Законы и правила класса

Содержание
  1. Экстернат в школе в России: правовые аспекты и правила перехода, новый закон об образовании
  2. Историческая справка Школьный экстернат был введён в 1935 году. В СССР он являлся одной из форм получения образования для «работающей молодёжи и взрослых». Перешагивать через классы было нельзя, к выпускным экзаменам из восьмилетки допускались только лица, достигшие 16 лет, а из десятилетки — 18 лет. Ускорять обучение разрешили в 1985 году. В приоритете по-прежнему оставалась классно-урочная система, но допускалось не посещать занятия каждый день и аттестоваться сразу за несколько классов. В 1992 году этот механизм полностью легитимизировали, обновив закон об образовании. В 1990-е и 2000-е экстернат считался прерогативой одарённых детей, которым не терпелось поступить в ВУЗ. С принятием в 2012 году нового Закона об образовании экстернат стал доступен всем: от спортсменов до детей с проблемами со здоровьем
  3. Права и обязанности экстернов
  4. Переход на экстернат
  5. Пакет документов для экстерната
  6. Выводы
  7. Школьные правила и их соблюдение
  8. 1. Ученики должны придерживаться основных ценностей и норм Устава школы
  9. 2. Учащиеся должны быть вежливыми и обращаться к старшим на «Вы»
  10. 3. Ученики должны приветствовать учителей стоя
  11. 4. Ученик должен быть организованным и дисциплинированным
  12. 5. Ученик должен быть пунктуальным
  13. 6. Ученик должен уважать собственность школы
  14. 7. Ученик должен уважать права других учеников
  15. 8. Ученики должны носить школьную форму
  16. 9. Ученики должны уважать учителей
  17. 10. Ученики обязаны отвечать за своим поступки
  18. Основные правила математики с примерами. 5 класс — Сайт учителя математики Косыхиной Н.В
  19. Натуральные числа
  20. Сравнение натуральных чисел
  21. Свойства сложения
  22. Формула пути
  23. Корень уравнения
  24. Правила решения уравнений
  25. Отрезок
  26. Свойство длины отрезка
  27. Равные отрезки
  28. Свойство прямой
  29. Измерить отрезок
  30. Ломаная
  31. Луч
  32. Угол
  33. Равные углы
  34. Свойство величины угла
  35. Биссектриса угла
  36. Развернутый угол
  37. Прямой угол
  38. Острый угол
  39. Тупой угол
  40. Равные многоугольники
  41. Равные фигуры
  42. Остроугольный треугольник
  43. Прямоугольный треугольник
  44. Тупоугольный треугольник
  45. Равнобедренный треугольник
  46. Равносторонний треугольник
  47. Периметр равностороннего треугольника
  48. Разносторонний треугольник
  49. Прямоугольник
  50. Свойство прямоугольника
  51. Периметр прямоугольника
  52. Квадрат
  53. Периметр квадрата
  54. Умножение
  55. Свойства умножения
  56. Деление с остатком
  57. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
  58. Сложение и вычитание смешанных чисел
  59. Преобразование неправильной дроби в смешанное число
  60. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
  61. Свойства десятичной дроби

Экстернат в школе в России: правовые аспекты и правила перехода, новый закон об образовании

Законы и правила класса

Согласно Федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, экстернат — это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании.

Экстернат как форма обучения с 2013 года упразднён. Но это не значит, что нельзя учиться по своей программе, не посещая школу.

Историческая справка
Школьный экстернат был введён в 1935 году. В СССР он являлся одной из форм получения образования для «работающей молодёжи и взрослых». Перешагивать через классы было нельзя, к выпускным экзаменам из восьмилетки допускались только лица, достигшие 16 лет, а из десятилетки — 18 лет. Ускорять обучение разрешили в 1985 году. В приоритете по-прежнему оставалась классно-урочная система, но допускалось не посещать занятия каждый день и аттестоваться сразу за несколько классов. В 1992 году этот механизм полностью легитимизировали, обновив закон об образовании. В 1990-е и 2000-е экстернат считался прерогативой одарённых детей, которым не терпелось поступить в ВУЗ. С принятием в 2012 году нового Закона об образовании экстернат стал доступен всем: от спортсменов до детей с проблемами со здоровьем

В настоящее время в России действует две формы получения образования:

  • в образовательном учреждении (очное, очно-заочное или заочное обучение); 
  • вне образовательного учреждения (с 1 по 9 класс — семейное обучение; 10–11 классы — самообразование). 

Благодаря этому соблюдается баланс между государственными гарантиями на основное общее образование и индивидуализацией обучения.

Каждый гражданин обязан окончить хотя бы 9 классов и получить знания не ниже тех, что заложены в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

Однако закон предоставляет выбор: если не нравится школьная система, вы вправе перейти на семейное образование и подстраивать обучение под интересы и особенности ребёнка.

Чтобы подтвердить, что знания ребёнка не ниже госстандартов, он должен сдавать промежуточные и итоговые аттестации. Для этого дети зачисляются в аккредитованные школы и на время аттестации становятся экстернами.

Права и обязанности экстернов

Экстернат даёт возможность учиться так, как нравится. Можно выбрать готовую программу или разработать свою. Можно читать учебники и заниматься с репетиторами, а можно подключить онлайн-школу. Можно за год проходить программу сразу нескольких классов, а можно двигаться вперёд не торопясь, последовательно.

Какое бы образовательное учреждение для прохождения промежуточной и итоговой аттестаций вы ни выбрали, у ребёнка-экстерна будут те же права, что и у обычного школьника: 

  • ребёнок на экстернате может получать учебники и справочную литературу в школе, куда зачислен на аттестацию;
  • он может ходить на практические и лабораторные занятия;
  • экстерн перед аттестацией вправе получить консультацию по каждому предмету;
  • он может участвовать в олимпиадах, конкурсах и внеурочных мероприятиях.

К обязанностям экстернов относятся своевременная сдача аттестаций и (при наличии) ликвидация академических задолженностей. Если ребёнок не справится, его вернут в обычную школу.  

Переход на экстернат

Чтобы в России перевести ребёнка на экстернат, необходимо поменять форму получения образования. Для детей с 1 по 9 классы это будет семейное образование, для старшеклассников — самообразование.

Пакет документов для экстерната

  • Уведомление в органы местного самоуправления о выборе семейного образования (самообразования). 
  • Заявление о переходе на семейное образование и отчислении из школы (если хотите сменить школу для аттестаций).
  • Заявление о зачислении в образовательное учреждение для прохождения аттестаций (при смене школы).
  • Договор об организации и проведении промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации (по желанию). 

Все эти документы составляются произвольно, по общим правилам делового оборота. Унифицированных требований к ним нет.

Но нелишним будет подкрепить своё волеизъявление ссылками на статьи Федерального закона, касающиеся семейного образования.

Выводы

  1. Экстернат никуда не исчез. Просто в действующем Законе «Об образовании в Российской Федерации» он является формой аттестации, а не обучения.
  2. Учиться на экстернате могут не только вундеркинды, но и обычные дети, которым по каким-то причинам не подходит школа.
  3. У экстернов те же академические права, что и у остальных школьников, но гораздо больше свободы.
  4. Для перехода на экстернат достаточно уведомить органы местного самоуправления и найти школу для сдачи аттестаций.   

Как видите, всё довольно просто. Самое сложное в экстернате — организовать обучение.

Не все дети способны заниматься самостоятельно, и не все родители могут контролировать это. Отличным подспорьем для экстернов являются онлайн-школы, где при сохранении гибкого графика образовательный процесс отлажен как часы.

       Приглашаем вас в «Экстернат Фоксфорда»! Гибкое расписание позволит сочетать учёбу со спортом, творчеством и другими увлечениями. Есть программа «два класса за один год».

Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Программа позволяет изучать нужные предметы на углублённом уровне, готовиться к экзаменам и олимпиадам.

Учебную мотивацию поддерживают персональные кураторы.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/eksternat

Школьные правила и их соблюдение

Законы и правила класса

На примере реального Устава средней школы.

Человеческое общество, начиная с древних времён и до наших дней, придерживается определенных правил поведения. И этими правилами руководствуется социум при воспитании последующих поколений. Для каждого места и ситуации существуют свои правила. Нас интересуют правила поведения в школе.

Каждое учебное заведение в России имеет свой свод законов и правил для учеников и для учителей. Попытаемся разобраться в тех общих правилах, которые закладываются в основу школьной жизни на примере реального Устава одной образовательной организации.

1. Ученики должны придерживаться основных ценностей и норм Устава школы

В этом пункте содержится, пожалуй, главное требование для каждого учащегося. Ученику следует подстраиваться под Устав школы, если он заинтересован в обучении именно в данном учебном заведении. Это набор догм, которые обязательны для всех. То есть беспрекословное подчинение и выполнение параграфов устава не подлежит обсуждению.

2. Учащиеся должны быть вежливыми и обращаться к старшим на «Вы»

Проблема «отцов и детей» является древней. Поколение старших занимается воспитанием младших и передаёт ему свой опыт, жизненный опыт. Формирование моделей поведения, озвучиваемое старшими, не всегда совпадает с потребностями младших.

Отсюда происходит раздражение, избегание контактов, умышленное девиантное поведение. При возникновении девиантного поведения ученик демонстрирует своё несогласие со всем, что от него требуют.

Бравада, хулиганство, курение, распитие спиртных напитков – всё это элементы формирования асоциального поведения.

Если противопоставление ученика происходит на глазах старших, то задача педагогов состоит в том, чтобы донести до занимающегося саморазрушением ребёнка пагубность его устремлений.

Уважение друг к другу и к старшим следует воспринимать не как отжившие нормы этикета, но как вечные нормы существования социума. Ведь когда-нибудь и молодые станут старыми.

В качестве примера может послужить уважительное отношение к старшим среди народов Кавказа.

3. Ученики должны приветствовать учителей стоя

Этикет поведения в школе прежде всего нацелен на уважение тех старших, которые контактируют с учениками непосредственно по роду своей деятельности, то есть учителей.

Школьникам следует понимать и принимать формы приветствия учителей и незнакомых взрослых, находящихся в стенах школы, не зависимо, преподаёт ли данный учитель какой-нибудь предмет в классе, является ли родителем кого-нибудь из одноклассников. Формирование в ребёнке культурного поведения начинается именно с приветствия.

Любой разговор начинается с приветствия, любой контакт налаживается с приветствия. Ребёнок должен уметь приветствовать не только взрослых, но и своих сверстников. Так принято в обществе.

4. Ученик должен быть организованным и дисциплинированным

Извечной проблемой детей остаётся слабая организация и дисциплинированность. Они могут нарушать правила неосознанно. Энергия в детском организме требует выхода. Шалости, смех, бег, подвижные игры сопровождают детей всегда. Обычный среднестатистический ребёнок должен много двигаться. Но, несмотря на подвижность детей правила школьной жизни отменять никто не станет.

В качестве примера могут быть использованы литературные герои, которые стремились выполнять порученные им дела, соблюдая дисциплинированность во всём.

Ребёнок сможет понять требование быть организованным в том случае, если поймёт зависимость между организованностью и качеством учёбы. Не секрет ведь, что отличники успевают во всём.

Значит, правильно построенный распорядок дня помогает заниматься делами и меньше уставать.

5. Ученик должен быть пунктуальным

Организованность предполагает не просто соблюдение распорядка дня, но и пунктуальность. Ведь ребёнок не всегда помнит, что время идёт. В его сознании слабо сформировано понятие течение минут и часов. По этой причине, даже имея часы на руке, он не всегда сверяется с ними. В школьных стенах мерилом начала и окончания урока является звонок.

К сожалению, опоздание на урок для некоторых детей становится нормой. Они заходят в класс после учителя. Особенно это заметно в тёплое время года, когда дети выбегают на школьный двор.

По этой причине ученикам следует напоминать про их обязанность быть пунктуальными в стенах школы. Возможно, хорошим примером может служить объяснение обязанностей родителей при посещении работы.

Если ребёнок проникнется тем, что родители ходят на работу к определённому часу и должны работать в течение условного времени, то он может перенять эту манеру поведения.

6. Ученик должен уважать собственность школы

Ещё в недавнем прошлом была популярна некая поговорка:

«Всё вокруг — колхозное, всё вокруг – моё».

И многие граждане пользовались этим «постулатом». С появлением в стране понятия «собственность» появились и определённые требования для тех кто пользуется чужой собственностью.

Школа – это учебное учреждение, поэтому ее имущество принадлежит не только школе, но и государству. По этой причине всё, что находится в стенах школы, должно быть использовано бережно.

Ученики должны бережно обращаться со всем имуществом, которое они используют на уроках. И это требование должно воспитываться родителями, которые в ответе за своих детей.

7. Ученик должен уважать права других учеников

Прежде всего это касается вещей, которые приносят учащиеся в школу. К ним относятся портфели, содержимое портфелей, верхняя одежда и прочее.

Ученики должны понимать, чьими вещами они могут пользоваться и нужно ли спрашивать разрешение. Казалось бы, прописные истины.

Однако вопрос о принадлежности той или иной вещи тому или иному ученику иногда вызывает скандальные ситуации, в которых приходится разбираться и родителям и учителям.

8. Ученики должны носить школьную форму

В СССР была единая школьная форма для всех школ. Нельзя утверждать, что форма нравилась всем ученикам. В ней были свои изъяны, но она была одна форма на всех и нормально смотрелась на учениках. Можно сказать, временный отказ от формы в 90-е годы быстро испортил ситуацию.

Учащиеся, предоставленные в этом вопросе самим себе, принялись одеваться в самые лучшие, по их мнению, вещи. Сейчас Мипросвещения считает, что ученикам следует выглядеть стандартно. Поэтому в каждой школе есть форма, которая установлена самой школой.

де-то это просто деловой стиль одежды, а где-то требования к цветовой гамме и предметам одежды. Ученики обязаны соблюдать эти требования.

9. Ученики должны уважать учителей

Испокон веков учитель считался фигурой уважаемой в обществе. Труд учителя был всегда направлен на воспитание молодых членов общества. Именно от учителя зависели знания ученика, его выбор профессии в будущем, отношение к старшим. В недалёком прошлом вопрос об уважении учителя учениками не стоял на повестке дня в принципе. Это было само собой.

Сейчас родители учеников не стесняются обсуждать учителей в присутствии своих детей. Такое поведение сказалось не только на потере взаимопонимания с отдельными учителями, но и на отношении самих учеников к учителям. Попытка изменить отношение ученика к учителю и закрепляется в параграфе школьного устава. Ведь уважение к учителю не должно подвергаться сомнению.

10. Ученики обязаны отвечать за своим поступки

Обычно считается, что ребёнок не несёт ответственности за свои проступки. Отвечать за него должны родители. Но темп жизни ускоряется практически на глазах. Действительность расширила горизонты дозволенного и недозволенного.

Детские шалости остались в прошлом, сменившись на жестокость, цинизм, наглость поведения.

По этой причине ответственность за свои поступки и дела ученик должен осознавать в полной мере без ссылок на возраст и отсутствие законодательных наказаний.

Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения не могут стоять особняком от проблем образования. Ведь это звенья одной цепи. Если школа научит детей отвечать за поступки самостоятельно, это поможет им в дальнейшем оценивать свои действия и не нарушать законы и правила.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/shkolnye-pravila-i-ih-sobliudenie-5e00ec6c1ee34f00aef6a467

Основные правила математики с примерами. 5 класс — Сайт учителя математики Косыхиной Н.В

Законы и правила класса

› 5 Класс › Основные правила математики с примерами. 5 класс

  • Натуральные числа
  • Сравнение натуральных чисел
  • Свойства сложения
  • Формула пути
  • Корень уравнения
  • Правила решения уравнений
  • Отрезок, прямая, луч
  • Угол, биссектриса угла
  • Углы: развернутый, прямой, острый, тупой
  • Многоугольники. Равные фигуры
  • Треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный
  • Треугольники: равнобедренный, равносторонний, разносторонний
  • Прямоугольник. Квадрат. Периметр
  • Умножение. Свойства умножения
  • Деление. Деление с остатком
  • Площадь. Площадь квадрата, прямоугольника
  • Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба
  • Дроби: правильная, неправильная, сравнение дробей
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
  • Сложение и вычитание смешанных чисел
  • Преобразование неправильной дроби в смешанное число
  • Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
  • Десятичные дроби: свойства, сравнение, округление
  • Десятичные дроби: сложение, вычитание
  • Десятичные дроби: умножение, деление
  • Среднее арифметическое
  • Процент

Натуральные числа

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и т. д., которые используют при счете предметов, называют натуральными.

Сравнение натуральных чисел

Число меньше любого натурального числа.

03559

Свойства сложения

Переместительный закон: 

15+10=10+15

Сочетательный закон:

(23+15)+25=23+(15+25)

Формула пути

S=V·t,где S — пройденный путь, V — скорость движения, t — время, за которое пройден путь S

= 50км,  = 2ч,  = 25км/ч

,   50км = 25км/ч· 2ч

,   25км/ч = 50км : 2ч

,   2ч = 50км : 25км/ч

Корень уравнения

Корнем (решением) уравнения называют число, которое при подстановке его вместо буквы превращает уравнение в верное числовое равенство.

2·x+10=16

x = 3 – корень, так как 2·3+10=16

Решить уравнение — это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

Правила решения уравнений

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

20слагаемое+xслагаемое=100суммаx = 100 – 20x = 80

  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности при­бавить вычитаемое.

xуменьшаемое–10вычитаемое=40разностьx = 40 + 10x = 50

  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

50уменьшаемое–xвычитаемое=40разностьx = 50 – 40x = 10

  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение раз­делить на известный множитель.

xмножитель·7множитель=56произведениеx = 56 : 7x = 8

  • Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

xделимое:8делитель=9частноеx = 9 · 8x = 72

  • Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

42делимое:xделитель=7частноеx = 42 : 7x = 6

Отрезок

Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками(концами) и все точки между этими концами(внутренние точки отрезка)

Свойство длины отрезка

Если на отрезке отметить точку , то длина отрезка равна сумме длин отрезков и .

Равные отрезки

Два отрезка называют равными, если они совмещаются при наложении.

Свойство прямой

Через две точки проходит только одна прямая.

Измерить отрезок

Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нем помещается

Ломаная

Ломаная — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных друг с другом

Луч

Луч (полупрямая) — это геометрическая фигура, часть прямой, состоящая из точки(начала луча) и всех точек прямой, лежащих по одну сторону от начала луча.В названии луча присутствуют две буквы, например, . Причем первая буква всегда обозначает точку начала луча, поэтому менять местами буквы нельзя.

Угол

Фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало, называют углом.

Равные углы

Два угла называют равными, если они совмещаются при наложении.

Свойство величины угла

Если между сторонами угла ∠ провести луч , то градусная мера  ∠ равна сумме градусных мер углов ∠ и ∠, то есть ∠ = ∠+ ∠.

Биссектриса угла

Луч, который делит угол на два равных угла, называется биссектрисой угла.

Развернутый угол

Угол, стороны которого образуют прямую, называют развернутым. Градусная мера развернутого угла равна 180°.

Прямой угол

Угол, градусная мера которого равна 90°, называют прямым.

Острый угол

Угол, градусная мера которого меньше 90°, называют острым.

Тупой угол

Угол, градусная мера которого больше 90°, но меньше 180°, называют тупым.

Равные многоугольники

Два многоугольники называют равными, если они совмещаются при наложении.

Равные фигуры

Две фигуры называют равными, если они совмещаются при наложении.

Остроугольный треугольник

Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником.

Прямоугольный треугольник

Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником.

Тупоугольный треугольник

Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.

Равнобедренный треугольник

Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.

Равносторонний треугольник

Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.

Периметр равностороннего треугольника

Если сторона равностороннего треугольника равна , то его периметр вычисляют по формуле

Разносторонний треугольник

Если три стороны треугольника имеют разную длину, то его называют разносторонним треугольником.

Прямоугольник

Если в четырехугольнике все углы прямые, то его называют прямоугольником.

Свойство прямоугольника

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Периметр прямоугольника

Если соседние стороны прямоугольника равны и , то его периметр вычисляют по формуле

Квадрат

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом.

Периметр квадрата

Если сторона квадрата равна , то его периметр вычисляют по формуле .

Умножение

  • Произведением числа на натуральное число , которое не равно 1, называют сумму, состоящую из  слагаемых, каждый из которых равен . В равенства    числа  и называют множителями,  а число и запись  — произведением.

  • Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно второму множителю.
  • Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
  • Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю.

Свойства умножения

  • Переместительный закон умножения:
  • Сочетательный закон умножения: 
  • Распределительное свойство умножения относительно сложения:  

2·(3+10) = 2·3 + 2·103·11 + 3·4 = 3·(11 + 4)

  • Распределительное свойство умножения относительно вычитания:

2·(15–7) = 2·15 – 2·73·10 – 3·4 = 3·(10 – 4)

Для натуральных чисел равенство   является правильным, если является правильным равенство

15 : 5 = 3 -правильное равенство, так как  равенство 5 · 3 = 15 верное

В равенстве    число называют делимым, число — делителем, число и   запись  – частным от деления, отношением, долей.

На ноль делить нельзя.

Для любого натурального числа  правильными являются равенства:

,

Деление с остатком

, где  — делимое, — делитель, — неполное частное, — остаток, .

154делимое=50делитель · 3неполное частное + 4остаток,    4

  • Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которого меньше, и меньшая та, знаменатель которой больше.
  • Все правильные дроби меньше единицы, а неправильные — больше или равны единице.
  • Любая неправильная дробь больше любой правильной дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  • Чтобы найти сумму двух дробей с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.
  • Чтобы найти разность двух дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить тот же.

Сложение и вычитание смешанных чисел

  • Чтобы найти сумму двух смешанных чисел, надо отдельно сложить их целые и дробные части.
  • Чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо от целой и дробной части уменьшаемого вычесть соответственно целую и дробную части вычитаемого.

Преобразование неправильной дроби в смешанное число

Чтобы неправильную дробь, числитель которой не делится нацело на знаменатель, преобразовать в смешанное число, нужно

  • числитель разделить на знаменатель;
  • полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток — как числитель его дробной части.

227= смешанное число? 7322–211  227=317      

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь нужно

  • целую часть числа умножить на знаменатель дробной части;
  • к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
  • эту сумму записать как числитель неправильной дроби;
  • в его знаменателе записать знаменатель дробной части смешанного числа.

523= неправильная дробь?523=5*3+23=15+23=173

Свойства десятичной дроби

Если к десятичной дроби справа приписать любое количество нулей, то получим дробь, равную данной.

Значение дроби, которая заканчивается нулями, не изменится, если последние нули в его записи отбросить.

2,23  = 2,230 = 2,230000005,50000=5,50000=5,5

Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше.

Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и разным количеством цифр после запятой, надо

  • с помощью приписывания нулей справа уравнять количество цифр в дробных частях,
  • после чего сравнить полученные дроби поразрядно.

Сравнить 5,03 и 5,0375.5,03⏟2=5,0300⏟4    и     5,0375⏟4  ; 5,0300 

Источник: https://blackseaweb.ru/5-klass/pravila-po-matematike-5-klass/

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: