение о проведении зачёта стоимости ранее проведенных работ по капитальному ремонту либо об отказе в проведении такого зачёта.
  6. 11. В квитанциях отражается размер начислений с учётом суммы, внесённой собственником на проведённый капремонт. Если у собственника нет задолженности, то после принятия решения о зачёте у него в квитанции появляется переплата. Если же имелась задолженность, размер переплаты будет меньше на сумму этой задолженности.

Особое внимание следует уделить правильности оформления документов проведённом капитальном ремонте: договоров подряда, смет, также обязательно наличие документов о произведённой оплате (расчётах) по договору как в безналичном порядке (через банк), так и наличными денежными средствами.

Документы и их оформление

Пакет документов, который необходимо представить в Управление ЖКХ и ГЗН Пензенской области для рассмотрения вопроса об отсутствии необходимости повторного проведения капремонта:

  1. 1) Протокол общего собрания собственников помещений МКД, содержащего решение о проведении капитального ремонта общего имущества МКД, который по форме и содержанию соответствует требованиям статьи 181.2 Гражданского кодекса РФ, статьям 46 и 189 Жилищного кодекса РФ;
  2. 2) Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, содержащего решение о проведении зачёта стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в счёт исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт, который по форме и содержанию соответствует требованиям статьи 181.2 Гражданского кодекса РФ, статье 46 Жилищного кодекса РФ;
  3. 3) Договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества;
  4. 4) Акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
  5. 5) Документы об оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Пакет документов, который необходимо предоставить в Региональный фонд капитального ремонта МКД Пензенской области для рассмотрения вопроса о зачёте потраченных средств в счёт оплаты взносов на капремонт:

  1. 1) Протокол общего собрания собственников помещений МКД, содержащего решение о проведении капитального ремонта общего имущества МКД, который по форме и содержанию соответствует требованиям статьи 181.2 Гражданского кодекса РФ, статьям 46 и 189 Жилищного кодекса РФ, требованиям Министерства строительства и ЖКХ РФ;
  2. 2) Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, содержащего решение о проведении зачёта стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в счёт исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт, который по форме и содержанию соответствует требованиям статьи 181.2 Гражданского кодекса РФ, статье 46 Жилищного кодекса РФ;
  3. 3) Договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества;
  4. 4) Акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
  5. 5) Документы об оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ;
  6. 6) Приказ Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области об отсутствии необходимости повторного капремонта в срок, указанный в Программе;
  7. 7) Заявление о зачёте от лица, уполномоченного представлять интересы собственников МКД.

В каких случаях невозможно зачесть потраченные средства

Региональный оператор принимает мотивированный отказ в проведении зачёта стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД в случаях, если:

  • решения о проведении капремонта и (или) зачёта стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, принято неуполномоченными лицами;
  • решения о проведении капремонта и (или) зачёта стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, не соответствует жилищному законодательству;
  • представленные документы не подтверждают оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

При поступлении неполного пакета документов, Фонд возвращает документы заявителю без рассмотрения.

Мотивированное решение о проведении зачёта стоимости ранее проведенных работ по капитальному ремонту либо об отказе в проведении такого зачёта, принятое региональным оператором в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса РФ направляется лицу, уполномоченному решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (указанному в протоколе общего собрания собственников помещений в МКД о проведении зачёта) в месячный срок со дня его принятия.

Внимание! Зачёт предоставляется всем собственникам помещений в многоквартирном доме пропорционально площади, вне зависимости от их участия в сборе средств на проведение капремонта.

Предельный размер зачёта

Засчитывается размер оплаченных средств на капитальный ремонт не превышающий размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса РФ размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации:

— На 2014 год размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД на территории Пензенской области утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 22 мая 2014 г. № 345-пП;

— На 2015 год размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 31 октября 2014 г. № 751-пП;

— На 2016 год размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 30 октября 2015 г. № 606-пП;

— На 2017 год размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области утвержден постановлением Правительства Пензенской области От 31 октября 2016 г. № 545-пП;

— На 2018 год размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 24 октября 2017 г. № 513-пП;

— На 2019 год размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 31 октября 2018 № 593-пП.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/202158496

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: