Законы и правила школьной жизни

Содержание
  1. Школьные правила и их соблюдение
  2. 1. Ученики должны придерживаться основных ценностей и норм Устава школы
  3. 2. Учащиеся должны быть вежливыми и обращаться к старшим на «Вы»
  4. 3. Ученики должны приветствовать учителей стоя
  5. 4. Ученик должен быть организованным и дисциплинированным
  6. 5. Ученик должен быть пунктуальным
  7. 6. Ученик должен уважать собственность школы
  8. 7. Ученик должен уважать права других учеников
  9. 8. Ученики должны носить школьную форму
  10. 9. Ученики должны уважать учителей
  11. 10. Ученики обязаны отвечать за своим поступки
  12. Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2020
  13. Как нужно вести себя на уроке в школе правила
  14. Как правильно вести себя в школе на перемене
  15. Как правильно вести себя в столовой
  16. Как необходимо вести себя в библиотеке
  17. Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее
  18. Правила поведения в школьном дворе
  19. В какой одежде приходить на занятия
  20. Права ученика в школе и его обязанности. Обязанности школы
  21. Какие права есть у ученика в школе
  22. Нарушение прав ребенка в школе
  23. Педагог устроил публичное разбирательство с учеником
  24. Работник школы отнял телефон или другой личный предмет у ученика
  25. Педагог не допустил школьника к занятиям или выгнал из аудитории
  26. Конфликты с другими учащимися
  27. Администрация требует деньги на нужды школы
  28. Привлечение детей к уборке территории
  29. Как защитить права ребенка в школе
  30. О безопасности детей. что происходит в школах?
  31. В результате с началом учебы пошла вверх и статистика заболеваемости детей в школах. Большинству школьников ставят стандартный диагноз ОРВИ, часто даже не беря анализов на COVID-19. Как  определяют, что это именно ОРВИ, а не COVID-19 — загадка..
  32. Минпросвещения «умывает руки»
  33. Хотите учиться очно — пожалуйста, хотите дистанционно — мы тоже не против. Все, как вы хотите! Да и, кстати, с нас теперь «взятки — гладки», ведь теперь все решаете вы и регионы..
  34. «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих»
  35. В случае, если они посчитают, что очное обучение в школе может нанести вред здоровью, они могут воспользоваться таким правом, написав заявление на имя директора. если посчитают, что их ребенку ничего не угрожает, то могут продолжить очное обучение.
  36. Например, как можно делить по группам детей для исключения контакта между ними и одновременно с этим каждый день собирать у входа в школу толпу школьников для измерения температуры? Из-за одного этого все дальнейшие усилия, направленные на соблюдение рекомендаций, становятся бессмысленными
  37. Права ребенка в школе
  38. Основные права ребенка в школе
  39. Право на получение образования
  40. Права на уроке
  41. Права на здоровое и качественное обслуживание
  42. Права на классном часу
  43. Обязанности ученика в школе и на уроке
  44. Что запрещается ученику, когда он в школе
  45. Нарушение прав ребенка в школе
  46. Что и кто защищает права ребенка в школе

Школьные правила и их соблюдение

Законы и правила школьной жизни

На примере реального Устава средней школы.

Человеческое общество, начиная с древних времён и до наших дней, придерживается определенных правил поведения. И этими правилами руководствуется социум при воспитании последующих поколений. Для каждого места и ситуации существуют свои правила. Нас интересуют правила поведения в школе.

Каждое учебное заведение в России имеет свой свод законов и правил для учеников и для учителей. Попытаемся разобраться в тех общих правилах, которые закладываются в основу школьной жизни на примере реального Устава одной образовательной организации.

1. Ученики должны придерживаться основных ценностей и норм Устава школы

В этом пункте содержится, пожалуй, главное требование для каждого учащегося. Ученику следует подстраиваться под Устав школы, если он заинтересован в обучении именно в данном учебном заведении. Это набор догм, которые обязательны для всех. То есть беспрекословное подчинение и выполнение параграфов устава не подлежит обсуждению.

2. Учащиеся должны быть вежливыми и обращаться к старшим на «Вы»

Проблема «отцов и детей» является древней. Поколение старших занимается воспитанием младших и передаёт ему свой опыт, жизненный опыт. Формирование моделей поведения, озвучиваемое старшими, не всегда совпадает с потребностями младших.

Отсюда происходит раздражение, избегание контактов, умышленное девиантное поведение. При возникновении девиантного поведения ученик демонстрирует своё несогласие со всем, что от него требуют.

Бравада, хулиганство, курение, распитие спиртных напитков – всё это элементы формирования асоциального поведения.

Если противопоставление ученика происходит на глазах старших, то задача педагогов состоит в том, чтобы донести до занимающегося саморазрушением ребёнка пагубность его устремлений.

Уважение друг к другу и к старшим следует воспринимать не как отжившие нормы этикета, но как вечные нормы существования социума. Ведь когда-нибудь и молодые станут старыми.

В качестве примера может послужить уважительное отношение к старшим среди народов Кавказа.

3. Ученики должны приветствовать учителей стоя

Этикет поведения в школе прежде всего нацелен на уважение тех старших, которые контактируют с учениками непосредственно по роду своей деятельности, то есть учителей.

Школьникам следует понимать и принимать формы приветствия учителей и незнакомых взрослых, находящихся в стенах школы, не зависимо, преподаёт ли данный учитель какой-нибудь предмет в классе, является ли родителем кого-нибудь из одноклассников. Формирование в ребёнке культурного поведения начинается именно с приветствия.

Любой разговор начинается с приветствия, любой контакт налаживается с приветствия. Ребёнок должен уметь приветствовать не только взрослых, но и своих сверстников. Так принято в обществе.

4. Ученик должен быть организованным и дисциплинированным

Извечной проблемой детей остаётся слабая организация и дисциплинированность. Они могут нарушать правила неосознанно. Энергия в детском организме требует выхода. Шалости, смех, бег, подвижные игры сопровождают детей всегда. Обычный среднестатистический ребёнок должен много двигаться. Но, несмотря на подвижность детей правила школьной жизни отменять никто не станет.

В качестве примера могут быть использованы литературные герои, которые стремились выполнять порученные им дела, соблюдая дисциплинированность во всём.

Ребёнок сможет понять требование быть организованным в том случае, если поймёт зависимость между организованностью и качеством учёбы. Не секрет ведь, что отличники успевают во всём.

Значит, правильно построенный распорядок дня помогает заниматься делами и меньше уставать.

5. Ученик должен быть пунктуальным

Организованность предполагает не просто соблюдение распорядка дня, но и пунктуальность. Ведь ребёнок не всегда помнит, что время идёт. В его сознании слабо сформировано понятие течение минут и часов. По этой причине, даже имея часы на руке, он не всегда сверяется с ними. В школьных стенах мерилом начала и окончания урока является звонок.

К сожалению, опоздание на урок для некоторых детей становится нормой. Они заходят в класс после учителя. Особенно это заметно в тёплое время года, когда дети выбегают на школьный двор.

По этой причине ученикам следует напоминать про их обязанность быть пунктуальными в стенах школы. Возможно, хорошим примером может служить объяснение обязанностей родителей при посещении работы.

Если ребёнок проникнется тем, что родители ходят на работу к определённому часу и должны работать в течение условного времени, то он может перенять эту манеру поведения.

6. Ученик должен уважать собственность школы

Ещё в недавнем прошлом была популярна некая поговорка:

«Всё вокруг — колхозное, всё вокруг – моё».

И многие граждане пользовались этим «постулатом». С появлением в стране понятия «собственность» появились и определённые требования для тех кто пользуется чужой собственностью.

Школа – это учебное учреждение, поэтому ее имущество принадлежит не только школе, но и государству. По этой причине всё, что находится в стенах школы, должно быть использовано бережно.

Ученики должны бережно обращаться со всем имуществом, которое они используют на уроках. И это требование должно воспитываться родителями, которые в ответе за своих детей.

7. Ученик должен уважать права других учеников

Прежде всего это касается вещей, которые приносят учащиеся в школу. К ним относятся портфели, содержимое портфелей, верхняя одежда и прочее.

Ученики должны понимать, чьими вещами они могут пользоваться и нужно ли спрашивать разрешение. Казалось бы, прописные истины.

Однако вопрос о принадлежности той или иной вещи тому или иному ученику иногда вызывает скандальные ситуации, в которых приходится разбираться и родителям и учителям.

8. Ученики должны носить школьную форму

В СССР была единая школьная форма для всех школ. Нельзя утверждать, что форма нравилась всем ученикам. В ней были свои изъяны, но она была одна форма на всех и нормально смотрелась на учениках. Можно сказать, временный отказ от формы в 90-е годы быстро испортил ситуацию.

Учащиеся, предоставленные в этом вопросе самим себе, принялись одеваться в самые лучшие, по их мнению, вещи. Сейчас Мипросвещения считает, что ученикам следует выглядеть стандартно. Поэтому в каждой школе есть форма, которая установлена самой школой.

де-то это просто деловой стиль одежды, а где-то требования к цветовой гамме и предметам одежды. Ученики обязаны соблюдать эти требования.

9. Ученики должны уважать учителей

Испокон веков учитель считался фигурой уважаемой в обществе. Труд учителя был всегда направлен на воспитание молодых членов общества. Именно от учителя зависели знания ученика, его выбор профессии в будущем, отношение к старшим. В недалёком прошлом вопрос об уважении учителя учениками не стоял на повестке дня в принципе. Это было само собой.

Сейчас родители учеников не стесняются обсуждать учителей в присутствии своих детей. Такое поведение сказалось не только на потере взаимопонимания с отдельными учителями, но и на отношении самих учеников к учителям. Попытка изменить отношение ученика к учителю и закрепляется в параграфе школьного устава. Ведь уважение к учителю не должно подвергаться сомнению.

10. Ученики обязаны отвечать за своим поступки

Обычно считается, что ребёнок не несёт ответственности за свои проступки. Отвечать за него должны родители. Но темп жизни ускоряется практически на глазах. Действительность расширила горизонты дозволенного и недозволенного.

Детские шалости остались в прошлом, сменившись на жестокость, цинизм, наглость поведения.

По этой причине ответственность за свои поступки и дела ученик должен осознавать в полной мере без ссылок на возраст и отсутствие законодательных наказаний.

Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения не могут стоять особняком от проблем образования. Ведь это звенья одной цепи. Если школа научит детей отвечать за поступки самостоятельно, это поможет им в дальнейшем оценивать свои действия и не нарушать законы и правила.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/shkolnye-pravila-i-ih-sobliudenie-5e00ec6c1ee34f00aef6a467

Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2020

Законы и правила школьной жизни

Соблюдение дисциплины — это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни.

Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются.

Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

Как нужно вести себя на уроке в школе правила

Существуют общие для всех правила поведения на уроке, соблюдая которые школьник не только побережет нервы учителя, но и обеспечит себе необходимые условия для эффективного получения знаний и усвоения учебного материала.

Следует помнить, что успеваемость учащегося во многом зависит от его поведения на уроке и внимательности.

Эти самые правила помогут ответить и на самый главный вопрос ученика, мучающий его с первых дней нахождения в альма-матер: «что я должен делать в школе?» Как говорил вождь пролетариата: «Учиться! И еще раз учиться!»

Итак:

  1. Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
  2. После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
  3. Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
  4. На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
  5. Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
  6. Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
  7. После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.

На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.

Как правильно вести себя в школе на перемене

После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

  • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
  • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
  • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
  • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
  • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.

Как правильно вести себя в столовой

  1. Посещать столовую следует только на переменах.
  2. Перед едой необходимо помыть руки.
  3. Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
  4. После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.

Как необходимо вести себя в библиотеке

В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее

Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:

  • не бегать и не мусорить;
  • не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
  • при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.

Правила поведения в школьном дворе

Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:

  1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
  2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
  3. Не нарушать общественный порядок.
  4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.

В какой одежде приходить на занятия

Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.

Источник: https://go2school.ru/poleznoe/pravila-povedeniya-v-shkole-dlya-nachalnyh-klassov

Права ученика в школе и его обязанности. Обязанности школы

Законы и правила школьной жизни

Права ученика в школе последнее время активно обсуждается в различных СМИ. Любой гражданин России имеет права, которые должны неукоснительно соблюдаться. Дети не исключение, они находятся под защитой законодательства.

Нормы о защите прав ребенка в школе отражены в различных правовых документах.

Какие права есть у ученика в школе

Все дети имеют право на бесплатное образование. После получения начальной базы знаний, которая является обязательной для изучения, юноша или девушка может на конкурсной основе продолжить учебу в вузе.

В перечень прав школьников, касающихся непосредственно процесса обучения, входит:

  • возможность выбора школы и свободный перевод из одного учебного заведения в другое по волеизъявлению ученика и родителей;
  • различные формы получения образования: в учебном заведении или дома (например, семейное обучение или самообразование по индивидуальной программе);
  • безвозмездное пользование школьной библиотекой;
  • помощь педагогов в процессе обучения;
  • проведение уроков в комфортных условиях, обеспечивающих безопасность учащихся и педагогов;
  • добровольное посещение после плановых школьных уроков дополнительных занятий, приобретение полезных навыков и развитие своих способностей в кружках, секциях.

Другие права ребенка для школьников:

  • бесплатная квалифицированная медицинская помощь;
  • свобода выбора вероисповедания, право выражать личные убеждения;
  • материальная и физическая помощь школе исключительно на добровольных началах;
  • свобода посещения или игнорирования мероприятий, организованных школой, не входящих в план занятий;
  • информирование об оценках своих знаний;
  • возможность отказа от работы, вредной для здоровья, препятствующей обучению;
  • особые условия детям с ОВЗ;
  • тайна личной информации, в том числе письменных и телефонных переговоров;
  • гендерное равенство;
  • право пользования распоряжения личной собственностью.

Нарушение прав ребенка в школе

Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются дети в школе, способы их решения.

Педагог устроил публичное разбирательство с учеником

Публичные выяснения отношений учителя с учеником недопустимы. Статья 3 Конвенции о правах детей, которая обязывает наилучшим образом обеспечивать интересы подрастающего поколения. А линчевание в присутствии других детей противоречит праву учащихся на уважении их человеческого достоинства (пп. 9 п. 1 ст. 34 закона N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

Учителю позволено обсудить проблему с учеником и с его разрешения вынести предмет спора на обсуждение с другими учащимися. Разговоры на повышенных тонах, чрезмерные наказания, шантаж и психологическое насилие могут вызвать нервный срыв у ребенка с неокрепшей психикой.

Пункт 3 статьи 43 Закона об образовании в России запрещает физическое или психическое насилие над учениками, несмотря на их плохое поведение. Серьезные физические последствия в результате действия учителя встречаются крайне редко, но если такое случилось, нужно зафиксировать этот факт.

Ученики бывают сложными, лишают педагогов терпения – несмотря на это преподаватель не имеет права ударить ученика, дать ему подзатыльник или пощечину. Рукоприкладство в зависимости от вреда, причиненного здоровью воспитанника, карается дисциплинарным, административным и даже уголовным наказанием.

Работник школы отнял телефон или другой личный предмет у ученика

Использование телефона в учебном заведении не регламентировано ни одним правовым документом, следовательно, гаджетом можно пользоваться в школе. Поэтому учитель не имеет права забрать ни телефон, ни другой предмет собственности (даже сигареты).

Статья 209 часть 2 глава 13 Конституции РФ: Собственнику принадлежат все права владения и распоряжения своим имуществом. Но при этом моральные нормы поведения в обществе никто не отменял.

Манипуляции с телефоном могут нарушить общественный порядок, мешать учебному процессу других учащихся. Учитель может сделать замечание, а ученик не должен игнорировать просьбу педагога, убрать гаджет во время урока.

Педагог не допустил школьника к занятиям или выгнал из аудитории

Не существует законных оснований у директора или педагога не пускать ученика в школу по причине опоздания, плохой прически, при отсутствии формы или справки о болезни. Иначе нарушаются права на получение обязательного образования.

Нельзя выгнать с урока или не пустить на урок (это гарантируется статьей 43 Конституции РФ). В случае инцидента можно написать заявление директору о нарушении образовательного процесса.

Школа несет ответственность и за здоровье ребенка в учебные часы. Если школьник ведет себя безобразно, ломает мебель или угрожает здоровью окружающих, его нужно изолировать.

Для этого учитель может вызвать охрану или представителей медицины и сдать ребенка «с рук на руки».

Вот, что говорит юрист:

Конфликты с другими учащимися

Не только работники школы могут нарушать права ребенка на физическую и психологическую неприкосновенность ребенка. Нередки случаи группового преследования школьника соучениками. Иногда инициатором таких конфликтов выступает учитель.

Частые причины травли сверстниками:

  • Национальные различия;
  • Нестандартное физическое развитие (трудно приходится детям с лишним весом);
  • Религиозные взгляды;
  • Проявление индивидуальных способностей.

Если мама и папа ребенка применяют физическое насилие против обидчика, это может закончиться возбуждением уголовного дела против родителей.

Взрослые должны поговорить с несовершеннолетними обидчиками и учителем, выяснить причины неприятия, провести разъяснительную беседу. Если это не помогает, нужно обращаться к директору школы.

Администрация требует деньги на нужды школы

Всем знакома ситуация, когда руководство учебного заведения собирает у родителей деньги на различные нужды. Ремонт, новое оборудование, мебель – оплата всего этого ложится на плечи учащихся.

Если родители отказываются сдавать деньги, страдают их дети, которые подвергаются преследованиям со стороны классного руководителя.

Такие действия учителей противоречат закону о равном положении детей с различным материальным достатком и праву школьников на бесплатное образование, унижают честь и достоинство учеников.

В этом случае родители могут обратиться с жалобой в орган управления образованием.

Обычно такой меры бывает достаточно, до прокуратуры и суда дело не доходит.

Привлечение детей к уборке территории

В статье 34 (пункт 4) ФЗ об образовании говорится о запрете привлечения детей к труду, не предусмотренному учебной программой. Особое внимание уделяется согласию несовершеннолетних на участие в различных мероприятиях по уборке школы, обслуживании учеников или учителей в столовой.

Причем одного согласия ребенка недостаточно, его родители также должны быть не против помощи школе трудом со стороны своего чада. В противном случае, родители имеют возможность пожаловаться на руководство учебного заведения.

В России права и обязанности ребенка в школе тесно связаны. На заседании комитета Совета Федерации по науке и образованию 26 сентября 2016 министр О.Ю.Васильева выразила мнение о необходимости возврата в школу общественно-полезного труда. Она считает, что уборка учебных помещений, работа по облагораживанию пришкольной территории не угрожает жизни и здоровью школьников.

Маленький человек должен обладать чувством ответственности за место, в котором проходит 11 лет его жизни. Министр предложила видоизменить соответствующий пункт закона об образовании.

Как защитить права ребенка в школе

Примеров нарушения прав детей в образовательном заведении можно привести множество. Если родители считают, что права их ребенка нарушены, то следует поговорить с педагогом. Если взаимопонимания не возникнет, то нужно обратиться к администрации за разъяснениями.

Следующий шаг – жалоба директору учебного заведения, на которую должен быть получен письменный ответ с итогами разбирательства о предмете спора.

Если родители и администрация учебного заведения не нашли взаимопонимания, есть и вышестоящие инстанции, куда можно обратиться для защиты прав ребенка в школе.

Эти инстанции помогут принять меры. Нельзя оставлять факты ущемления прав ребенка в школе без разбирательства.

Юридическая ответственность касается исключительно индивидуума, на коллектив она не распространяется. Поэтому невозможно возбудить уголовное дело или подать гражданский иск на несколько человек, например, на весь класс или группу учителей, родителей. Зато каждого правонарушителя в отдельности можно привлечь к ответственности.

Кроме прав, есть еще и обязанности ребенка школьника:

  • Добросовестное отношение к учебе,
  • посещение обязательных уроков по расписанию;
  • бережное отношение к имуществу учебного заведения;
  • уважение чести и достоинства других учащихся и сотрудников школы;
  • выполнение требований работников учебного заведения о соблюдении внутреннего распорядка;
  • и так далее.

Обязанности школы также регламентируются.

Для учебного заведения эти правила прописаны в Уставе, локальных актах школы, а на государственном уровне – в Законе об образовании РФ.

Текст закона об образовании на сайте Правительства РФ

Источник: https://PoKodeksu.ru/grazhdanskoe-pravo/prava-i-obyazannosti-rebenka-v-shkole.html

О безопасности детей. что происходит в школах?

Законы и правила школьной жизни

особенность начавшегося нового учебного года — установка на максимальное сохранение работоспособности школ.

Как стало известно, даже в условиях нарастающей второй волны пандемии официального приказа о переходе всех школ на карантин не будет! Такова позиция Минпросвещения на ближайший период.

Как многие и предполагали, рекомендации Роспотребнадзора не соблюдаются во многих школах. Если крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург и др., еще пытаются как-то соответствовать этим требованиям, то в регионах скученность и превышение допустимого количества детей в классах — явление нередкое.

В результате с началом учебы пошла вверх и статистика заболеваемости детей в школах. Большинству школьников ставят стандартный диагноз ОРВИ, часто даже не беря анализов на COVID-19. Как  определяют, что это именно ОРВИ, а не COVID-19 — загадка..

По существующим правилам, если в классе более 20% школьников заболевает, то класс должны переводить на карантин (при COVID-19 достаточно одного случая).

Однако это правило соблюдается не везде, и дети продолжают учиться даже при большем количестве заболевших ОРВИ (?). В итоге часты случаи, когда инфекция приносится домой и является причиной заболевания остальных членов семьи.

Отмечены и подтвержденные случаи COVID-19, когда на карантин закрываются классы и школы. Число таких случаев растет. Это свидетельствует о том, что эпидемиологическая ситуация сейчас развивается в неблагоприятном направлении.

Минпросвещения «умывает руки»

 

Несмотря на явное осложнение ситуации с заболеваемостью в школах, Минпросвещения сейчас волнует совсем другое — как не допустить «социального напряжения в обществе» в случае закрытия школ?

Выход был найден — пусть будет так, как хотят сами родители.

Хотите учиться очно — пожалуйста, хотите дистанционно — мы тоже не против. Все, как вы хотите! Да и, кстати, с нас теперь «взятки — гладки», ведь теперь все решаете вы и регионы..

В результате получается, что в самый ответственный момент право на принятие важных решений практически полностью передано региональным властям.

Те, в свою очередь, не желая брать ответственность на себя, передали его областным, а они — местным.

А местные решили, что за такие вопросы, как закрытие школ на карантин и безопасность обучающихся в них детей, должно отвечать руководство школ.

Интересно, на кого переложат ответственность сами директора? Ступеньки «иерархической лестницы» практически закончились. Остается не так уж много вариантов: завучи, учителя, охранники и уборщицы

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих»

В итоге мы столкнулись с ситуацией, когда «забота о здоровье детей» фактически переложена на родителей. Им предоставлено право решать, переводить своего ребенка на дистанционное обучение или нет.

В случае, если они посчитают, что очное обучение в школе может нанести вред здоровью, они могут воспользоваться таким правом, написав заявление на имя директора. если посчитают, что их ребенку ничего не угрожает, то могут продолжить очное обучение.

Изначально такая возможность была предоставлена только жителям Москвы. Теперь она есть у всех родителей независимо от региона проживания.

При таком варианте родители выступают как специалисты Роспотребнадзора, Минпросвещения и как врачи- эпидемиологи одновременно. Именно на родителей перешла основная ответственность за здоровье ребенка и своей семьи.

Не учтено только то, что абсолютное большинство родителей — не медики и далеки от медицины, а тем более, от проблем пандемии. При отсутствии необходимой информации о реальном распространении COVID-19 в России, его опасности и др. они не имеют возможности правильно оценить ситуацию. В итоге они могут принять ошибочное решение, способное привести к реальной опасности для жизни.

Объявленные ранее рекомендации Роспотребнадзора, судя по всему, никому не интересны, и с каждым днем все меньше школ их соблюдает. Да и сами «рекомендации» далеки от реальности.

Например, как можно делить по группам детей для исключения контакта между ними и одновременно с этим каждый день собирать у входа в школу толпу школьников для измерения температуры? Из-за одного этого все дальнейшие усилия, направленные на соблюдение рекомендаций, становятся бессмысленными

Видя такую ситуацию, многие родители не стали дожидаться, когда количество заболевших в классе достигнет 20%, и стали самостоятельно переводить своих детей на дистанционное обучение, опасаясь за их здоровье.

Остальные находятся в растерянности и не знают, как им поступить — посещать школу очно, не обращая внимание ни на что, ждать официального закрытия и рисковать подхватить инфекцию или, как другие, уходить на дистанционное обучение?…

12.09.2020 г.

● ***

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_1s_sos.html

Права ребенка в школе

Законы и правила школьной жизни

08.09.2019

​​У граждан России по праву рождения есть определенные права и обязанности. Их спектр расширяется в процессе взросления, весь объем человек получает при достижении восемнадцати лет. Но часть прав и обязанностей есть и у детей, так как они находятся под особой защитой государства.

Различные международные и федеральные акты указывают на принципы реализации прав несовершеннолетнего в школе.

Основные права ребенка в школе

Защита прав и свобод человека — основная обязанность государства. Особое внимание в данном вопросе уделяется детям, так как они самостоятельно не могут постоять за себя. Много времени несовершеннолетние граждане проводят в школах. Базовые права детей в учебном заведении закреплены в следующих нормативных актах:

  1. Конвенция ООН о правах человека.
  2. Конституция РФ.
  3. ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в России.
  4. Устав школы.Нормативная база права на образование

Согласно российскому законодательству в каждой школе должен быть человек, занимающий должность уполномоченного по правам ребенка. У него есть спектр обязанностей. Во-первых, профилактика нарушения прав. Во-вторых, проведение мероприятий по просвещению учеников и их родителей. В-третьих, рассмотрение жалоб учащихся. На практике такой специалист есть не всегда.

Объединяя все вышеуказанные законы и подзаконные акты, можно выделить следующие права ребенка в школе:

  1. Выбор учебного заведения с возможностью перехода из одной школы в другую по желанию ученика или родителей.
  2. Различные образовательные программы, в частности, обучение на дому, при наличии особых потребностей ребенка.
  3. Бесплатный доступ к школьной библиотеке.
  4. Безвозмездная помощь учителей в процессе получения знаний.
  5. Безопасная среда — оборудованные классы, поддержание комфортной температуры и так далее.
  6. Добровольное посещение дополнительных секций и кружков на платной и бесплатной основе после базового учебного дня.

Часть вышеописанных прав далее рассмотрим подробнее. Но прежде стоит упомянуть и о ряде иных возможностей, закрепленных Конституцией:

  • бесплатная медицинская помощь в период нахождения на территории школы;
  • выбор вероисповедания, выражения своих убеждений;
  • доступ к информации об уровне знаний и подготовке;
  • гендерное равенство;
  • неприкосновенность частной собственности.

Для детей с ограниченными возможностями должны организовываться специальные приспособления, дающие им возможность в равной степени с другими детьми получать образование.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Право на получение образования

Государству нужны образованные граждане, которые смогут работать и приносить пользу стране и доход себе. В связи с этим получение образования не просто право, а обязанность. Обучение в общеобразовательных государственных школах осуществляется на бесплатной основе, так гарантируется равенство в доступе к знаниям.

Право на образование в РФ

Школа также должна соответствовать определенным требованиям и нормам. В частности, в заведении должны быть туалеты, гардероб, спортивная площадка открытого и закрытого типа, столовая, библиотека. Классы оборудуются в зависимости от преподаваемого в них предмета.

Права на уроке

В большинстве случаев учителя указывают лишь на обязанности учеников на уроке, но у них есть и спектр прав. К ним относятся:

  • высказывать личное мнение;
  • отойти в туалет, предварительно, спросив об этом у учителя;
  • иметь доступ к оценкам, как только они поставлены;
  • покинуть класс после звонка на перемену.

Читать так же:  ​​Закон о фото и видеосъемке

Если педагог допустил ошибку в объяснении темы урока, ученик вправе на нее указать.

Права на здоровое и качественное обслуживание

В школе ученик должен не только получать знания, но и делать это в безопасной атмосфере. В учебном заведении обязательно должен быть медицинский пункт с квалифицированным специалистом, который сможет оказать первую помощь.

К иным необходимым мерам относятся:

  • соблюдение чистоты на всей территории школы, куда имеют доступ дети;
  • хорошее освещение в классах;
  • температурный режим, соответствующий принятым нормам.

В туалетах должны быть гигиенические принадлежности, а также полотенца.

Права на классном часу

Каждый классный руководитель регулярно проводит специальный урок, на котором обсуждаются вопросы класса. У детей на таком занятии также есть спектр особых прав:

  1. Выбор темы урока. Как правило, проводится ание, а инициатор подготавливает интересную презентацию.
  2. У каждого есть возможность высказать свое мнение, ни учитель, ни другие ученики не должны перебивать и прерывать спикера.

С одной стороны, классный час обязательный для посещения урок, с другой, на нем меньше требований и больше свобод. Как правило, обсуждаются вопросы каких-либо мероприятий или школьных событий.

Обязанности ученика в школе и на уроке

Полноценная защита прав всех граждан допустима только в случае соблюдения обязанностей всеми членами общества. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается другого. В связи с этим помимо широкого перечня прав есть и определенные обязательства учеников. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Ребенок должен проявлять уважением к педагогам и всем работникам школы.
  2. Добросовестное отношение к учебе — одна из базовых обязанностей.
  3. Соблюдение школьного режима и внутренних стандартов, в частности, формы.
  4. Если ученик пропустил школу по уважительной причине, то должна быть приложена соответствующая справка или иной документ.
  5. Соблюдение техники безопасности.

Одной из обязанностей родителей является обеспечение ребенка всем необходимым как перед учебным годом, так и в процессе него. Если семья является малоимущей, то родителям оказывается материальная поддержка со стороны государства.

Что касается обязанностей школьника непосредственно на уроке, то к ним относятся:

  • добросовестное и полное выполнение домашнего задания;
  • предъявление дневника по требованию учителя;
  • внимательно слушать то, что говорит педагог;
  • приносить на урок, все, что для него требуется — тетради, учебники, канцелярские принадлежности и так далее;
  • отсутствие лишних предметов в рюкзаке — игрушек, гаджетов;
  • по просьбе учителя подходить к доске и отвечать, либо сразу выразить свою неготовность к уроку;
  • своевременно приходить на занятия.

Во время урока следует соблюдать тишину. Если ученик хочет выйти или что-то спросить, то должен сначала поднять руку.

Что запрещается ученику, когда он в школе

Идеальная ситуация, когда учителя и ученики соблюдают свои обязанности и уважают права друг друга. Но такое достигается не всегда. Есть перечень действий, реализуемых учениками, которые недопустимы:

  • принесение в школу опасных предметов — оружия, химикатов и так далее;
  • провоцирование конфликтов, участие в потасовках;
  • пропуск уроков без уважительной причины;
  • находится в школе в состоянии алкогольного опьянения;
  • курение на территории школы;
  • воровство и причинение ущерба третьим лицам.

Читать так же:  Закон о рыболовстве 2020

Грубое общение с педагогами и работниками учреждения также недопустимо. Распространенной формой наказания за подобный проступок является вызов в школу родителей.

Нарушение прав ребенка в школе

Несмотря на то что все права ребенка закреплены в законодательстве и внутренних актах учебного заведения, некоторые преподаватели нарушают их. Рассмотрим несколько типичных проблем:

  1. Публичное разбирательство с учеником. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка недопустимы публичные выяснения отношений. Педагог вправе наедине спокойным тоном разъяснить ученику свою точку зрения, выслушать его позицию. Любое физическое или психологическое насилие в отношении ребенка запрещено, каким плохим не было бы поведение ученика.
  2. Изъятие личных предметов. Сегодня типична ситуация, когда учитель во время урока забирает мобильный телефон ученика или другой его предмет. Такое действие недопустимо, все, что вправе сделать педагог — попросить убрать вещь, которая мешает процессу, даже если это сигареты.
  3. Недопуск в школу или на урок. За опоздания, отсутствие формы или сменной обуви не пускать в школу нельзя, это нарушение права на получение образования.

Если любое из прав ребенка в школе нарушается, следует сначала написать жалобу директору учебного заведения, затем в вышестоящую организацию.

Что и кто защищает права ребенка в школе

Существует ряд ситуаций, при которых у родителей и самих детей возникает вопрос — как поступать и как защищать свои права. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Добровольная сдача денег. Образование в России предоставляется на бесплатной основе, следователь, собирать какие-либо средства на ремонт класса, обучающие материалы и прочее нельзя. Если родители отказываются, то на детей это сказываться не может.
  2. Охрана здоровья. Школа отвечает за жизнь и здоровье ребенка, как только тот переступит порог утром и до тех пор, пока не покинет здание вечером. Любое принуждение к активности, которое может навредить ребенку, а также безответственное отношение может привести к серьезным последствиям.
  3. Все факультативные занятия посещаются на добровольной основе. Нельзя занижать оценки тем, кто ходил только на основные уроки.
  4. Привлечение к уборке в школе может реализовываться только с согласия ученика и его родителей.
  5. Недопустима дискриминация детей по половому признаку, то есть, разделение обязанностей между учениками в зависимости от того, мальчики они или девочки.

Так как Россия — светское государство в школе могут учиться дети разных конфессий. И задача педагогов уважительно относится ко всем ученикам, не проводить мероприятия, популяризирующие ту или иную религию.

https://www.youtube.com/watch?v=Q-iu8-190YY

Школа — это место, в котором дети проводят очень много времени. В связи с этим на законодательном уровне закреплены права и обязанности несовершеннолетних в процессе нахождения в учебном заведении.

Существует множество нюансов и тонкостей, которые приводят к периодическим нарушениям прав детей.

Контроль над тем, чтобы действия педагогов и работников школы были законны, должен осуществлять родительский комитет, а также вышестоящие инстанции.

Источник: https://zakonoved.su/prava-rebenka-v-shkole-narushenie.html

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: