Заслужений учитель

Содержание
  1. Заслуженный учитель РФ — о проблемах дистанта и новых подходах к образованию
  2. «У нас совершенно не разработан вариант дистанционного обучения ребят в младшем и среднем звене школы»
  3. «Надо отказаться от гигантских домашних заданий»
  4. «Я рада, когда дети на моих уроках расслаблены»
  5. Действующие льготы для учителей в 2020 году
  6. Закон «Об образовании в РФ»
  7. Заслуженный учитель РФ
  8. Ветеран труда
  9. Льготная ипотека
  10. Подъемные
  11. Еще льготы
  12. Будьте счастливы при любой возможности!
  13. О награждении, письмо минобрнауки россии от 19 марта 2014 года №мк-346/12
  14. Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации»
  15. Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации
  16. Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»
  17. Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»

Заслуженный учитель РФ — о проблемах дистанта и новых подходах к образованию

Заслужений учитель
https://www.znak.com/2020-09-11/zasluzhennyy_uchitel_rf_o_problemah_distanta_i_novyh_podhodah_k_obrazovaniyu

2020.09.11

Хотя 1 сентября учителя и ученики вернулись к привычному формату обучения в российских школах, в регионах прямо говорят о возможности перехода на дистанционное обучение в случае ухудшения эпидемиологической ситуации из-за коронавируса.

В Свердловской и Кемеровской областях в некоторых школах уже был введен карантин из-за случаев заражения, и ученики перешли на дистант. О новых подходах к онлайн-образованию и о проблемах, с которыми сейчас сталкиваются как ученики, так и учителя, Znak.

com поговорил с заслуженным учителем России, преподавателем истории московской гимназии № 1567 Тамарой Эйдельман.

Чтобы заинтересовать детей в дистанте, учителям нужно применять новые подходыJochen Tack / Global Look Press

«У нас совершенно не разработан вариант дистанционного обучения ребят в младшем и среднем звене школы»

— Насколько дистанционный формат обучения негативно сказывается на качестве обучения?

— Все зависит от возраста ученика. У нас совершенно не разработан вариант дистанционного обучения ребят в младшем и среднем звене школы. И это ужасающе! Дистанционное обучение в младших классах привело к невероятной перегрузке детей.

Очевидно, проблема в том, что есть санитарные нормы, по которым ребенок больше определенного времени не может смотреть в компьютер. Поэтому, как я понимаю, огромное количество материала переводили в домашнее задание.

И я знаю разных младшеклассников, которые часами делали домашнее задание, что, конечно, полное безобразие! 

Со старшими, например, у меня нет проблем. Но у меня мотивированные дети, это гуманитарные классы. Все совершенно нормально проходило, причем не только лекции, но и работа в группах, работа с источниками. Есть, например, некоторые вещи, которые мне больше нравятся именно в дистанционном формате. Во всяком случае, это интересно.

Для маленьких и средних жизненно необходимо придумать что-то принципиально новое, а не те ужасающие разработки, которые предлагаются учителям в электронной школе.

Может, это должны быть какие-то короткие игры, какие-то виды развивающих, но не напрягающий занятий. 

Наверное, я сейчас ужасную вещь скажу, но мы находимся в экстремальной ситуации, здоровье учителей и учеников важнее, чем изучение любой науки. Да, изучение программы пострадает, но что делать? Значит, пострадает. Главное, чтобы дети были здоровы.

Сейчас нет понятной и эффективной системы для перевода младшеклассников на дистантKonstantin Kokoshkin / Global Look Press

— Исходя из вашего опыта, вы можете сказать, в каком возрасте ребенок уже готов к дистанционному формату обучения? Когда ребенок в состоянии контролировать процесс обучения сам?

— Это зависит от каждого ребенка. Но вообще маленькие дети лучше нас умеют обращаться с компьютерами и телефонами. Так что они могут в таком формате поглощать информацию. Другое дело, когда маленьких детей переводят на дистанционное обучение, родители должны быть дома.

И вот это проблема невероятной сложная, и ее тоже надо решать. Значит, родители должны иметь возможность оставаться дома. Но это не должно быть обучение, когда за спиной ребенка стоит мама и говорит, какую кнопку нажимать.

Дети это умеют, тут учителям надо придумывать какие-то игровые формы, потому что маленькие дети не могут надолго сосредоточиться. 

— Многие родители опасаются, что ученики младших классов в дистанционном формате хуже усваивают информацию, значит, будут переходить из класса в класс менее подготовленными. Справедливы ли такие опасения?

— Опять же все зависит от конкретных детей и конкретных учителей. Если обучение будет такое, как весной, то дети ни к чему не будут готовы. Боюсь, правда, что у таких учителей дети бы и в классах не были готовы. Это вызов для учителя! Я, например, искала новые варианты.

Какие-то старые мои задания не срабатывали, надо было искать что-то новое. А что делать? Другого выхода нет! Число заболевших, я смотрю, увеличивается потихоньку в нашей стране.

И мне кажется, сейчас надо кинуться на подготовку к возможной второй волне и придумывать какие-то совершенно другие учебные форматы.

«Надо отказаться от гигантских домашних заданий»

— А придумывать такие новые форматы должны учителя в частном порядке или же это зона ответственности департаментов образования, может, министерств образования?

— Думаю, что департаменты должны помогать учителям. Другое дело, правда, если он не помогает, а приказывает. Большая часть разработок департамента [образования мэрии Москвы] оставляет желать лучшего.

Главное, мне кажется, снять этот пресс: например, в третьем классе вы должны пройти вот это и это. В текущей ситуации пусть пройдут меньше, надо выделить какие-то важнейшие вещи и сконцентрироваться.

Кроме того, надо безусловно отказаться от гигантских домашних заданий. Это вообще должна быть тенденция — минимизировать домашние задания. А у нас их только больше и больше. Нужно обучать детей не отягощающими их способами. И это сильно зависит от каждого учителя, который как никто знает своих учеников. Безусловно в школах надо усиливать индивидуальный подход.

— Тогда придется уменьшать количество учеников в классах. А у нас набирают по 30–40 человек из-за нехватки школ.

— Конечно! Безусловно! И политика подушевого финансирования, когда школа получает деньги за каждого ученика, порочна. Так же как и политика объединения школ в гигантские комплексы.

Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Чем меньше детей в классе, тем эффективнее и человечнее обучение. И сейчас дистанционное обучение может дать возможность один час учить 5–10 человек, другой час — других 5–10 человек. Но за это, конечно, учителям должны платить. Это не один, а два-три урока.

Нужно найти деньги на то, чтобы у учителей появилась возможность экспериментировать с маленькими группами, разными методами.

Понимаю, что весной на нас пандемия свалилась неожиданно, что получилось, то получилось. Но теперь надо готовиться.

— На ваш взгляд, уже после того, как пандемия пройдет, часть образовательного процесса может быть переведена в дистанционный формат, например для учеников старших классов?

— Что касается старших, то, на мой взгляд, запросто. Для них это будет облегчением. Но в каждой конкретной ситуации, в каждом конкретном классе это должно решаться индивидуально. Одиннадцатиклассников вообще можно дистанционно обучать несколько дней в неделю, им это только на пользу. Для маленьких — это не очень полезно, только если это не индивидуальные занятия. 

— Кстати, вот вы говорили о необходимости уменьшать количество домашних заданий. Но ведь это часть самообучения, это помогает самоорганизоваться ученику. Когда много заданий, ученик вынужден планировать свое время так, чтобы все успеть. Разве это порочная практика?

— Маленькие дети не могут четыре часа делать домашнее задание, это бред. Маленькие дети должны гулять, играть, читать книжки, смотреть мультики — это тоже все часть их развития. А огромные домашние задания вызывают лишь отвращение к школе. Есть вообще школы, где не задают домашнее задание, дают много свободы детям.

Это, разумеется, опасный путь, так можно и совершенно распустить школьников. Но заваливать детей заданиями так, чтобы они сразу во втором классе знали, что школа — это каторга, зачем это нужно? Дети должны знать, что заниматься — это интересно! Вот что должно быть.

А если ребенок 25 задач по математике решит, а еще 125 упражнений сделает по русскому, наверное, он подготовится к очередному экзамену. Но я глубоко убеждена, что не это задача.

Есть же родители безумные, которые хотят, чтобы его ребенок любой ценой лучше всех сдал ЕГЭ, чтобы поступил [в вуз], а вообще-то есть другие ценности — чтобы человек был доволен жизнью, свободно развивался. Вот об этом мы вообще забываем.

«Я рада, когда дети на моих уроках расслаблены»

— Ученик вообще может воспринимать педагога как авторитета, когда видит его через экран, а не непосредственно перед собой?

— Почему, например, какие-нибудь Хрюша и Степашка нормально воспринимаются через экран, а учитель нет? Общение онлайн — часть нашей жизни. Нравится нам это или нет. Думаю, если учитель действительно авторитет, то он им останется и онлайн, и по телефону, и по переписке. А если учитель только кричать умеет, то толку от него нигде не будет.

— А дисциплина? Одно дело, когда ученики сидят за партами, слушают педагога, другое дело, когда ребенок в пижамных штанах сидит перед монитором в уютной домашней обстановке. Не скажется ли негативно такая расслабленная атмосфера на качестве обучения?

— И замечательно, что ребенок себя расслабленно чувствует! Я тоже себя расслаблено чувствую, когда я читаю лекцию в тапочках: сверху нарядилась, а снизу остаюсь, как было. Я рада, когда дети на моих уроках расслаблены. Расслабленность не означает отсутствие работы. Это просто другой подход.

Я даже без дистанционного обучения прошу всегда детей не вставать, когда они отвечают. У нас парты в классе стоят так, чтобы дети группами сидели. Это иногда мешает, потому что детям так легче болтать. Но это важно, потому что мы избегаем казарменной атмосферы.

Вы правы, что есть некоторые проблемы, когда ребенок в домашней обстановке, но учитель может обратить все в свою пользу.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-09-11/zasluzhennyy_uchitel_rf_o_problemah_distanta_i_novyh_podhodah_k_obrazovaniyu

Действующие льготы для учителей в 2020 году

Заслужений учитель

Сегодняшняя статья укладывается в тематику наших зарплатных статей. В ней мы рассмотрим льготы, на которые имеют право учителя при определенных условиях.

Единственный минус в том, что льготы определяют, в том числе, региональные власти, а потому список льгот может отличаться в разных регионах.

Второе условие, которое называется довольно часто при назначении социальной поддержки – это достижение определенного трудового стажа. Определённых условий много, но общая картина будет понятна.

Во многих регионах учительская зарплата настолько низка, что такие льготы, как, например, компенсация коммунальных платежей, очень даже кстати.

Яндекс.Картинки

Итак, на какую поддержку от государства может рассчитывать российский учитель?

Закон «Об образовании в РФ»

Основные льготы зафиксированы в этом федеральном законе:

надбавка за категорию, которую присваивают по результатам аттестации;

сокращенная продолжительность рабочего времени (36 часов в неделю, а у учителей-логопедов или дефектологов даже 20 часов);

право на повышение квалификации раз в три года;

удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск (до 56 дней);

длительный отпуск сроком до 1 года один раз в 10 лет при непрерывной педагогической деятельности;

право выхода на пенсию после 25 лет работы;

— для учителей из сельской местности – право на компенсацию оплаты коммунальных платежей, отопления и освещения (1200 рублей ежемесячно в соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года).

Заслуженный учитель РФ

Присваивается высокопрофессиональным учителям, которые проработали в образовательных учреждениях не менее 20 лет, внесли личный вклад в повышение качества образования, а также кто имеет отраслевую награду федерального уровня. Например, с 2016 года учителям присваивается звание «Почетный работник сферы образования». Обладатели этого звания и могут в дальнейшем получить «Заслуженного учителя РФ».

Почетные отраслевые награды дают право на денежные выплаты, размеры которых должны быть отражены в Коллективном договоре учреждения, а также в Положении об оплате труда.

Чаще всего педагоги, имеющие данные награды, могут рассчитывать на прибавку: Заслуженный учитель в размере 15-20% от оплаты ставки, Почетные работники и Отличники просвещения и награжденные другими региональными наградами – в 10%. Это в случае, когда существует система ежемесячных выплат.

В Москве, например, присуждение данных наград дает право на единовременное и однократное получение суммы в 300 тысяч рублей.

К сожалению, других льгот, кроме вышеназванных, данные награды не предоставляют, но на региональном уровне может быть еще предложено право на дополнительные дни отпуска.

Ветеран труда

Это звание присваивают на региональном уровне педагогам (или людям других профессий), имеющим большой стаж и достижения в трудовой области.

Так как данная награда является региональной, то условия ее получения, а также льготы, которые она предоставляет, могут быть разными.

Нов Санкт – Петербурге обладатели звания «Ветеран труда» могут рассчитывать на скидку в 50% на оплату коммунальных платежей (рассчитывается по-разному в отопительный и неотопительный сезон), ежемесячную доплату к пенсии в размере 870 рублей, выплаты на покупку проездного билета, на бесплатные путевки в санаторий, а также бесплатную установку зубных протезов, которые выполнены из недрагоценных металлов, то есть из стали. Керамику нужно будет оплатить из своего кармана.

Льготная ипотека

Для молодых учителей государство предлагает оформить льготную ипотеку, которая предполагает, что государство оплатит до 40% от стоимости жилья. Субсидия может быть направлена по желанию на оплату первоначального взноса за жилье (квартиру или дом), либо на уплату процентов по ипотеке.

Требования к тем, кто хочет воспользоваться этой льготой следующие: возраст до 35 лет, наличие российского гражданства и отсутствие какого-либо жилья в собственности, а также стаж работы не менее 1 года, отсутствие взысканий и рекомендательные письма от директора школы. Также предпочтение на этапе отбора кандидатур будет отдаваться учителям, у которых есть несовершеннолетние дети, а также учителям сельской местности.

Яндекс.Картинки

В регионах есть свои дополнительные условия в предоставлении льготных жилищных условий. Например, в Московской области есть такая программа: учителю регион оплачивает 100% стоимость приобретаемого жилья, а самому педагогу будет необходимо оплатить только начисленные проценты за 10 лет.

А вот дом с приусадебным участком предоставляет своим учителям Пермский край.

Подъемные

Также молодые специалисты, которые впервые (в течение 3 месяцев после окончания обучения) устраиваются на работу в школу, получают «подъемные».

Размер этой выплаты в каждом регионе свой, зависит от «цвета» диплома, а также от уровня образования, за диплом об окончании среднего профессионального учреждения молодой специалист получит меньшую сумму, чем за диплом об окончании высшего.

Также молодые специалисты имеют право на премию по итогам трех лет успешной работы и бесплатный (или со скидкой – зависит от региона) проезд в общественном транспорте.

Еще льготы

Дети учителей имеют первоочередное зачисление в школу, где работают их родители.

В одной из следующих статей напишем о наградах, которые могут получить учителя.

Будьте счастливы при любой возможности!

Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале «Обучение PRO«.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/deistvuiuscie-lgoty-dlia-uchitelei-v-2020-godu-5f2137586da6015854284b6c

О награждении, письмо минобрнауки россии от 19 марта 2014 года №мк-346/12

Заслужений учитель

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минобрнауки России от 14 июля 2014 года N 12-471.

____________________________________________________________________

Для повышения требований к заслугам работников сферы образования и науки, представляемым к награждению государственными наградами Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает критерии отбора кандидатов.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации»

К присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» могут представляться только работники учреждений образования, непосредственно осуществляющие образовательную деятельность в системе общего образования и среднего профессионального образования, имеющие должность «учитель» или «преподаватель». Иные категории работников, в том числе руководители образовательных учреждений к данному виду награды представлены быть не могут.

N

Требования

Реализация (наличие конкретных сведений)

1

Обеспечение получения обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования

— «высшая квалификационная категория», срок действия которой не должен завершаться в течение полугода с момента представления к награде;- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (результаты государственной итоговой аттестации);

— стабильно высокие результаты обучающихся в международных сравнительных исследованиях уровня грамотности (в случае, если субъект Российской Федерации принимал в них участие).

2

Выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытие их научного и творческого потенциала.

— наличие учащихся победителей и призеров научных конференций школьников, научных и творческих конкурсов, фестивалей, смотров федерального и/или международного уровней;- наличие учащихся, принимающих активное участие во внеучебной деятельности в соответствии с профилем преподаваемого общеобразовательного предмета;- наличие учащихся, принятых на обучение в организации высшего образования на направления подготовки (специальности) соответствующие профилю преподаваемого предмета;

— наличие выпускников, добившихся высоких профессиональных результатов по профилю преподаваемого предмета.

3

Подготовка победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад.

Для учителей средних и старших классов:- ежегодно не менее одного учащегося становятся победителями или призерами региональных/всероссийских олимпиад школьников, творческих конкурсов, спортивных мероприятий перечень и уровни которых утверждаются Минобрнауки России;- имеют не менее одного за последние пять лет победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;Для учителей начальных классов:- имеют победителей и призеров олимпиад школьников;Для педагогов физического воспитания:

— подготовивших кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта.

4

Научно-методическое и методологическое совершенствование образовательного процесса и образовательных стандартов.

— наличие собственных инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;- наличие публикаций и/или научных статей по педагогике, методике преподаваемого предмета или по содержательному компоненту общеобразовательного предмета;

— активное участие в работе предметно-методических комиссий.

5

Подготовка и переподготовка квалифицированных педагогических кадров.

— наличие опыта наставничества над молодыми специалистами (студентами, молодыми педагогами).

— членство в составе муниципальных/региональных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций и/или в составе жюри муниципальных/региональных конкурсах профессионального мастерства;

— регулярное проведение мастер-классов, презентаций педагогического опыта на региональном и/или федеральном уровнях;

— являются лауреатами конкурсов профессионального мастерства регионального и/или федерального уровней.

Для наглядности формируется портфолио учителя.

Портфолио должно содержать документы, подтверждающие вышеназванные достижения учителя.

Портфолио может содержать:

— отзывы научных и образовательных организаций, работодателей выпускников; руководителей органов местного самоуправления и пр.

;

— заключения методических советов/объединений;

— отзывы учителей, использующих опыт работы и методику преподавания;

— иные документы, подтверждающие высокую результативность и выдающиеся профессиональные достижения учителя;

— список публикаций по форме ВАК.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио, рассматриваться не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации

К медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетной грамоте Президента Российской Федерации, Благодарности Президента Российской Федерации могут представляться все категории работников учреждений образования и науки (в том числе работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, руководители образовательных учреждений и иные категории работников). Представление к указанным видам государственных наград осуществляется в зависимости от степени значимости заслуг кандидата к награждению.

Наградные материалы работников, представляемых к указанным видам государственных наград должны содержать портфолио, отражающее конкретные заслуги и достижения кандидата.

Не допускается вложение материалов, носящих формальный характер, отражающий достижения коллектива, а не конкретного лица.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио рассматривать не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»

Почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» присваивается за личные заслуги и достижения высокопрофессиональным преподавателям, имеющим педагогический стаж не менее 20 лет в системе высшего или дополнительного образования, внесшим конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации, получившим всероссийское (международное) признание своей общественной, научной, творческой деятельностью в области науки, техники, высшего образования, воспитании и подготовке научных кадров, и при наличие у представленного к награде лица ученой степени кандидата или доктора наук, а также отраслевых наград (нагрудный знак, почетное отраслевое звание или медаль К.Д.Ушинского),

Конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации может быть представлен деятельностью связанной с:

— образованием (созданием) и успешным руководством соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.);

— открытием новых направлений подготовки;

— разработкой и развитием научного направления (научной школы) в университете;

— выполнением НИР и грантов по внешним договорам;

— наличием патентов, авторских свидетельств на изобретение и других объектов интеллектуальной собственности, которые имеют практическое использование в различных сферах деятельности;

— разработкой оригинальных или развитием существующих общепринятых теорий в науке, экономике и технологии в промышленности;

— наличием медалей или дипломов в выставочной деятельности и работе российских (международных) конференций, симпозиумов и в других научно-организационных мероприятиях, имеющих общепризнанный статус;

— написанием и изданием монографий, учебников и учебных пособий с грифами Минобразования РФ, УМО университетов РФ.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»

Исходя из положения о почетном звании «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» заслуги кандидата должны отвечать следующим критериям:

N

Требования

Реализация (наличие конкретных сведений)

1

Разработка приоритетных направлений науки и техники, способствующих осуществлению российскими организациями существенного научного и технологического прорыва, а также обеспечению лидерства Российской Федерации в научном мире

— соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.4168);- развитие существующих общепризнанных (или) созданием новых теорий, технологий оригинальных методов исследований в промышленности, образовании и науке (подтверждается не менее чем 5 отзывами о признании результатов научной и научно-практической деятельности от профильных институтов государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов);изложение основных положений разработанных новых теорий, технологий, оригинальных методов исследований на российских и международных конференциях, симпозиумах, научных семинарах и т.д., имеющих общепризнанный авторитет в научном сообществе (приводятся наименования не менее 5 российских и 3 международных докладов за последние 10 лет указанием даты и места проведения);

— наличие за последние 5 лет публикаций в журналах, индексируемых в признанных международных системах цитирования (библиографических базах) по соответствующим областям науки (Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX).

2

Успешное внедрение и использование научных разработок и их результатов в высокотехнологичном производстве

— наличие патентов (свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, программу для ЭВМ, базу данных, топологии интегральной микросхемы (не менее чем 7 действующих патентов и (или) свидетельств);

— наличие данных о характеристиках и объемах новой и усовершенствованной продукции, произведенной за счет коммерциализации разработанных кандидатом передовых технологий.

3

Создание научных межотраслевых школ, том числе в области нанотехнологий

— развитие научного направления в вузах, научно-исследовательских и других организациях под руководством кандидата (наличие не менее чем 10 отзывов ведущих ученых в соответствующей области);- подтверждается количеством и уровнем научных публикаций кандидата в соавторстве с исследователями по соответствующему научному направлению (статьи, монографии, опубликованные доклады на научных конференциях) и их цитируемостью;- образование соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.) в рамках разрабатываемого кандидатом научного направления;

— общественное признание научной школы кандидата (подтверждается не менее чем 5 отзывами институтов профильных государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов, в т.ч. являющихся членами национальной нанотехнологической сети в случае создания научной школы в области нанотехнологий);

— наличие кандидатов (не менее чем 8 чел.) и докторов наук (не менее чем 2 чел.), защитившихся под научным руководством или консультировании кандидата;

— воспроизводство нескольких поколений (не менее 3-х) исследователей и их воспитанников по соответствующему научному направлению.

4

Развитие и осуществление научно-
исследовательской деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации с привлечением к работе студентов, аспирантов и молодых ученых

— участие в работе советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (не менее чем в 2 советах);- издание (переиздание) монографий (не менее чем 2 монографии за последние 5 лет), учебников и учебных пособий (не менее чем 2 учебника за последние 5 лет), опубликованных в ведущих отечественных или зарубежных издательствах с указанием тиража и объема;- подтверждается количеством подготовленных под руководством кандидата дипломных работ (не менее 20), кандидатских диссертаций (не менее 8).- членство кандидата в редколлегиях и научно-консультативных (редакционных) советах рецензируемых научных изданий (не менее чем в 2 изданиях);

— руководство и (или) участием в реализации крупных научных проектов, осуществляемых ведущими российскими и зарубежными научными и образовательными организациями.

5

Дополнительные требования к кандидатам на получение почетного звания

— наличие отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации;- стаж работы в сфере научной, научно-педагогической и (или) научно-технической деятельности не менее 15 лет;стаж работы в научном (научно-педагогическом) коллективе (по последнему месту работы), как правило, не менее 5 лет;- стаж работы в последней должности (для руководителей), как правило, не менее 5 лет;- наличие ученой степени доктора наук;- стаж работы после получения ученой степени доктора наук, не менее 5 лет;

— наличие ученого звания профессор.

Заместитель Министра

М.А.Камболов

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальный сайтОбразования Краснодарского краяwww.krao.ru (сканер-копия)

по состоянию на 13.05.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420273323

Онлайн-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: