Законы о прокуратуре рф

Содержание
  1. Права и обязанности прокурора, основные функции и полномочия
  2. Система
  3. Принципы работы
  4. Прокурор как основное должностное лицо прокуратуры
  5. Прокуратура — это
  6. Что такое прокуратура?
  7. Виды надзорных инстанций в РФ
  8. Структура
  9. Обязанности
  10. Основная деятельность
  11. Меры реагирования по закону РФ
  12. Каковы функции прокурора в уголовной деятельности?
  13. Какими делами занимается?
  14. О взаимодействии с законодательной властью
  15. С исполнительной властью
  16. С судебной властью
  17. ​​Закон о прокуратуре РФ
  18. Основные положения и содержание закона
  19. Прокуратура РФ: определение понятия
  20. Важные статьи Федерального закона № 2202-1
  21. Текст закона
  22. Основные функции прокуратуры РФ
  23. Система органов прокуратуры
  24. Иные функции
  25. Ограничения и запреты для работников прокуратуры
  26. Функции Генеральной прокуратуры
  27. Последние изменения в законе
  28. Федеральный закон о прокуратуре РФ — основные определения , краткое содержание,
  29. Когда был принят
  30. Основные определения и краткое содержание
  31. Что регулирует и когда применяется
  32. Основные положения
  33. Нюансы
  34. Последние изменения в федеральном законе «О прокуратуре РФ»
  35. Акцизные марки на алкоголь
  36. Фз о прокуратуре российской федерации в новой редакции
  37. Что представляет собой закон?
  38. Функции и принципы работы прокуратуры по ФЗ 2202-1
  39. Какие были внесены изменения?
  40. Важные статьи Федерального закона № 2202-1
  41. Скачать новую редакцию ФЗ о прокуратуре РФ

Права и обязанности прокурора, основные функции и полномочия

Законы о прокуратуре рф

В систему прокуратуры Российской Федерации входят следующие виды прокуратур:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации,
  • прокуратуры субъектов Российской Федерации,
  • приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные и др.),
  • прокуратуры городов и районов,
  • другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Полномочия прокуратуры

Законодательством на прокуратуры возложены следующие полномочия:

  • осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • осуществляет надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • возбуждает дела об административных правонарушениях и осуществляет проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ.
  • участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее – суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
  • рассматривает заявления, жалобы и иные обращения.

Полномочия прокурора

Полномочия прокурора определены в статье 22 Закона о прокуратуре.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Важно. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

  • информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;
  • информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее – официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Справочно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Санкция статьи подразумевает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Система

В систему органов прокуратуры входят несколько учреждений. Их перечень приведен ниже.

  1. Генеральная прокуратура России.
  2. Органы прокуратуры субъектов (городские, районные).
  3. Учреждения научного и образовательного характера.
  4. Иные специальные органы и военные прокуратуры.
  5. Следственный комитет, включающий в себя наличие специализированных управлений.

Принципы работы

Прокуратура в своей деятельности руководствуется основными принципами. Что это такое? Принципы прокуратуры – основополагающее начало, определяющее главные стороны, признаки и существующие условия, предъявляемые органам для регулирования их деятельности. Рассмотрим их более подробно.

  • Принцип законности является главенствующим основополагающим началом. Он обеспечивает деятельность и организацию работы комитетов прокуратуры. Все основано на соблюдении законодательства.
  • Принцип централизации отвечает за единство системы учреждений и органов прокуратуры. Также он обеспечивает их иерархичность по отношению друг к другу.
  • Принцип независимости состоит в том, что принятие решений и совершение действий сотрудниками основаны на их собственных убеждениях, и они руководствуются в своей деятельности нормативно-правовыми актами. Влияние на органы прокуратуры в отношении их работы и ее результата влечет установленную законодательством ответственность.
  • Принцип гласности или открытостиобеспечивает доступность информации для обычных граждан и средств, через которые она поступает в массы. Он должен осуществляться таким образом, чтобы это не противоречило законодательству и не наносило вреда репутации органов прокуратуры и их сотрудников.
  • Принцип единства. Название говорит само за себя. Он обеспечивает единство всех органов прокуратуры, составляющих общую систему, руководствующуюся в своей деятельности основами законодательства РФ.
  • Принцип внепартийности работников прокуратуры. Это правило означает запрет для сотрудников быть членами политических организаций.

Прокурор как основное должностное лицо прокуратуры

Прокурорский работник – федеральный государственный служащий, исполняющий обязанности по должности государственной службы с учетом требований Федерального закона.

Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются:

    1. Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”;
    2. законодательством Российской Федерации о труде;

    Источник: https://zarplatto.ru/prava-i-obyazannosti-prokurora-osnovnye-funktsii-i-polnomoshiya/

    Прокуратура — это

    Законы о прокуратуре рф

    Действующее законодательство должно неукоснительно соблюдаться всеми физическими и юридическими лицами, независимо от статуса, формы собственности и подчиненности. Для этих целей, на государственном уровне создана надзорная инстанция – прокуратура. Она, в рамках своих, полномочий осуществляет контроль за соблюдением норм действующего законодательства.

    Что такое прокуратура?

    Прокуратура представляет собой надзорную инстанцию. Её деятельность регулируется Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». По сути – это единая централизованная федеральная система органов.

    Она функционирует независимо от других министерств и ведомств, и подчиняется напрямую президенту страны. Это сделано для того, чтобы избежать кадрового давления на прокурорских работников. Такой подход позволяет обеспечить объективность при осуществлении надзорной деятельности.

    Виды надзорных инстанций в РФ

    Основным видом прокуратур являются территориальные. Они осуществляют общий надзор в каждом регионе и субъекте Федерации. Кроме этого имеются специализированные инстанции, которые осуществляют надзор в конкретных сферах.

    Военная прокуратура. Она осуществляет свою деятельность в Вооруженных Силах РФ, а также воинских формирования и органах военного управления. Специфика функционирования не ограничена исключительно воинской службой. Данная инстанция занимается проверкой не только вопросов, касающихся подготовки войск.

    Сюда входит надзор за законностью в сфере материально-технического обеспечения и расходования топливно-энергетических ресурсов. Структура данной инстанции состоит из трех частей. Возглавляет систему военная прокуратура.

    Она имеет статус структурного подразделения Генеральной. Далее по подчиненности следуют прокуратуры округов, флотов и родов войск. Завершают структуру прокуратуры гарнизонов, соединений и объединений.

    Возглавляет структуру Главный военный прокурор, который является заместителем Генерального.

    Ещё одним специализированным видом прокуратуры является Транспортная. Она состоит из двух частей. Первая – межрегиональные инстанции. Они имеют статус прокуратур субъектов Федерации. Вторая – региональные. Они подчинены первой части.

    Транспортные прокуратуры формируются при железных дорогах, аэропортах, морских и речных портах, таможенных постах и управлениях. Они осуществляют надзор по соблюдению закона в сфере транспорта. Сюда относятся не только права и свободы граждан, но также ведение оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, участие в судебных разбирательствах.

    Природоохранные инстанции функционируют на уровне городов и районов. Они подчинены прокурорам субъектов Федерации. Они осуществляют надзор в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

    В рамках своих полномочий такие инстанции координируют деятельность правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью, участвуют в судебных заседаниях, формируют отчетность и анализируют состояние правопорядка.

    Прокуратуры в системе исполнения наказаний создаются в местах расположения наиболее крупных ИТУ.

    Такие инстанции имеют статус районных и подчиняются прокурорам субъектов РФ. Основной их задачей является надзор за соблюдением прав и свобод лиц, отбывающих наказание. Они также вправе осуществлять проверку деятельности учреждений УИС. Если такая инстанция отсутствует в месте расположения ИТУ, то соответствующие обязанности возлагаются на районную или городскую прокуратуру.

    На особых режимных объектах, закрытых административно-территориальных образованиях и специализированных воинских формированиях организованы специализированные прокуратуры. Они имеют статус районных и подчиняются прокурорам субъектов РФ.

    Образована также Прокуратура по надзору за законностью в угледобывающей отрасли. Она была сформирована в 2010 году и является новым видом специализированных прокуратур. В настоящее время такая инстанция действует в Кемеровской области. Основной обязанностью является надзор за соблюдением законодательства о труде в сфере добычи угля.

    Структура

    Структурно органы прокуратур РФ состоят из нескольких ступеней. Возглавляют систему Генеральная прокуратура. Она является органам управления всей структуры. Ей подчинены все надзорные инстанции.

    Далее следуют прокуратуры субъектов Федерации. К ним приравнены специализированные инстанции. Завершающим звеном являются городские и районные инстанции.

    Обязанности

    Основной обязанностью любой надзорной инстанции является контроль за соблюдением норм действующего законодательства.

    Кроме этого прокуратура обязана принимать меры принудительного воздействия к виновным лицам, либо направлять свои предложения в уполномоченные органы.

    Также представители надзорных инстанций принимают участие в уголовном процессе, в качестве обвинителей.

    Допускается их участие и в гражданском процессе. Основанием для этого является индивидуальная или коллективная жалоба.

    Основная деятельность

    Деятельность надзорной инстанции осуществляется по различным направлениям.

    https://www.youtube.com/watch?v=vd74ul5TEMc\u0026list=PL6JtIegKIdM7csqktBYMp-IdyWTN336at

    К основным относятся надзор за:

    • соблюдением прав и свобод физических лиц;
    • исполнением требований законодательства структурами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
    • исполнением законов судебными приставами;
    • исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

    Кроме этого прокуратура занимается уголовным преследованием виновных лиц, принимает участие в рассмотрении дел судами, координирует работу правоохранительных органов. Также надзорная инстанция осуществляет правотворческую деятельность – принимает участие в создании, изменении и отмене правовых актов, а также осуществляет выпуск специальных изданий.

    Меры реагирования по закону РФ

    Главой 1 раздела III Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 установлены конкретные меры реагирования прокурора.

    Прежде всего это протест. Такая мера является одной из самых распространенных. Протест приносится в связи с изданием правового акта, который не соответствует требованиям действующего законодательства. Такая мера применяется независимо от того, кем было принято решение.

    Прокурорское представление имеет место в случае выявления в процессе проводимой проверки нарушений требований правовых актов. Это может произойти в результате плановой проверке, либо в связи с рассмотрением поступившей жалобы. В представлении указываются не только выявленные нарушения и причины, способствовавшие этому, но и предложения по их устранению, и мерам воздействия к виновным лицам.

    Ещё одной мерой реагирования является вынесение постановления. Оно имеет место в случаях необходимости возбуждения уголовного дела или производства по административному правонарушению.

    При вынесении постановлений прокурор должен быть убежден в наличии признаков преступления, либо административного правонарушения. Такие факты должны быть отражены в мотивировочной части постановления.

    Завершает перечень мер реагирования предостережение о недопустимости нарушения закона. Такой документ носит профилактический характер. Вынося предостережение, прокурор информирует должностных лиц о недопустимости нарушения закона.

    Каковы функции прокурора в уголовной деятельности?

    В рамках уголовных дел на прокуратуру возлагается ряд функций, которые она должна выполнять. Прежде всего это координирование мероприятий, которые проводится правоохранительными органами на этапе досудебной проверки.

    Например, прокурор санкционирует проведение обыска, дает разрешение на прослушивание телефонных разговоров, формирует рабочие группы.

    Он же осуществляет контроль за процедурой возбуждения уголовного дела. В процессе рассмотрения дела в суде прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

    Кроме этого его задачей является контроль за соблюдением прав и свобод всех участников процесса.

    Какими делами занимается?

    В настоящее время расследованием уголовных дел занимаются органы дознания МВД и Следственный комитет. За прокуратурой остались надзорные функции.

    По этой причине нет отдельной категории дел, которыми занимается только надзорная инстанция. Прокуратура самостоятельно не возбуждает производство.

    Она лишь выносит постановление о необходимости его проведения и направляет акт реагирования в уполномоченную инстанцию.

    В основном это связано с должностными преступлениями, а также отнесенными к категории тяжких, например, убийство. Выносить постановление прокуратура может по любым фактам нарушения уголовного или административного законодательства.

    О взаимодействии с законодательной властью

    Взаимодействие с государственными органами законодательной власти происходит путем осуществления надзора за законностью издаваемых нормативных актов на уровне Федерации, регионов и субъектов.

    Все проекты государственных и ведомственных нормативных актов должны проходить согласование в надзорной инстанции. После их изучения прокуратура вправе вносить свои предложения инициатору, которые должны быть учтены при издании актов.

    В противном случае проект согласован не будет.

    С исполнительной властью

    Взаимодействие с органами исполнительной власти осуществляется по двум направлениям – надзор и взаимодействие.

    https://www.youtube.com/watch?v=OcMEJq9eo0o\u0026list=PL6JtIegKIdM7csqktBYMp-IdyWTN336at

    Первое заключается в контроле за соблюдением норм права при исполнении обязанностей должностными лицами. Второе подразумевает участие в различных программах, инициацию процедуры разработки нормативных актов, экспертизу подготовленных проектов.

    С судебной властью

    Суть взаимодействия с судами заключается в том, что прокурор вправе принимать участие не только в уголовном процессе в качестве государственного обвинителя, но также и в гражданском.

    Кроме этого надзорная инстанция может принять участие в рассмотрении дела на любой стадии и вносить акты реагирования.

    Прокуратура, как надзорная инстанция, имеет право проверить любую структуру, независимо от формы собственности и подчиненности.

    Закон позволяет прокурорским работникам получать беспрепятственный доступ к любой информации, необходимой для проведения проверки, по результатам которой выносится акт реагирования.

    Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/prokuratura-eto-5d1b674d3fa03b00ad3c8a16

    ​​Закон о прокуратуре РФ

    Законы о прокуратуре рф

    01.06.2019

    Многие законодательные акты сейчас претерпевают некоторые изменения. Это делается для того, чтобы оптимизировать их под существующие реалии. Правки коснулись закона, регламентирующего деятельность прокуратуры: были добавлены новые полномочия, а некоторые требования утратили силу.

    Основные положения и содержание закона

    Сама система контроля за соблюдением законности также нуждается в строгой регламентации и инспектировании. Именно с этой целью и был подготовлен ФЗ № 2202-1.

    Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

    Прокуратура РФ: определение понятия

    Законы, установленные государством, подлежат неукоснительному выполнению. Следить за этим — обязанность прокуратуры. Это не отдельное подразделение, а целая система государственных органов.

    Прокурорские полномочия, устройство и регламент работы этих органов предопределяются федеральным законом «О прокуратуре». В России существует несколько «подвидов» госслужбы в этой структуре:

    • федеральная военная;
    • гражданская;
    • правоохранительная.

    Важные статьи Федерального закона № 2202-1

    Наиболее пристального внимания заслуживают:

    1. Статья 21 — обозначает права человека (конституционные и международные) как предмет контроля. Здесь же указывается и предельный срок прокурорской проверки — он не может превышать одного месяца (30 календарных дней);
    2. В статье 22 полностью раскрыты полномочия прокурора: право вести допросы гражданских и юридических лиц, требовать предъявления любой документации, возможность беспрепятственно посещать любые учреждения и их служебные помещения, и прочее;
    3. Статья 35 детально поясняет полномочия прокуроров во время проведения судебных разбирательств;
    4. Статья 40 содержит описание регламента службы в этой структуре и важные ссылки на ТК РФ, а также устанавливает принадлежность сотрудников организации к государственным служащим.

    То есть ФЗ 2202-1 упорядочивает юридические и социальные права граждан, возникающие в процессе выполнения прокурорами своих задач.

    Текст закона

    ФЗ № 2202-1 действует в РФ с 1992 года. Он состоит из семи разделов, в которых содержится в общей сложности 54 статьи:

    • общие положения (статьи 1-10);
    • устройство системы и организация ведомства (11-20);
    • выполнение надзорной функции (21-34);
    • участие в судебных процессах (35-39);
    • специфика службы (40-45);
    • о военной прокуратуре (46-50);
    • другие вопросы, касающиеся деятельности (51-54).

    В разделе приложений рассматриваются нюансы начисления денежного поощрения сотрудникам.

    Основные функции прокуратуры РФ

    Вся прокурорская деятельность подразумевает выполнение определенных функций. цель — осуществление надзора. Выделяется несколько направлений:

    • проверка исполнения законов федеральными министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления;
    • инспектирование соблюдения прав и свобод россиян федеральными министерствами, департаментами местного самоуправления, региональными законодательными и исполнительными органами;
    • проверка исполнения законов отделами предварительного следствия, дознания, оперативно-следственным подразделением;
    • контроль выполнения законодательных требований администрациями учреждений, в которых осужденные отбывают наказания.

    Читать так же:  Досрочное оформление пенсии в 2020 году

    Другие обязанности:

    • осуществление уголовного преследования — проверяется законность вынесенных постановлений о прекращении или возбуждении дел;
    • содействие органам охраны правопорядка — МВД, ФСБ, таможенная служба и прочие;
    • взаимодействие с правоохранительными органами других государств.

    Система органов прокуратуры

    В нее входит ряд учреждений. Речь идет о таких:

    • Генпрокуратура РФ;
    • департаменты субъектов (городские, районные, областные);
    • организации образовательного и научного характера;
    • военные прокуратуры и другие специальные ведомства;
    • следственный комитет, включая специализированные направления.

    Иные функции

    Одна из них — вынесение представлений на противоречащие закону решения, приговоры и постановления судей. Прокурор вправе обратиться в суд для защиты прав и интересов частных лиц, субъектов РФ, организаций и прочих (статья 45 ГПК РФ).

    Еще одна функция, которую выполняет этот департамент — участие в правотворческой деятельности. При этом сам Генеральный прокурор не имеет права законодательной инициативы. Но прокуратура может предлагать на рассмотрение различные изменения в законодательство.

    Статья 45 Гражданского процессуального кодекса РФ «Участие в деле прокурора»

    Ограничения и запреты для работников прокуратуры

    Сотрудники этого ведомства не могут занимать какие-либо должности в других правовых учреждениях. Но им доступна такая деятельность по совместительству:

    • творческая;
    • научная;
    • педагогическая.

    Еще один запрет касается членства в политических организациях — служащие не имеют возможности быть активными участниками какого-либо политического движения.

    Кроме того, эти должности подразумевают и невозможность совмещения основной работы с любой коммерческой деятельностью. Прокуроры не могут быть в составе попечительских и наблюдательных советов, использовать преимущества своего служебного положения для достижения личных целей, принимать вознаграждения от граждан и юридических лиц.

    Функции Генеральной прокуратуры

    Генпрокуратура выполняет учредительные функции относительно подведомственных ей организаций. Что входит в полномочия:

    • управление имуществом, находящимся в ведении ведомства;
    • решение вопросов, касающихся организации и реорганизации подведомственных отделов, определения их статуса и компетенции;
    • разработка методик учета об уровне преступности, степени раскрываемости, следственной работе;
    • принятие соглашений, направленных на ликвидацию преступности;
    • выпуск специальных изданий.

    Последние изменения в законе

    Новые поправки затронули порядок и сроки проведения прокурорских проверок. Также в крайней редакции были учтены изменения, связанные с преобразованием внутренних войск МВД в Росгвардию. Упоминание об этом подразделении есть в статье 44 (пункт 2) и 49 (пункт 1,2).

    В статье 41.4 — было добавлено уточнение, касающееся основного отпуска сотрудников прокуратуры: если служащий в этот период проходил оздоровительное санаторное лечение, то ему (и членам его семьи) будут возмещены затраты на трансфер к месту отдыха и обратно.

    Статья 44, пункт 3 — предусматривает льготы по оплате авиабилетов, железнодорожных билетов. Правда, воспользоваться этим правом сотрудник сможет только один раз в год.

    Часть статей в законе были признаны утратившими силу: 13 (в разделе 2), 20.1, 31.

    На самом деле нет ничего экстраординарного в том, что нормативные акты периодически попадают под внесение поправок. Ведь действующие законы нужно «примирить» с изменяющейся структурой ведомств, имеющих непосредственную связь между собой. К тому же подобные операции позволяют устранить некоторые возможные противоречия, содержащиеся в предыдущих версиях документа.

    Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-prokurature-rf-sut.html

    Федеральный закон о прокуратуре РФ — основные определения , краткое содержание,

    Законы о прокуратуре рф

     Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Его положения определяют первостепенные конституционные начала и принципы работы данного органа как органа власти, раскрывают полномочия, ответственность и запреты всех прокурорских работников на территории РФ.

    Когда был принят

    Впервые закон, регламентирующий деятельность прокуратуры, был принят 17 января в 1992 году.С тех пор его положения изменялись десятки раз, менялись сроки, формулировки и обязанности, однако он по-прежнему регламентирует деятельность всей системы органов соответствующего направления.

    Вместе с Конституцией РФ данный нормативный правовой акт является первостепенным при определении круга полномочий людей, выбирающих для себя профессию в сфере прокурорской надзорной деятельности.

    Основные определения и краткое содержание

    • В первой статье закреплено определение Прокуратуры Российской Федерации, как единой системы органов власти, осуществляющей надзор (в том числе прокурорский) за соблюдением законодательства Российской Федерации на всей ее территории;
    • Статья одиннадцатая раскрывает понятие системы органов прокуратуры Российской Федерации;
    • Приложения в количестве трех таблиц регламентирует размер ежемесячного вознаграждения прокурорского работника прокуратуры РФ.            

    Структура закона:

    • Семь разделов;
    • Пятьдесят четыре статьи;
    • Приложение.

    Особенности разделов:

    • Первый раздел именуется общими положениями, в них включены статьи с первой по десятую. Здесь законодатель раскрывает понятие, принципы и основные цели органов прокуратуры;
    • Второй – посвящен организации и структурированию (системе) Прокуратуры РФ. Раскрываются сроки полномочий отдельных структур и должностей, способы образования коллегий в статьях с 11 по 20;
    • Третий  – состоит из четырех глав и регламентирует понятие и составляющие прокурорского надзора. Разделение на главы происходит по предмету правового регулирования (по сферам деятельности). раздела раскрывается с 21 статьи по 34;
    • Четвертый  – устанавливает положения, которыми определено роль прокурора в судебных разбирательствах. В статьях с 35 по 39 раскрываются возможности прокурора как стороны в судебном процессе;
    • Пятый  – посвящен кадровым вопросам в органах прокуратуры. Это раскрывают статьи с 40 по 45;
    • Шестой  – в статьях с 46 по 50 закрепляет нормы, которыми руководствуются органы военной прокуратуры Российской Федерации;
    • Седьмому  – отведены все вопросы, не вошедшие в названые ранее положения. В статьях с 51 по 54 раскрываются особенности прокурорской отчетности, обеспечения системы и официальной печати.

    Что регулирует и когда применяется

               Закон регулирует:

    1. Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений;
    2. Обеспечивает правовую структуру;
    3. Механизмы взаимодействия всех элементов системы.

                Применяется по вопросам:

    • Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
    • При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
    • Иностранных организаций;
    • Осуществляет правовую поддержку;
    • Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.

                Сфера применения затрагивает полномочия прокурорских работников, при:

    1. Осуществлении проверок;
    2. Запроса информации;
    3. Участия в судебных процессах;
    4. Участия в нормотворческой деятельности;
    5. Предъявлении требований;
    6. Ведении реестров и статистики.   

    Основные положения

    Прокуратура РФ призвана обеспечивать законность и защиту основных прав и гарантий граждан нашей страны, общества и государства. Для достижения названых целей она обеспечивает:

    • Надзор за органами власти;
    • Надзор за оперативно-розыскными органами;
    • Надзор за судебными приставами;
    • Надзор за администрациями;
    • Осуществление уголовного преследования;
    • Юридическую помощь по вопросам правоприменения при борьбе с преступностью;
    • Привлечение к административной ответственности в соответствии с положениями КоАП РФ.

    Прокуратура РФ:

    • Может участвовать в разработке и утверждении законов РФ;
    • Представляет собой вертикальную систему власти, где нижестоящие прокуроры подчинены вышестоящим прокурорам, а также Генеральному прокурору РФ.

    Органы прокуратуры:

    • Являются независимыми от иных систем федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, подчиняются только законодательству РФ;
    • Действуют открыто и гласно (исключения составляют персональные данные граждан и государственная либо иная охраняемая законом тайна);
    • Информируют население и органы власти о состоянии законности на территории страны и отдельных субъектов.

    Прокурорские работники:

    • Не могут быть выбраны в органы либо быть участником органов, образующихся по решению органов власти или являющихся ими;
    • Не могут быть членами группировок, деятельность которых осуществляется в политической сфере;
    • Не могут заниматься никакой оплачиваемой деятельностью, кроме творческой, научной и педагогической.

    Все требования, которые предъявляет прокурор в рамках федерального закона о прокуратуре РФ, подлежат беспрекословному исполнению в установленный срок.

    Прокурор не может требовать:

    • Документацию, которая не входит в цель и предмет его проверки;
    • Документы, которые в рамках другой прокурорской проверки уже были переданы в органы прокуратуры;
    • Документы, опубликованные в сми.

    В органах прокуратуры рассматриваются:

    1. Заявления;
    2. Обращения;
    3. Жалобы, которые содержат информацию о нарушении законодательства РФ.

    Нюансы

    • В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
    • В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
    • Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
    • О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
    • Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
    • Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
    • Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
    • Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
    • Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.

    Последние изменения в федеральном законе «О прокуратуре РФ»

    Федеральным законом, принятым 7 марта 2020 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

    Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

    1. Соблюдения основных прав;
    2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

    Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

    • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
    • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
    • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

    Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

    Названым Федеральным законом устанавливаются:

    • Конкретные сроки проведения проверок;
    • Возможность и основания их продления;
    • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

    Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

     Федеральный закон  является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Пред.

    Акцизные марки на алкоголь

    Источник: http://zakonmaster.ru/federalnyj-zakon-o-prokurature-rf/

    Фз о прокуратуре российской федерации в новой редакции

    Законы о прокуратуре рф
    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Прокуратура представляет собой систему государственных органов, следящих за соблюдением регламента Конституции и других нормативных актов Российской Федерации. Деятельность прокуратуры подразделяется на 2 типа:

    Равносильно другим государственным органам, рассматриваемая система требует тщательной регламентации и ревизии собственной деятельности в рамках существующего законодательства. В этих целях был разработан Федеральный закон № 2202-1.

    Но что представляет собой изучаемый нормативно-правовой акт? Каковы основные положения данного Федерального закона? Что он регламентирует? Когда были внесены последние актуализирующие поправки в его действительный текст? Поговорим об этом в статье.

    Что представляет собой закон?

    Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 вступил в официальную юридическую силу 17 января 1992 года. Данному событию предшествовало собрание Федерационного совета, на котором соответствующий законопроект был принят для подписания Президентом РФ. Также в это время вносились некоторые правки в Ф 178. Подробности здесь:

    Федеральный закон № 2202-1 состоит из 7 разделов (54 статьи) и отличается следующей структурой:

    • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
    • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
    • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
    • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
    • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
    • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
    • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

    В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

    • Генеральной прокуратуры РФ;
    • Прокуратуры субъектов России;
    • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

    Федеральный закон № 2202-1 регламентирует юридические и социальные права, возникающие в процессе прокурорской деятельности. Последние поправки в изучаемый нормативный акт были внесены 29 июля 2017 года.

    Функции и принципы работы прокуратуры по ФЗ 2202-1

    В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

    • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
    • Контроль деятельности судебных приставов;
    • Контроль процессов судопроизводства;
    • Осуществление уголовного преследования;
    • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

    Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях. Деятельность по совместительству, заниматься которой прокурор имеет законное право, может являться:

    • Педагогической;
    • Научной;
    • Творческой.

    Генеральная прокуратура Российской Федерации уполномочена на выпуск собственных нормативно-правовых изданий в соответствии с актуальной конституцией Российской Федерации.

    Какие были внесены изменения?

    Каждый нормативно-правовой акт, изданный непосредственно на территории Российской Федерации, регулярно проходит процедуру обновления своего регламента.

    Данный процесс способствует упразднению нелегитимных частей каждого конкретного Федерального закона и актуализации его основных положений.

    Процесс актуализации нормативного акта является необходимым нюансом в условиях постоянно изменяющейся политической и правовой обстановки как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

    За всё время своего существования Федеральный закон претерпел множество изменений. Последние поправки в его текущий регламент были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 41.

    4 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 25 и 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда» № 246-ФЗ.

    Статьёй 1 указанного выше нормативного акта внесены следующие поправки в ФЗ-2202-1:

    • В 3 абзац части 1 статьи 41.4 добавлено предложение, устанавливающее, что если местом отдыха служащего прокуратуры в период основного отпуска является оздоровительный санаторий, то проезд оплачивается и сотруднику, и членам его семьи;
    • В пункт 3 статьи 44 добавлен абзац, гласящий, что единожды в год сотруднику прокуратуры оплачивается железнодорожный, водный, наземный (кроме такси) или авиатранспорт в два направления, следующий по адресу курортно-оздоровительного комплекса. На подобные льготы также могут рассчитывать:
      • Члены семей работников прокуратуры;
      • Сотрудники, уволенные по причине травмы, полученной при исполнении;
      • Сотрудники в отставке.

    Пункт 7 статьи 44 рассматриваемого Федерального закона признаётся утратившим актуальность.

    Важные статьи Федерального закона № 2202-1

    В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

    • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
    • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
      • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
      • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
      • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
    • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

    Актуальный текст представленных выше статей Федерального закона № 2202-1 позволяет наиболее глубоко изучить сферу деятельности прокурорских сотрудников и их роль в обеспечении законных прав и свобод гражданина и человека на территории РФ.

    Скачать новую редакцию ФЗ о прокуратуре РФ

    В целях наиболее подробного изучения существующего регламента Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рекомендуется ознакомиться с его обновлённым текстом. Текст Федерального закона № 2202-1, с последними поправками, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Источник: https://lawlinks.ru/fz-o-prokurature/

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: